ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛУНТИКА»
план-конспект занятия
ОД направленный на развитие одаренности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Санагинский детский сад « Ургы»
ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛУНТИКА» ОД направленный на развитие одаренности в старшей группе
с.Санага
Цель: Развивать мышление, внимание, память, сообразительность.
Задачи:
- Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана группы. Нахождение предметов в группе с помощью плана.
- Закреплять представление о направлениях (право, лево), употребление предлогов (на, перед, за) и слов с противоположным значением.
- Обобщать знания детей о свойствах воздуха, магнита, воды, представления о теле человека и времени суток.
- Упражнять в умении выкладывать предмет из геометрических фигур
Виды деятельности: игровая, наглядная, словесная, практическая.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Словарная работа: Лунтик, метеорит, лунный камень, план группы, ракета.
Оборудование: игрушка «Лунтик», эмблемы, «лунный камень» со стрелками, планы группы на каждого ребенка, части ракеты, панно — поезд, «волшебная» палочка.
Предварительная работа: проведение дидактических игр «Найди пару».
ХОД ОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1.Вводная часть | |
Воспитатель встречает детей,приветствует их. | Ребята проходят в группу, здороваются, садятся на стульчики. |
- Ребята, вы любите мультфильмы? - Сегодня у нас в гостях герой одного мультфильма. Сможете его отгадать? Он сиреневый такой И немного озорной, И четыре ушка. Кто это? - Правильно, ребята, это Лунтик (показываю игрушку). Случилось так, что, пролетая над Землей, в его ракету ударился метеорит (большой лунный камень) и повредил ее. Лунтик совершил аварийную посадку на крыше нашего детского сада. Ребята, мы сможем помочь ему починить ракету? А пока он побудет у нас в гостях. Лунтик еще никогда не был в детском саду, поэтому ему интересно узнать, чем мы занимаемся, как играем, чему научились и, может быть, поучиться у нас. Давайте начнем знакомить Лунтика с нашей группой. | Да Лунтик. Дети проходят на середину группы. |
2.Основная часть. | |
- Ой, ребята, что же за камень у нас появился. Лунтик мне подсказывает, что, быть може, это осколок лунного камня, который повредил его ракету. Интересно, на камне какие-то стрелочки. Давайте посмотрим. (Воспитатель берет одну стрелочку, которая указывает направо и читает: «Направо пойдешь — игру найдешь -Ребята, что у нас находится с правой стороны? В какую сторону нам нужно идти? | Дети проходят по правой стороне группы и садятся на стульчики |
Игра: «Скажи наоборот» -Ребята, а вы обратили внимание, что на камне не одна стрелочка, давайте вернемся к нему и посмотрим, что же нас дальше ждет. (Воспитатель берет другую стрелочку, которая указывает налево и читает: «Налево пойдешь — в страну почемучек попадешь») -Что находится от нас с левой стороны? Куда нам нужно идти? -Ребята, Лунтику очень интересно узнать, куда мы путешествовали на поезде, что за флажки встречаются на пути? (возвращаемся к камню, воспитатель читает на третей стрелке: «Прямо пойдешь — подсказку найдешь») -: Ребята, что расположено прямо перед нами? Проходим вперед и что мы видим? - В конверте находится подсказка. С помощью этой подсказки мы сможем помочь Лунтику починить его ракету. А еще одна подсказка у вас висит на кулончике. Они у всех разные. Будьте внимательными, вам нужно встать в пару по цвету ваших кулончиков. Для каждой пары есть конверт с подсказкой, его нужно выбрать такого же цвета, как и ваш кулончик. - А вот наша самая главная подсказка (прикрепляю на магнитную доску большой план группы). Ребята, давайте Лунтику расскажем, что это за рисунок такой интересный. -А теперь достаньте из конвертов свои подсказки и положите их перед собой. А у вас, что за рисунки? Ребята, на ваших планах цветным кружочком обозначено место, где вы сможете найти часть ракеты. - А теперь, давайте соберем ракету Лунтику . | Дети проходят по левой стороне группы, садятся на стульчики. Перед ними на мольберте панно — поезд. Дети кратко знакомят Лунтика с каждой странцией. Конверт. Каждая пара детей берет свой конверт, и проходят за столы. Дети рассказывают, что это план нашей группы, объясняют, где окна и двери, какие предметы мебели и игровые зоны изображены на плане. Дети в парах ищут части ракеты в группе и прикрепляют их на доску. Дети выкладывают ракету из частей на доске. |
3.Заключительная часть. | |
- Вот и готова ракета для Лунтика и теперь он сможет улететь на ней домой. Ребята, вы хотите, чтобы он остался у нас еще погостить? - Ребята, Лунтику у нас очень понравилось, вы такие дружные, приветливые и он согласился остаться с нами до вечера. | Да. Ура! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"
Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...
Осеннее приключение Лунтика.
Программное содержание:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-306801-1381415449.jpg)
Творческое рассказывание "Новое приключения Лунтика"
здесь вы найдете увлекательное занятие по развитию речи.Ведь дети очень любят мультфильмы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-448782-1400276616.jpg)
Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»
Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-561208-1420820405.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Приключение Лунтика".
Данная НОД направлена на знакомство детей со звуком [Л], развитие фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения и развитие связной речи....
Конспект НОД по музыкальному воспитанию на тему "Приключения Лунтика"
Конспект для воспитанников второй младшей группы по теме ПДД...