МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Квест – путешествие как модель эффективного развития дошкольников в образовательном процессе ДОУ».
методическая разработка

Редкозубова Людмила Сергеевна

Мастер-класс  поможет познакомить педагогов с такой технологией как квест-путешествие и с ее элементами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_rmo_15.11.18.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют квест-игры, образовательные квесты, которые чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

Мы тоже используем эту технологию в детском саду и  она знакома нам под таким названием как квест-путешествия.

Прежде чем внедрить и реализовать данную модель в образовательный процесс методической службой детского сада был проведен ряд обучающих мероприятий (семинаров, мастер-классов, практических лабораторий). ФОТО. Это позволило нам, педагогам, понять квест-технологию, разобрать принципы, условия и структуру ее реализации в соответствии со стандартом образования для того, чтобы использовать в своей работе с детьми и родителями.

В результате мы стали выстраивать образовательные события в  виде модели  «квест-путешествие». Спустя время  мы увидели, что эта модель очень интересна детям, увлекает их, они полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Квест – путешествие дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными  в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Так в нашем учреждении уже проведено ряд мероприятий с использованием данной технологии.

  1. Квест-путешествие в средней группе по сказке «Гуси-лебеди». Данное мероприятие прошло в рамках одного помещения. Дети помогли Машеньке отыскать братца, которого унесли гуси-лебеди.  За каждое правильно  выполненное задания дети получали ключ, чтобы открыть сундук, где Баба-Яга спрятала Иванушку.
  2. Квест-путешествие в старшей группе «Морские приключения».

По приглашению Капитана дети погрузились на дно моря в поисках клада, где дети закрепили знания об обитателях Черного и Азовского морей.

  1. В подготовительной группе образовательное событие «Знатоки природы», где дети используя схему перемещались из одного помещения детского сада в другое.Они искали  знаки и правила, соблюдение которых помогут спасти природу. И это их мотивировало на поиск этих знаков. Собрав все знаки, дети решили охранять и беречь природу.

Также  были проведены в доу и ряд других путешествий не менее увлекательных.

В практике ДОУ все больше мы используем  такую модель в работе с родителями. Уже проведены такие встречи как «Мир профессий», «Путешествие в мир детства», «Навстречу  друг другу».          

В День дошкольного работника  педагогический коллектив детского сада организовал для родителей день открытых дверей, увлекая родителей  в поисково - приключенческий  экологический квест: «От экологии природы – к экологии души». В  путешествие отправились  4 команды  родителей. Чтобы определить ключевую ценность жизни на земле, командам пришлось пройти этапы испытаний «Заводь Кикиморы», «В кафе у  Бабы Яги»,  

«В лаборатории Буратино», на станции  «Наша хата утехами богата»,  «В гостях у Карлсона».

Команды отлично продемонстрировали ловкость, смекалку, взаимовыручку, а также умения руководить.  Каждый участник был награждёнДипломом  и памятным подарком. Приключенческий квест закончился весёлым флеш-мобом детей, родителей и всех педагогов ДОУ.

ВЫВОД: самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействован одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.

Уважаемые коллеги, я хочу с вами поиграть. Приготовьте ручки и листочки, ответы, пожалуйста, записывайте. Отвечайте  на мои вопросы быстро и не задумываясь. У вас есть 7 секунд.  Назовите и запишите русского поэта, домашнюю птицу, фрукт, часть лица. А теперь проверяем. Кто из вас ответил Пушкин, курица, яблоко, нос?  Поднимите руку! По статистике такие  ответы дают люди со стандартным видом мышления. У вас все хорошо, это нормально! А есть ли люди, которые ответили не так, хотя бы с одним отличием? Встаньте, пожалуйста! Какое у вас отличие?  Выбираю 4-5 человек для мастер-класса (фокус-группа)

 Пожалуйста, выходите, мы вас приглашаем поучаствовать в нашем мастер-классе. Вы люди с нестандартным мышлением.

Вы уже поняли, что стали участниками нашего квест-путешествия. Встаньте, пожалуйста, в круг.

 Мы предлагаем вашему вниманию квест – путешествие. Вы сейчас будете не педагоги, а дети. Сделайте круг и произнесите такие  слова: «Раз, два покружись и в ребенка превратись»

На экране появляется видео-обращение от Лесовичка.

Здравствуйте, ребята! В моем лесу случилась беда. Злая колдунья спрятала моих друзей, Помогите мне их отыскать и вернуть в лес. Без них лес погибнет. Я вам подскажу, куда вам надо идти. Вам нужно найти на лесную поляну, на которой стоит старый пень. Желаю вам удачи!

Ребята, а кто друзья у Лесовичка? Без кого лес погибнет?

Ребята, а вы тоже считаете, что лес погибнет? А почему лес погибнет?

Да, ребята в природе все взаимосвязано!

Так что же мы будем делать?

Кто запомнил, куда нам нужно идти? Значит, ищем лесную поляну. Кто-нибудь ее видит? (Дети находят поляну, на поляне стоит пень). Под пнем лежит конверт, а в конверте задание.

Ой, ребята, что это под пенечком? (Конверт). Давайте его откроем.

Задание «Разгадайте ребусы и пень откроется»

Давайте проверим а, правильно ли мы разгадали ребусы. (Ребенок открывает пенек). Ребята, смотрите, пень открылся, значит, мы правильно разгадали ребусы.

Воспитатель открывает пень, а там, на дне лежат насекомые. Дети их берут, называют насекомых.

Ребята, каких насекомых мы нашли? Назовите!

Куда идти дальше?

На дне пня дети находят конверт с заданием: «Отгадайте загадку и ищите отгадку»

Этот дом для попугая

В магазине покупают.

В зоопарке тоже есть,

Чтобы зверь не смог нас съесть.

Дети находят клетку. Под клеткой конверт.

Внутри конверта лежат картинки лесных птиц и задание.

Задание «Найдите и выберите картинки лесных птиц»

Назовите их, ребята. Тут еще один конверт с заданием. Нам предлагают  из предложенных перьев выбрать перо  кукушки. Если мы определим правильно, то мы найдем ключик от клетки и сможем открыть ее и  освободить птиц!  

Выполняют задание. На обороте пера приклеен ключ от клетки. Дети открывают клетку.

Молодцы, ребята, освободили птиц. Каких птиц мы спасли? Назовите.

В клетке лежит конверт  с заданием « Чтобы освободить животных, вам надо найти тропинки зверей и пройти  по следам зайца».

Давайте искать тропинки зверей.

 Интересные следы мы  видим. (Обращаем внимание детей на следы.) Ребята, как вы думаете, чьи ЭТО следы? Почему вы так решили? А это? Как вы думаете, чьи это следы? (Дети выбирают дорожку и идут по ней). Давайте проверим, правильно мы выбрали следы.

В конце дорожки с заячьими следами стоит коробочка с плоскостными животными леса на магните.

Ну, вот и собрали мы всех друзей Лесовичка, что будем делать дальше? (Вернем в лес). А как вы считаете, а если мы пойдем в лес и встретим там волка, он будет опасен для нас? Почему? А медведя?

Но мы не будем нарушать правила поведения в лесу и отправимсяся в лес. Нам нужно расселить лесных обитателей и оживить его. (Дети берут лесных обитателей, и воспитатель предлагает заселить ими лес на мольберте).

Давайте посмотрим, ожил лес? Где расселились  птицы? А животные? А насекомые?

Ребята, лес теперь в безопасности?

Молодцы, ребята! Спасли жителей леса от злой колдуньи.

Включается запись – обращение от Лесовичка со словами благодарности и  дарит лесные угощения.

Мы вам показали элементы квест-путешествий, представили какие задания, моменты, формы можно использовать при построении квест-путешествий. Это малая частица всего того, что мы делаем с детьми в образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"

Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...

мастер класс для молодых педагогов Сказочное путешествие.

мастер класс для молодых педагоговСказочное путешествиеЗадачи:Вовлечение в игровую ситуацию, умение соотносить предметы по цвету и размеру.Обучение приемам конструирования по заданной схеме. Умение сч...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»

МАСТЕР-КЛАССдля педагогов«Квест - технология и опыт ее примененияв образовательном процессе ДОУпри реализации требований ФГОС Цель: формирование готовности педагогов к применению в образова...

Мастер класс с молодыми педагогами: «Навыки эффективного взаимодействия с дошкольниками»

Игро-практическое мероприятие, направленное на получение знаний, умений и навыков молодыми педагогами в ходе взаимодействия с дошкольниками (посредством использования игрового эмоционального тренажера...

Мастер-класс для молодых педагогов «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»

Оказание практической помощи молодым педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....