мастер класс для молодых педагогов Сказочное путешествие.
методическая разработка по теме
мастер класс для молодых педагогов
Сказочное путешествие
Задачи:
- Вовлечение в игровую ситуацию, умение соотносить предметы по цвету и размеру.
- Обучение приемам конструирования по заданной схеме. Умение считать и отсчитывать клеточки.
- Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.
- Сформировать умение строить теремок, используя план - схему.
- Знакомство с симметрией. Закончить фигуру, сделав зеркальное отражение ее части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_denesha_kyuizenera.docx | 965.56 КБ |
Предварительный просмотр:
мастер класс для молодых педагогов
Сказочное путешествие.
Цель: Использование развивающих игр для познавательного развития дошкольника
Задачи:
- Вовлечение в игровую ситуацию, умение соотносить предметы по цвету и размеру.
- Обучение приемам конструирования по заданной схеме. Умение считать и отсчитывать клеточки.
- Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.
- Сформировать умение строить теремок, используя план - схему.
- Знакомство с симметрией. Закончить фигуру, сделав зеркальное отражение ее части.
- Развитие речи, мелкой моторики, памяти, внимания, воображеия.
ХОД:
- А сейчас мы позвоним в колокольчик и очутимся в сказке. Где живет много сказочных героев. Это Красная Шапочка, Серый Волк, Дюймовочка, Буратино, Три Медведя и другие.
Всех их надо «оживить», а для этого кроме волшебных слов: «Крибли, Крабли, Бумс», нужно вспомнить из какой сказки к нам пришли герои, авторов этих сказок, и наложить цветные палочки там, где они необходимы. Еще надо назвать как можно больше предметов на каждом рисунке, и рассказать что они делают.Вот и ожили все герои сказок.
2. А не устроить ли нам для них чаепитие. А что для этого нужно, вы узнаете отгадав загадку?
Пузатый, носатый
На печке сопел.
Потом вдруг нечаянно
Песню запел.(чайник)
Чайник будем выкладывать на рабочем поле. В правом верхнем углу изображение предмета, который будем выкладывать на этом листе, в левом нижнем – его изображение из палочек (для самоконтроля). Познакомимся с помощниками: буквами и цифрами. Буквы фиксируют столбик, а цифры номер строчки. Цифра по вертикали показывает сколько клеток надо отступить. Цветной квадратик – какого цвета палочку положить в данной строчки.
3.Но к нашему чаю не хватает чего-то вкусненького, сладенького. Как вы думаете чего? (пирожное, печенье, тортик). Давайте испечем из блоков.
Мы видим 4 ряда знаков – символов: форма, цвет, толщина, размер. Под каждым символом примеры. Решать примеры в задании нужно по вертикали- сверху вниз. Выполним вместе задание и испечем вкусное печенье.
Сказочным героям очень понравились чаи с печеньем и говорят они спасибо.
И предлагают немного погулять.
Музыкальная физминутка: «Барбарики»
4. Ой, как ярко светит солнышко. Надо спрятаться в домике, а домика нет. Что же делать? (строим дом по схеме) – под музыку. А когда построим сказочный домик, можно придумать ему сказочное название.
5. Зашли сказочные герои в домик и увидели на столе удивительных квадрат, на котором паучок плел паутину. Паучок увидел сказочных героев и убежал.
Когда все герои подошли поближе, то увидели, паучок что – то плел с паутинки и не закончил свою работу. Закончите, сделав зеркальное отражение фигуры.
Получилась лодка, на которой все герои уплывут в свои сказки. И нам пора возвращаться в сад.
Рефлексия:
Что вам понравилось?
Что нового вы узнали?
Будете ли вы использовать развивающие игры в дальнейшем?
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс (для молодых педагогов) "Экспериментирование"
Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников....
Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...
Мастер – класс для молодых педагогов «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить»
Мастер – класс для молодых педагогов «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить»...
мастер-класс для молодых педагогов "Рисование елочки в средней группе"
Мастер-класс для молодых педагогов, студентов "Рисование елочки в средней группе"...
Мастер-класс для молодых педагогов «Как успешно провести родительское собрание?»
Мастер-класс для молодых педагогов «Как успешно провести родительское собрание?»...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...