мастер класс для молодых педагогов Сказочное путешествие.
методическая разработка по теме

Манчина Светлана Валерьевна

мастер класс для молодых педагогов

Сказочное путешествие

Задачи:

  1. Вовлечение в игровую ситуацию, умение соотносить предметы по цвету и размеру.
  2. Обучение приемам конструирования по заданной схеме. Умение считать и отсчитывать клеточки.
  3. Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.
  4. Сформировать умение строить теремок, используя план - схему.
  5. Знакомство с симметрией. Закончить фигуру, сделав зеркальное отражение ее части.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_denesha_kyuizenera.docx965.56 КБ

Предварительный просмотр:

мастер класс для молодых педагогов

Сказочное путешествие.

Цель: Использование развивающих игр для познавательного развития дошкольника  

Задачи:

  1. Вовлечение в игровую ситуацию, умение соотносить предметы по цвету и размеру.
  2. Обучение приемам конструирования по заданной схеме. Умение считать и отсчитывать клеточки.
  3. Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.
  4. Сформировать умение строить теремок, используя план - схему.
  5. Знакомство с симметрией. Закончить фигуру, сделав зеркальное отражение ее части.
  6. Развитие речи, мелкой моторики, памяти, внимания, воображеия.

ХОД:

  1. А сейчас  мы позвоним в колокольчик и очутимся в сказке. Где живет много сказочных героев. Это Красная Шапочка, Серый Волк, Дюймовочка, Буратино, Три Медведя и другие.

E:\семичева\image.jpg

Всех их надо «оживить», а для этого кроме волшебных слов: «Крибли, Крабли, Бумс», нужно вспомнить из какой сказки к нам пришли герои, авторов этих сказок, и наложить цветные палочки там, где они необходимы. Еще надо назвать как можно больше предметов на каждом рисунке, и рассказать что они делают.Вот и ожили все герои сказок.

E:\семичева\image (8).jpg

2. А не устроить ли нам для них чаепитие. А что для этого нужно, вы узнаете отгадав загадку?            

Пузатый, носатый

На печке сопел.

Потом вдруг нечаянно

Песню запел.(чайник)

E:\семичева\image (11).jpgE:\семичева\image (12).jpg

Чайник будем выкладывать на рабочем поле. В правом верхнем углу изображение предмета, который будем выкладывать на этом листе, в левом нижнем – его изображение из палочек (для самоконтроля). Познакомимся с помощниками: буквами и цифрами. Буквы фиксируют столбик, а цифры номер строчки. Цифра по вертикали показывает сколько клеток надо отступить. Цветной квадратик – какого цвета палочку положить в данной строчки.

3.Но к нашему чаю не хватает чего-то вкусненького, сладенького. Как вы думаете чего? (пирожное, печенье, тортик). Давайте испечем из блоков.

Мы видим 4 ряда знаков – символов: форма, цвет, толщина, размер. Под каждым символом примеры. Решать примеры в задании нужно по вертикали- сверху вниз. Выполним вместе задание и испечем вкусное печенье.

E:\семичева\image (13).jpg

Сказочным героям очень понравились чаи с печеньем и говорят они спасибо.

И предлагают немного погулять.  

Музыкальная физминутка:  «Барбарики»

4. Ой, как ярко светит солнышко. Надо спрятаться в домике, а домика нет. Что же делать? (строим дом по схеме) – под музыку. А когда построим сказочный домик, можно придумать ему сказочное название.

E:\семичева\image (2).jpg

5. Зашли сказочные герои в домик и увидели на столе удивительных квадрат, на котором паучок плел паутину. Паучок увидел сказочных героев и убежал.

Когда все герои подошли поближе, то увидели,  паучок что – то плел с паутинки и не закончил свою работу. Закончите, сделав зеркальное отражение фигуры.

E:\семичева\image (9).jpgE:\семичева\image (5).jpg

 Получилась лодка, на которой все герои уплывут в свои сказки. И нам пора возвращаться в сад.

Рефлексия:

Что вам понравилось?

Что нового вы узнали?

Будете ли вы использовать развивающие игры в дальнейшем?

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс (для молодых педагогов) "Экспериментирование"

Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников....

Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...

Мастер – класс для молодых педагогов «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить»

Мастер – класс для молодых педагогов «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить»...

мастер-класс для молодых педагогов "Рисование елочки в средней группе"

Мастер-класс для молодых педагогов, студентов   "Рисование елочки в средней группе"...

Мастер-класс для молодых педагогов «Как успешно провести родительское собрание?»

Мастер-класс для молодых педагогов «Как успешно провести родительское собрание?»...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...