Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе создано на основе "Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Свияжнинский детский сад общеразвивающего вида «Лейсан» Апастовского муниципального района РТ на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_mladshaya.docx | 83.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ «Свияжнинский
детский сад общеразвивающего вида «Лейсан»
_______________________ А.Ф.Сунгатуллина
Приказ от 1 сентября 2018 года № 53
Перспективное планирование образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемой непосредственной организованной образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду.
2 младшая группа (3 – 4 года)
Сентябрь. День знаний
Задачи | Виды деятельности Темы | Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду,создать комфортные условия для быстрой адаптации детей. | «Здравствуй, детский сад!» | Закреплять название детали строительного материала, умение изменять дорожки в длину и ширину. Формировать пространственные представления, познакомить с некоторыми вилами цветов, дать представления о строении цветка. Познакомить с понятиями «старший» , «младший» | Сутеев В. «Капризная кошка»,Зотов В. «Дятел»,Абрамцева М. «Как кошка на дачу собиралась», Прокофьева С. «Сказка о не воспитанном мышонке» | Аппликация «Цветы на даче» Лепка «Жуки на клумбе» | Слушание : «Лес шумит» , «Лесная тропинка» ,голоса кукушки, лесных птиц в аудиозаписи , «Кукушечка» обраб. И. Арсеевой «Игра с погремушками» А. Жилин |
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада | «Наш детский сад» | Беседа «Кто заботится о нас?» (о сотрудниках детского сада) Рассказ воспитателя о времени пребывания ребят в детском саду, о том, чем занимаются дети. Наблюдение детей за работой помощника воспитателя. Экскурсия «Какие кабинеты в нашем детском саду?» Рассматривание картинок из серии «Дети в детском саду» | З. Александрова «Катя в детском саду», Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», О. Кригер «На прогулку», Л. Воронкова «Маша-растеряша», Н. Найденов «Наши полотенца» Сказка Э.Успенского и В.Чижикова «Вера и Анфиса в детском саду» | Лепка «Игрушки в детском саду» Рисование «Рисунки на шкафчике» | Слушание: «Детский сад» муз. А . Филиппенко Пение: « Кубэлэк» муз. Л. Хисматуллиной Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко «Яулыклар тотып бию» муз. Л. Хисматуллиной |
Обогащение и уточнение первых представлений детей о городе и городском транспорте. Знакомить детей с различными видами общественного транспорта и правилами проезда на нем. | «Городская улица. Транспорт» | Закреплять знание детей строительного материала, обозначать словом пространственные характеристики: высокий- низкий и длинный – короткий. Знакомить с общественным транспортом и правилами проезда в нем. Знакомить с природой ближайшего окружения. | Успенский Э «Вера и Анфиса заблудились»,Ильина М «Машины на нашей улице», Дядина Г. «Бедная зебра»,С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Михалков С. «Моя улица» | Аппликация «В гостях у светофорика» Лепка «Покорми курочку» | Слушание : «Самолет» муз. Пение: «Тише- тише» Л. Хисматуллиной Пляска – игра «Солнышко и дождик» сл. а. Барто муз. М. Раухвергера |
Дать представления дошкольникам о красоте природы города. Формировать умения связно рассказывать о своей семье, воспитывать гордость за край, страну в которой живешь. Формировать понятие о целом и его частях | «Жизнь людей и природа в городе» | Обогащать и систематизировать представления о магазинах. Учить определять количественные отношения двух групп предметов. Развивать произвольное внимание. Знакомить понятием овощи и фрукты, их значением в жизни животных и человека. | Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», Лагздынь Г. «Вот какой у нас арбуз». | Лепка «Вот какой иу нас арбуз» Рисование «Наш арбуз» | Слушание «Песня крокодила Гены» муз. Шаинского Песня- хоровод «Мы на луг ходили» Игра Т. Захарьин«Осенний дождичек» |
Двигательная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Интегрированная деятельность | Примечание |
Игра «Затейники», «Найди себе пару» Игра на внимание: «Школьные принадлежности» | Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Найди 2 одинаковых предмета», «Что изменилось?», «Чего не стало?» | Работа в книжном уголке. Мастерская по ремонту книг. | ||
Игра малой подвижности «Друг дружок узнай голосок?» Аттракцион «Чье звено скорее соберется?» | Словесная игра «Так бывает или нет», «Солнечные зайчики» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Игровое упражнение «Покажем мишке, как правильно расставить игрушки, как убрать строительный материл» | Коллективное выполнение поручений по уборке в группе, на участке, в дежурстве по столовой и занятиям | ||
Игра «Мы – веселые ребята» Сборник музыкальных ритмических упражнений и игр. | Дидактическая игра: «Из чего сделаны наши игрушки?», «Что когда происходит? (режим дня), «Путешествие по группе». Настольно-печатная игра «Все работы хороши» | Дежурство по столовой, уборка территории, участка. Работа в уголке природы вместе со взрослыми |
Октябрь. «Золотая осень»
Задачи | Виды деятельности Темы | Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Расширять знания об овощах и фруктах. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. | «Во саду ли в огороде» | Беседа об овощах и фруктах. Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе. Рассматривание иллюстраций об уборке урожая. Рассказ о машинах, которые помогают убирать урожай. | Зотова «Заяц- беляк», Берестова «Коза»,Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук». Т. Глушнев «Виноград», «Тыква», «Огурцы», «Капуста» Сказки В.Сутеева, Абрамова М, «Пирог» | Рисование «Грядки с капустой и морковкой», Аппликация «Заюшкин огород» (коллективная работа) Лепка «Грядка с овощами » | Слушание: «Осень» из цикла «Времена года» ,А Вивальди. Пение «Урожайная» муз. А. Филиппенко Игра«Передай игрушку » муз. Т. Ломова |
Продолжать ознакомление жизнью людей в деревне. Формировать представления о диких и домашних животных и особенностях некоторых из них. | «Жизнь людей в деревне. Ферма.» | Знакомить со значением хлеба в жизни человека. Учить определять величину предметов. Формировать знания о происходящих явлениях, сезонных изменениях в природе, взаимосвязи природных явлений. | Кушак Ю, «На базаре спозоранок», литовская народная сказка «Как волк вздумал хлеб печь», украинская народная сказка «Колосок», Усачев А. «Живот- животок», русская народная сказка «Кот, петух, лиса», Ушинский «Петушок с семьей», русская народная сказка «Жихарка» |
Лепка «Петушок и курочка» | Слушание: П.И.Чайковский «Осенняя песнь», Пение «Парень с гормошкой» муз. Д. Свиридова Игра «Петух и курочки» рус. нар. мелодия |
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения Расширять представление о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | «Золотая осень» | Экскурсия по участку детского сада Наблюдение за погодой, за изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций и картинок на осеннюю тематику. Учить складывать бумажный квадрат по диагонали пополам совмещением его углов. Выкладывать и достраивать изображения. Формировать представления о растениях. . | Балл Г. «Новичок на прогулке», Александрова «Хрюшка и чушка», Усачев А. «Ехал поросенок на рассвете», Пляцковский М. «Как щенок Тявка учился кукарекать», Блайтон Э. «Знаменитый утенок Тим» | Аппликация «Лужа для веселых поросят» Лепка «Веселые поросята» | . Слушание «Яфрак бэйрэме» муз. Р. Еникеева Песня- пляска «Листики дубовые» муз. Л. Хисматуллина «Игра в мяч» муз. М Красева |
Обогащение представление детей об осенних изменениях происходящих в природе. Формировать умение видеть взаимосвязь в жизни людей, животных растений. Закрепить знания о том ,какие подарки принесла осень и как люди научились сохранять их на весь год. | «Запасы на зиму» | Закреплять знания о деревьях и кустарниках, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, знакомить со способами длительного хранения продуктов. Учить определять пространственные характеристики предметов. Побуждать вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них. | Сладков Н. «Синичкин запас», Соколов-Микитов «Белка»,Сладков Н. «Белкин Мухомор», Е. Благинина «Осень просим»,К. Ушинский «Четыре желания»,Сутеев В. «Дядя Миша», Снегирев Г. «Как звери и птицы к зиме готовятся». | Рисование «Гроздь рябинки» Лепка «Осенние плоды» | Слушание « Эпипэ» тат. нар. Мелодия Пение «Яфраклар бэйрэме» Р. Еникеева Игра «Без суган жыябыз» муз. Т Вафиной |
Двигательная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Интегрированная деятельность | Примечание |
Аттракцион «Машина на длинных веревках везут урожай». Сборник музыкальных ритмических упражнений и игр. Игра на внимание «Овощи-фрукты» Игра «Собери по признаку» | Дидактическая игра: «Что где растет?», «Покажи что назову», «В саду – на огороде», «Мешочек – загадка» Сюжетно-ролевая «Приходите в гости к нам» | Сбор семян цветущих растений Составление букетов из осенних цветов Уборка сухих листьев | ||
Аттракцион «Собери грибы в корзинку» Танец с осенними листочками. Игра «Осень-лето» Упражнение в прыжках (через лужицу) | Дидактическая игра «Такой листок лети ко мне», «Съедобное – несъедобное», «Когда это бывает» Экологическая игра «Какая сегодня погода» | Сбор семян кустарниковых для подкормки птиц Перекапывание грядок и цветников Окапывание деревьев | ||
Игра «Гуси, вы гуси» Музыкальные ритмические движения. Игра «Перелетные птицы» | Дидактическая игра: «Назови птицу», «Отгадай и назови», «Зимуют – улетают» Экологическая игра «Горячо – холодно» | Изготовление кормушек из молочных пакетов |
Ноябрь. «Мир, в котором я живу»
Задачи | Виды деятельн. Темы | Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Расширять представления о мебели , её назначении и материале из которого она изготовлена. . Развивать представления детей о профессиях, изготавливающих мебель. Закреплять представления о величине. Формирование представлений о настоящем ежике и его сказочных образах. Продолжается работа о сезонных изменениях в природе, о том как звери и птицы готовятся к зиме. | «Лес в жизни человека и животных» (2 недели) | Развивать диалогическое общение со сверстниками. Активизировать прилагательные. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков Обогащать словарь прилагательными. Побуждать высказываться на тему из личного опыта. Показать образование числа 2, учить различать процесс счета и его итог. Знакомство с прямоугольником .Продолжать знакомить с профессиями взрослых. Воспитывать бережное отношение к книгам | Сказка « Три медведя» Лукашина М « Старый шкаф»,Введенский А « Одевочке маше, о собачке Петушке, и кошке Ниточке». Пляцковский М «Кролик, который никого не боялся» Зотова В « Ёж», Чарушин Е « Ёж», Соколов – Микитов «Ёж», Пришвин « Ёж», Лагздынь Г «Книжкина больница», Козлов С « Как Ёжик с Медвежонком ловили осень» Бианки В «Лесной колобок – колючий бок». Осеева В | Рисование «Салфетки с узором для медведей» Лепка «Миски для тех медведей» Рисование «Салфетка для бабушки», «Цветы для мамы» Лепка «Ладушки, ладушки испечем оладушки», «Бусы и колечки» Аппликация «Платочек для бабушки», «Цветы в вазе» Конструирование «Мебель для кукол» | Слушание «Минем аюым» муз. Ф. Батыршиной Пение «Миша- лежебока» муз. и сл. И Бодраченко Пляска медвежата муз. и сл. Е Попляновой Слушание «Ежик» сл. Н. Зарецкой Пение: «Ежик» муз. С Алексеевой Игра: «Керпе белэн уен» татарская народная мелодия |
Расширять представление детей о разнообразия одежды, ее назначении способах изготовления, классификация одежды по разным признакам. Расширять представление детей о разнообразия обуви, ее назначении способах изготовления, классификация обуви по разным признакам. Расширять представление о профессии сапожника и о обуви , которую носили в старину. | «Кто во что одет» (2 недели) | Обращать внимание на значение меха , перьев, и другого покрова животных, показать различия их покровов. Ознакомление с разными видами одежды и ее изготовлением. Учить конструировать из геометрических форм разной величины фигурки детей в одежде. Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о разнообразии предметов обуви и их назначении. Рассказать об изготовлении обуви. Показывать образование числа 3, учить считать в пределах 3, согласовывать в роде, числе и падеже числительные с существительным. Учить замечать происходящие в природе изменения, понимать их причины. | Усачев А.«Кошачья планета»,Маршак С. «Перчатки»,Зощенко М. «Глупая история», «Хвосты» русская народная сказка, Сутеев В.«Три котенка»,Шипунова Б. «Лижет лапу сибирский кот», Пшеничных С. «Любина шуба», Махотин С. «Кепка», Ахмет Р. «Пальчик ,пальчик где ты был», Усачев А. «По тропинке жарким летом»,Усачев А. «Избушка на курьих ножках»,Яснов М. «Утренняя песенка», Заходер Б. «Сапожник»,Братья Гримм «Домовой», Лагздынь Г.«В обувном магазине», Инбер В. «Сороконожки», Чуковский «Чудо- дерево»,Пляцковский М. «Босолапки на кожаном ходу», Биллоу Э.«Как ежатам сшили на зиму сапоги». | Лепка «Костя спит на батарее» Рисование «Перчатки и котятки» Конструирование «Дети гуляют в парке» Рисование: «Сороконожка» Лепка: «Чудо -дерево» | Слушание: «Песи -Нечкзбил» муз С Сабировой Пение «Котик»сл. И. Галиновской муз. О. Девочкиной Песня- игра «Котята- поварята» сл. и муз. М. Картушиной Слушание: «Барыня» - русская народная пляска Игра «Сапожки скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко |
Выставка детского творчества | «Перчатки и котятки» |
Двигательная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Интегрированная деятельность | Примечание | |
Аттракцион «Урожай собирай и здоровье укрепляй» Эстафета «Малые олимпийские игры» Игровое задание: пройти небольшое расстояние с завязанными глазами Игра «Назови спорт по показу» | Дидактическая игра: «Я узнаю себя», «Таня простудилась», «Разложи на тарелках полезные продукты» Игровое упражнение «Вымоем куклу», «Одень куклу на прогулку», «Расскажем мишке, как правильно чихать» Сюжетно-ролевая «Больница», «Магазин продуктов» | Наведение порядка в раздевальных шкафах. Протирание легкомоющихся игрушек. Снимать грязные и развешивать чистые полотенца, раскладывать мыло в мыльницы | |||
Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья» Игра «Наседка и цыплята» Игра «Пойдем гулять» Аттракцион «Кто принесет скорее предметы?» | Дидактическая игра «А ты кто такой?», «Кому что надо? (о профессиях родителях), «Кто в какое время работает?» Сюжетная игра «Семья», «Семейные праздники» | Уборка на участке Отбирать игрушки для игр на участке; убирать игрушки после прогулки Относить и приносить предметы по просьбе взрослого | |||
Игра «Угадай кто позвал», «Как зовут угадай и предмет передай» | Дидактическая игра: «Какое настроение», «На кого ты похож?» Сюжетная игра «Детский сад», «Семья» | Коллективный труд по уборке территории и группы | |||
Двигательная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Интегрированная деятельность | примечание | |
Подвижная игра «Добеги, не перепутай» Спортивные соревнования «В два ряда дома стоят» Игра «Будь внимателен!» | Дидактическая игра: «У кого какой дом?», «Что у нас дома», «Чего не стало?», «Расскажи мишке о нашей улице», «Какие люди живут в твоем городе» Сюжетно-ролевая игра «Моя улица», «Строители» | Участие в уборке участка Заготовка природного материала для поделок | |||
Аттракцион «Улица города» Игра «Собери светофор» Подвижная игра «Воробьи и автомобили», «Поезд» Упражнение на внимание «Кораблики» | Дидактические игры: «Найди и назови», «Какой огонек зажегся», «Выложи дорожный знак», «Что лишнее?» Сюжетная игра: «Транспорт», «Путешествие по городу» Обыгрывание ситуаций с транспортными игрушками | Помощь малышам в уборке участка. Наводить порядок в группе. | |||
Игра на наблюдательность «Разведчики» | Дидактическая игра: «Кому что нужно?», Кто что делает?», «Что изменилось?», Настольная игра «Кому что нужно для работы?» Сюжетная игра по любой профессии | Помощь дворнику по уборке территории. |
Декабрь. «Зимушка-Зима»
Задачи | Виды деятельности Темы | Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Обогащать первоначальные представления о частях суток, подводить к пониманию различий между реальностью и вымыслом | «День и ночь сутки прочь». | Беседа о том, что люди делают в разное время суток, чтение и обсуждение колыбельных, разучивание одной из них, , рассматривание иллюстраций птиц сов и синиц | Чтение стихотворения Е.Новичихина «Сова», Д.Хармса и С.Маршака «Веселые чижи», А.Введенского «Сны», С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», В.Зотова «Сова», | Аппликация «Лоскутное одеяло» Лепка Сова и синица» | Слушание: «Йокла, курчак» сл.М.Тагировой, муз. М.Мозаффарова Пение «Снег-снежок» сл. и муз. Е. Макшанцевой Танец Колокольчиков муз. П.Чайковского, «Танец феи Драже» Игра «Узнай по голосу» муз. В. Ребикова |
Закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличия от других времен года | «Снег, снег кружится » | Беседа о характерных природных явлениях, составления по опорным картинкам словесного «портрета» зимы; Рассматривание картинок с изображением разных времен года, обсуждение цикличности смены времен года. Рассказ воспитателя о зимних приметах. | Чтение рассказа Н.Сладкова «Отчаянный заяц», чтение сказки Н.Абрамцевой «Морозное окошко», В Зотов «Мышь», С козлов «Поросенок в колючей шубке», | Рисование «Зайка серенький стал беленький», Конструирование из бумаги «Мордочки животных» Лепка «Лисенок» Рисование «Белые снежинки» Аппликация «Снеговик» | Слушание: «Смелый наездник» муз. Р. Шумана Пение: «Чыршы» муз. Л. Хисматуллиной Танец : «Кар бортеклэре» муз. Л. Хисматуллиной Игра: «Гори ясно» русская народная мелодия |
Развитие интереса к новогоднему празднику и подготовка к нему. Познакомить с легендой о том, почему именно елочку мы украшаем к празднику игрушками. | «Новогодний праздник» | Рассматривание игрушек, обсуждение, из каких материалов их делают, чем они похожи, чем отличаются, рассказы о своих любимых игрушках, беседа о том, что такое подарок, когда его получают, что такое награда. Беседа о новогодних подарках | Стихотворение Э. Мошковской «Я был таким хорошим», Э. Успенский «Берегите игрушки». Чтение сказок «Жираф», и «Котенок» из цикла «Сказки «Детского мира» С.Седова, Н Абрамцева «Новогодние подарки», Р. Миннуллин «Падает снег», Г. Тукай «4 времени года» | Рисование «Пушистые игрушки». Лепка «Дед Мороз принес подарки», Конструирование новогодних игрушек из бумаги «Елочные игрушки» | Хороводы: «Чыршы, чыршыкай», «Пляска с бубном» (укр. нар. Песня «Ой, под вишенкою» в обр. А.Алябьева), «Пляска клоунов» муз. А. Филиппенко |
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | «Дед Мороз принес подарки» | Беседа «Скоро Новый год», «Новогодние подарки» Рассказ воспитателя о празднике Новый год. Рассматривание иллюстраций о праздновании Нового года | И. Токмакова «Живи, елочка!», «Мороз Красны нос», И. Сурикова «Зима», Л. Воронкова «Как елку наряжали», В. Одоевский «Мороз Иванович», В Сутеева «Елка», стихи о елке, сказка Н.Абрамцева «Самая главная снежинка», С Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год», Р. Валиева «Новый год». | Рисование «Пушистые игрушки» Аппликация «Укрась елку», «Бусы на елку» Лепка «Новогодние подарки», Конструирование из бумаги «Елочные игрушки» | Пение: «Бу – кыш бабай» муз. С.Сабировой «Пляска лесных зверят» сл. и муз. Е. Гомоновой, Пляска: «Куяннар» муз. Ф. Шаймардановой Игра: «Жмурки» муз. Флотова |
Новогодний праздник Выставка детского творчества | «Новый год к нам пришел» «Символ Нового года» |
Двигательная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Интегрированная деятельность | Примечание |
П/и «День и ночь», Подвижная игра «Два Мороза», «Снежинки и ветер» Аттракцион «Ледяные палочки» Упражнение с движением «Гирлянда» Хороводная игра «Новый год» Музыкальные ритмические движения | Дидактическая игра: «Собери елку», «Новогодние подарки» Игра на внимание «Новогодние предметы» | Расчистка площадки на участке от снега для игрушечной елки. |
Январь. «Братья наши меньшие»
Задачи | Виды деятельн. Темы | Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Формировать у детей навыки вежливого поведения в гостях или приема гостей у себя. | «К нам гости пришли». «Цирк» | Разыгрывание ситуаций приема и развлечения гостей. Сформировать умение делится впечатлениями, рассуждать и оценивать поступки. Воспитывать отрицательное отношение к жадности. | А. Барто «К защиту Деда Мороза»,Б. Заходер «Хрюк на елке», «Винни-пух и все- все- все» , Григорьев О. «Скромность», «Гостеприимство», Остер Г. «Котенок по имени Гав», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», А. Алиш «Бояка и небояка», Мингалим Р. «Если есть друзья» | Аппликация «Вкусный торт» Лепка «Два жадных медвежонка» «Рисование «» | Слушание: «Дрессированные собачки» муз. Пляска: «Дрессированные медведи» «Медвежатки» сл. и муз. Е. Гомоновой Игра с куклами «Ворона Кара-Кара» Танец: «Цирковые лошадки» муз. Поля Мориа |
Расширять представления детей о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | «Зимние холода. Животные Севера » | Беседа «Животные полярных районов Земли» Рассказ воспитателя о полярных районов Земли. Рассматривание иллюстраций полярных пейзажей, животных полярных областей. | Н. Сладков «Во льдах», «Полярной ночью», «В тундре», «Под снегом», «Загадочная история», Г. Снегирев «К морю (о пингвинах), «Отважный пингвиненок», «Пингвиний пляж», А. Членов «Как Алеша жил на Севере», Н. Емельянова «Окся-труженница», сказка «Зимовье», С. Маршак «Белый медведь» | Рисование «Белый медведь», «Арктический пейзаж» Лепка «Животные полярных областей» Аппликация «Пингвин на льдине» | Слушание: «Упрямство» муз. Р.Еникеева, Пение «Зима» сл. Дж. Тарджемановой муз. Ф.Залялютдиновой, «Игра с волком» сл. В. Витка, муз. О.Девочкиной |
Знакомить детей с зимними развлечениями, со свойствами снега и льда. | «Зимние забавы и развлечения» | Беседа с детьми о том, что они любят делать зимой, обсуждение результатов наблюдений за снегом, льдом на прогулке, рассматривание разных видов саней и упряжек, обсуждение как они могут двигаться, беседа, зачем нужны полозья | Чтение рассказа С.Георгиева «Три снеговика», Н Сладкова «Белые фигурки», сказка М. Пляцковского «Мышонок Крошка выходит на лед», Н Носова «На горке»,Тарджеманов Д.«Зима» | Лепка «Нарядные снеговики», Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках», конструирование из строительного материала «Горки» | Пение «Зимушка», «Горка и Егорка», муз.движение «Как на тоненький ледок», Танец «Снеговиков» муз. К.Вебера, Хоровод «Как на тоненький ледок» |
Развлечение Выставка детского творчества | «Зима» «Зимние виды спорта» |
Двигательная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Интегрированная деятельность | Примечание |
Подвижная игра «Снеговик» Упражнения с движениями «Падают снежинки», «Солнце» | Дидактическая игра: «К названному дереву беги», «Подбери слова-действия», «Скажи ласково», «Скажи наоборот» Сюжетная игра «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку» | Расчистка снега на участке Нагружать снег в ящики и сгружать на месте сооружения построек | ||
Спортивная эстафета «На оленьих упряжках» Упражнение «Полярники» Подвижная игра «Пингвины на льдинах», «Танец медвежат» | Дидактическая игра «Угадай, что за зверь?», «Чьи это детки?», «В Московском зоопарке. Обитатели крайнего Севера», «Охотники» Сюжетно-дидактическая игра «Полярные исследователи» | Постройка снежного дома для животных | ||
Подвижная игра «Снежки», «По следу», «Мы на лыжах в лес идем» Эстафета в валенках Ходьба на лыжах по лыжне | Дидактическая игра: «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу» Сюжетная игра «Физкультурное занятие в детском саду» Настольно-печатная игра «Я – спортсмен» | Коллективный труд по подборке спортивного инвентаря для прогулки | ||
Подвижная игра «Снег летит», «Льдинки, сосульки, снежинки» | Дидактическая игра «Чьи следы на снегу», «Вода – снег» | Замораживание цветных льдинок |
Февраль. «Мир, вокруг нас»
Задачи | Виды деятельн. Темы | Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Расширять представления детей о местах, где всегда лето, о животных живущих в теплых странах. | «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом» | Беседа с детьми о животных жарких стран. Познакомить с профессией врача и медицинской сестры. | Чуковский К. «Доктор Айболит», Б.Заходер «Снятся животным», «Ма-Тари-Кари», Липатова Е. «День открытых зверей», Остер Г. «Зарядка для хвоста», «38 попугаев», А.Гаффар «Хвост» | Аппликация «Полосатая зебра» Лепка «Жираф заболел» Конструирование из ЛЕГО «Животные» | Слушание «Колыбельная в бурю» муз. П. Чайковского Пение «Я на солнышко лежу» муз. Шаинского Игра «Веселись ,детвора» эстон. Дет. Песня |
Продолжать знакомить детей с морями , водоемами и их обитателями. | «Море и его обитатели» | Побуждать детей составлять описательные рассказы о море, отгадывать загадки о морских обитателях. | Яхнин Л. «Почему море соленое», Заходер Б. «Кит», Сахарнов С. «Осьминог», «Котик», «Морж», «Кит», «Черепаха», «В теплом море», Успенский Э. «Разноцветная семейка», Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке», Снегирев Г. «Осьминожки «, «Дом осьминога», р. н.с. «Пузырь, Соломинка и лапоть» | Лепка «Аквариум» Рисование «Крошки осьминожки» | Слушание «Эдрэн дингез» муз. С. Сайдашева Пение «Про водичку» муз. В. .Жубинской Пение «Солнышко» рус. нар. песня в. обр В. Кикты «Мэликэ» тат. халык уены |
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. | «Защитники» | Беседа «Что могут солдаты? Рассказ воспитателя о флаге России. Рассматривание иллюстраций о родах войск, военной технике, памятников защитников Отечества. Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии. Рассказ воспитателя с использованием иллюстрированного материала. Рассказ воспитателя о Дне Защитника Отечества» | З. Александрова «Родина», С. Васильева «Россия», С. Баруздин «Страна, где мы живем», В. Степанов «Флаг России», А. Твардовский «Рассказ танкиста», А Жаров «Пограничник». Хасанов М. «Моряк», Р. Миннуллин «Стою я на посту» | Рисование «Корабль», «Летят самолеты сквозь облака» Аппликация «Летящие самолеты (коллективная работа)» Лепка «Вертолет» Конструирование из бросового материала «Бинокль», из бумаги «Корабли и самолеты» | Слушание «Марш Н. Зиганова» Пение «Туган илнен улы мин» Игра «Летчики на аэродром» муз. М. Раухвергера, «Яшь солдатлар без» муз. Музаффарова |
Расширить представление детей о разных видах посуды. О ее назначении, материалах из которой ее изготавливают. | «Чаепитие» | Беседа о том, как люди придумали ложку и вилку. Дети посещают кухню и знакомство с работой повара. Рассматривание самоваров и чайников и сравнение :чем они похожи и чем отличаются | Чуковский К. «Федорино горе»,»Муха- цокотуха», Хармс Д. «Иван Иванович самовар», Абрамцева Н. «Чудеса да и только», Собакин Т. «О пользе овсяной каши», р. н. с. «Лиса и журавль», А. Гаффар «Червяк идет в гости», Р. Миннуллин «Люблю гостей», С . Гильмиутдинова «Котенок который любил ходить в гости» | Лепка «Чайный сервиз» Аппликация «Салфетка под игрушечную посуду» | Слушание «Кунаклар» муз. С. Сабировой Пение «Пэрэмэч» муз. А. Филиппенко «Булочки» муз. Л. Хисматуллиной Хоровод «Каравай» рус. нар. Мелодия |
Праздник Выставка детского творчества | «День защитника Отечества» «Нашим папам» |
Двигательная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Интегрированная деятельность | примечание |
Спортивная эстафета «Донесение» Подвижная игра «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолет» | Дидактическая игра: «Из каких войск солдат?», «Рода войск (разрезные картинки) Сюжетная игра «Моряки», «Летчики» | Сгребание снега и отвозить к деревьям и кустарникам | ||
Подвижные игры «Перепрыгни через ров», «Достань гранату», «Переправа через болото» Аттракцион «Богатырские бои» | Дидактическая игра «Подбери оружие богатырю», «Собери былину» Игра-ситуация «Хотим быть смелыми» Сюжетная игра «Зимним вечером в избе» | Убирать игрушки, строительный материал, оборудование после игр на место |
Март. «Весна идет, Весне дорогу»
Задачи | Виды деятельн Темы | Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | «Праздник бабушек и мам» | Беседа «Наши мамы», «Как мы поздравляем мам», «Как мы помогаем бабушкам» Беседа «У наших девочках тоже праздник» Рассказ воспитателя о маминой заботе. Рассказ воспитателя о празднике 8 марта. Рассматривание иллюстраций | Е. Благинина «Посидим в тишине», И. Токмакова «Мамин день», В. Берестова «Праздник мам», С. Прокофьева «Сказки про маму», Г. Виеру «Мамин день», Е. Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки», Валиева Р. «Поздравляю тебя , мама!», Р. Миннуллин «Сын и мама» | Рисование «Цветы в подарок» Лепка «Букет тюльпанов» | Слушание «Подснежник» из цикла «Времена года Пение «Булэк» муз. Н. Яхиной «Очень я мамочку люблю» муз. Л. Хисматуллиной Танец с подснежниками «Умырзая» тат. халык кое. Игра «Бубен» рус. нар. Мелодия |
Продолжать знакомить с многозначностью слова огонек. Обратить внимание детей, что огонь приносит не только вред, но и пользу. | «Каким бывает огонь» | Рассказать детям о работе пожарных. Обсуждение зачем пожарным нужны каски, рукавицы, шланги. | К. Чуковский «Путанница»,, «Радость», «Тараканище» ,Маршак С. «Пожар»,Толстой «Пожарные собаки», Козлов С. «Доверчивый ежик», Усачев А. «поливальная машина», «Про умную собачку Соню», Зайнашева Г. «Спички не игрушка» | Аппликация «Воробышки в лужах», Рисование «Путаница-перепутаница» Лепка «Тили тили тили бум, загорелся кошкин дом» Конструирование «Трамвайчики» | Слушание музыки Песнь жаворонка» (Чайковский), этюды: «Здравствуй весна», «Весенний дождь» Игра «Цветные платочки» муз Т. Ломовой |
Закрепить знания детей о признаках весны. Находить проталинки и ручейки, сравнить их. Исследовать свойства воды. | « Какой бывает вода» | Рассматривание деревья и кустарники. Определить , есть ли во внешнем виде растений какие либо изменения? Обсудить с детьми где и как используется вода, зачем она нужна людям, животным и растениям. | Яснов М. «Я мою руки», Крупская Д. «Чистота», Цыферов Г. «Как ослик купался?», Мазовский К. «Весенние голоса», Сладков Н. «Весенние ручейки», Токмакова И. «О ручейке», Чуковский «Мойдодыр», Зощенко М. «Острое поросящее заболевание»,А. Барто «Девочка чумазая», Хасанов «Моряк», Ишмухаметов Н. «Дождик, дождик пуще» | Аппликация «Воробушки в лужах Лепка «Птицы на кормушке» Конструирование «Новые трамвайчики» Рисование «Замарашки» | Слушание музыки «Дождь и радуга»муз. С. Прокофьев Пение «Про водичку» муз. В. Жубинской,сл. И. Михайловой. Этюд «Весенний дождь» Игра «Серый зайка умывается» М. Красев |
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и в огороде. | «К нам весна шагает» | Беседа «Как трудятся дети на огороде», «Наши скворушки», «Шестиногие малыши» Рассказ воспитателя о царстве растений, о птицах, насекомых. Рассматривание иллюстраций и картин из жизни насекомых, птиц, растений. Рассматривание картин о работе людей в саду и в огороде весной. Рассказ воспитателя о поведении в природе. | Сказка «Снегурочка», Э. Шим «Камень, ручей ,сосулька и солнце»,И. Токмакова «Весна», якутская народная сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали», Абрамцева М. «Котенок и стеклышко», Сев Р. «Зайчик», Бродский А. «Солнечный зайчик», Берестов В. «Картинки в лужах», р. н. с. «Заюшкина избушка», Г.Тукай « Молодое дерево» | Лепка «»Игрушечный холодильник» Аппликация «Вкусное мороженое» | Слушание муз. А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года» Пение «Лэйсэн янгыр» муз Л. Батыр- Болгари, сл. . Э. Кари. Игра «Узнай по голосу» муз. Е. Тиличеевой |
Праздник Выставка детского творчества | «8 марта» «Наши мамы» |
Двигательная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Интегрированная деятельность | Примечание |
Подвижные игры «Подарки», «Кружева» Аттракцион «Мамины помощники» Музыкальные ритмические движения Танец с лентами. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнышко: хорошо -плохо», «Догонялки с ветром», «Гром гремучий» | Дидактическая игра: «Одень куклу на праздник», «Накрой стол к празднику», «Вкусная палитра» Сюжетно-ролевая «Семья», «Праздник мам» | Наведение порядка в группе, на полках с игрушками Дежурство по столовой |
Апрель «Полезные открытия и умные вещи»
Задачи | Виды деятельн Темы | Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Формировать представления о том, что у каждого есть свой дом. | «Кто построил этот дом» | Беседа «У кого какой дом?» Рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий | Сказка «Заюшкина избушка», «Три поросенка», стих-ие И.Токмаковой «Где спит рыбка», Л.Зубковой «Чей дом лучше?», рассказ Н.Сладкова «Гнездо», Курбан Р. «Как смастерить скворечник» | Аппликация «Избушка лубяная и ледяная», рисование «У кого какой дом», Лепка «Скворечник», конструирование «Домики», рисование «Птички в гнездышках» | Слушание муз. С. Прокофьева «Пятнашки» Пение «Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасева, сл. Н. Френкель Игра «Сыерчык оялары» муз. М. Салихова |
Формирование у детей первоначальных представлений о воздухе | «Что там, в небе голубом?» | Рассматривание иллюстраций с изображением летательных аппаратов, проведение опытов на определение предметов летать | Стих-ие С.Михалков «От кареты до ракеты», сказка «Заяц, Ослик, Медвежонок и чудесные облака» С.Козлова, Сибгатова Г. «Ветер и солнце», Миннеханова И. «Луна и солнце», Р. Миннуллин «Хочется летать» | Аппликация «Небо», Лепка «Воздушный шар», конструирование «Самолеты». Рисование «Живые облака» | Слушание «Сандугач» муз. Э. Шарафиева Пение «Солнышко» муз. Е. Мокшанцевой Игра «Ну-ка, угадай –ка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского |
Познакомить детей с новыми открытиями. | «Выдумщики и изобретатели» | Беседа с детьми о компьютере. Рассматривание иллюстраций | Л.Толстой «Умная галка», В. Сутеева «Палочка-выручалочка», «разные колеса», Валиева Р. «Тюбетейка и калфак», А. Алиш «Чем занимаются люди» | Конструирование из геометрических детали «Загадки» Аппликация «Сами делаем мультфильм» Рисование «Сами делаем мультфильм» | Слушание «Музыкальный ящик» муз. Г. Свиридова Пение «эх, эргэнем- гармуным» муз. Л. Батыр- Булгари, сл. Ф. Шайхи Пляска парами «Спляшем» муз. Т. Назаровой-Метнер, сл. Народные |
Формировать интерес, любовь к художественным произведениям Г. Тукая. К его творчеству, вырабатывать умение слушать чтение и рассказ воспитателя, следить за развитием действий в сказках | «И туган тел , и матур тел, боек Тукай теле!» | Помогать узнавать литературных героев и их действия при рассматривании иллюстраций. Вызвать желание участвовать в игровых действиях. | Тукай «Туган тел», «Бала белэн кубэлэк», « Гали белэн кэжэ», «Яз», «Безнен гаилэ», «Кызыклы шэкерт», «Шурэле» «Су анасы», «Кэжэ белэн сарык», «Ак бабай», Р. Миннуллин «Хочется летать», Файзуллин Р. «Бумага» | Конструирование «Дом для Козы» Аппликация коллективная «Бала белэн кубэлэк» | Слушание и пение песни «Туган тел» муз народная, сл. Г. Тукая Тат. нар. игра «Минлебай» муз. Р. Еникеева сл. Народные |
Двигательная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Интегрированная деятельность | Примечание |
Народные подвижные игры «Филин и пташки», «Игровая», «Пятнашки с мячом», «Палочка-выручалочка», «Ловишки на одной ноге» | Дидактическая игра: «Народные промыслы», «Угадай орнамент» Сюжетно-ролевая «Семья», «Помогаем родителям», «Экскурсия по Городецкому музею» | Участие в высаживании рассады, помощь взрослым при подготовке к приему пищи, разным видам деятельности, по уходу за растениями, животными | ||
Народные подвижные игры «Жмурки», «Горелки», «Ловишки-перебежки» | Дидактическая игра «Угадай героя сказки», «Собери сказку», «Придумай загадку» Игра-викторина «Мой любимый сказочный герой» Сюжетная игра «Детский сад» | Выполнение трудовых поручений по поддержанию порядка в группе и на территории детского сада |
Май. «Наше счастливое детство»
Задачи | Виды деятельн. Темы | Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Изобразительная деятельность | Музык.деятельность |
Формировать представления детей о малой Родине – месте, где человек родился и вырос | «Моя Родина» | Обсуждение что общего между словами «родина», «родители», «родился», «родственники». Познакомить с традициями русского, татарского народа | Чтение русских, татарских сказок | Лепка «Цветы на лугу», Аппликация «Весенний венок» | Слушание «Как у наших у ворот, ходила младешенька» рус. нар. песня Игра на муз. инструментах»Скок, скок, поскок»рус. нар. песня Муз. движ « Я на горку шла» ру. Нар. мелодия Пение «Во поле береза стояла» рус. нар. Мелодия |
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | «Наши праздники» | Беседа о празднике 9 мая. Рассказ воспитателя о защитниках Москвы, о полководцах. Рассматривание иллюстраций «Памятник советскому солдату», «Парад на Красной площади», «Салют в День Победы». Рассматривание альбома с военной техникой; портрета Г.К.Жукова, иллюстрации с изображением сражений Великой Отечественной войны; городов героев. Рассматривание репродукций картин о русской природе | Чуковский «Телефон», Степанов В. «Любимые праздники», Э .Мошковская «Шарик», «Письмо», Сутеев В. «Салют», Л.Кассиль «Памятник советскому солдату» Ю. Дерюгин «На Красной площади парад», С.Михалков «День Победы», Е.Карасев «Город-герой», Э.Успенский «Разгром», Д. Хармс «Очень страшная история» пословицы о родине, Пермяк Е. «Как Миша маму хотел перехитрить», Р. Миннуллин «Над Казанью», Корбан Р. «На Сабантуе», Халиков Х. «Праздник» | Рисование «Салют над городом» Аппликация «»Разноцветные шары» | Сушание «К роднику за водой»муз. Н. Полынской Пение «Птичка на ветке» рус. нар. песня в обр. Л.Абелян. Игра «Алтын капка» муз. Ф. Шаймарданова, сл. тат. народные, «Играем в салют» муз. Л. Бетховена (Контрданс) |
Продолжать обсуждать с детьми весенние изменения в природе, формировать бережное отношение к природе. | «Насекомые» | Познакомить с разнообразием и особенностями насекомых, их связью с растениями. Познакомить с тем, откуда берется мед. Развивать любознательность и наблюдательность. | Сапгир Г. «Пчелка», Ушинский К. «Пчелки на разведке», Бианки В. «Как муравьишка домой спешил», «Мишка-башка» дмитриев Ю. «Сказки про мушонка и его друзей», Сладков Н. «Скатерть –самобранка», «Веселые старушки», А. Алиш «Пчела и оса» | Рисование «Цветущая ветка» Аппликация «Золотые пчелки» | Слушание муз «Бабочки» Ф Куперен Пение «Кубэлэк» муз. Р. Ахияровой Игра «Жуки» венгер. ар. Мелодия |
Закрепление представления детей о временах года и их последовательности | «Скоро лето» | Беседа с детьми , чем они будут заниматься летом, куда поедут путешествовать, рассказ воспитателя о путешествии на поезде, профессиях людей, работающих на железной дороге, обсуждение правил поведения на природе, рассматривание иллюстраций с летним пейзажем | Стих-ие А.Усачева «Что такое лето?», С.Маршак «Багаж», О.Высотская «Грибок», рассказы Е Чарушина «Томка», «Томка испугался», Р. Валиева «Самая красивая страна», Э Шарифуллина «Хочу быть шофером» | Аппликация «Божья коровка»
Лепка «Бабочки и стрекозы на полянке» | Слушание «Я куплю себе дуду» муз. В. Агафонникова, сл. народные Пение «Во поле береза стояла» рус. нар. мелодия Муз. движения «Водят пчелы хоровод» швед. Пляска в обр. Т. Назаровой- Митнер |
Праздник Выставка детского творчества | «День Победы» «Мы помним вас, деды!» |
Двигательная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Интегрированная деятельность | примечание |
Подвижная игра «Меткие и ловкие», «Быстрей шагай», «Кто дальше» , «Канатоходец» Спортивная эстафета «Военные учения» Музыкальные ритмические движения | Дидактическая игра: «Из каких войск солдат?», «Рода войск- разрезные картинки, «Подбери оружие воину» Сюжетная игра «Мы - военные», «Моряки», «Летчики» | Высаживать лук в ящики. Уборка территории участка от мусора. Трудовые поручения в цветнике |
Здравствуй, лето!
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета, о сезонных изменениях ( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы
Знакомить детей со свойствами воды
Формировать элементарные представления о лесе и лесных растениях.
Расширять и обобщать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей, много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.
| Тематическая неделя | Мероприятия | Ответственные |
Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! | Праздник «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» | Муз.руководитель, воспитатели | |
Россия – Родина моя! | - Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран | Воспитатели | |
Цветочная | - Наблюдения за цветами на участке; | Воспитатели
| |
Неделя Здоровья | - Подвижные игры; | Воспитатели
| |
Лесная | - чтение художественной литературы; | Воспитатели
| |
Край, в котором мы живем | - Беседы: «Край в котором мы живем», | Воспитатели | |
Неделя Семьи | - Беседы о празднике « День семьи, любви и верности» « Семьи большие и маленькие»; | Воспитатели
| |
Неделя безопасности | - Беседы: « Знаешь ли ты правила дорожного движения», « Огонь- друг или враг», « Осторожно- электроприборы»; | Воспитатели
Муз.руководитель | |
Неделя профессий | - Сюжетно- ролевые игры | Воспитатели | |
| Водная
Неделя игры и игрушки | - Беседы: « Вода на Земле», « Вода в жизни человека», « Водоемы»,
-Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры; | Воспитатели
Воспитатели
|
| Сказочная
Неделя добрых дел
| - Чтение художественной литературы; | Воспитатели
Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...