КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По развитию речи На тему «Где человек живет?»
материал

Целыковская Любовь Леонидовна

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi.docx314.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По развитию речи

На тему «Где человек живет?»

 проведенного в  подготовительной группе: «Знайки»

Целыковской Любовью Леонидовной

                                                                                                                                                                           

Санкт- Петербург

2018

Цель:  развитие связной речи. 

Задачи:

Образовательные:
1. Упражнять в умении составлять короткие последовательные сообщения о своём доме по готовому плану. 
2. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях.
3. Упражнять в умении группировать, объединять профессии людей по общему признаку (строитель). 
4. Закрепить знания детей о жилищах людей разных национальностей.
Развивающие:
1.Активизировать и обогатить словарный запас по теме. 
2.Упражнять в умении правильно согласовывать слова в предложении; связно, логически правильно высказывать свою мысль. 
3.Упражнять в умение согласовывать существительные с прилагательными.
4.Развивать логическое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и правильно выражать их в речи.
5.Развивать общую и мелкую моторику. 
6.Развивать слуховое внимание, чувство речевого ритма, силу голоса.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почётности любой профессии. 
2.Воспитывать культуру общения.

Предварительная работа:
- беседы «Кто построил этот дом?», «В каких домах жили наши предки»;
- презентации «От пещеры до небоскрёба», «Дома в нашем городе»;
- рассматривание иллюстраций разных зданий, национальных жилищ, строительных профессий;
- чтение: С. Баруздин «Кто построил этот дом», В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»;
- дидактические игры: «Назови, какой дом», «Строители», «Разложи по порядку»;

- лепка «Детский сад построим сами»;
- выставка рисунков «Улица нашего города».

Материалы: зонтик, карточки с изображениями национальных домов и их названиями, схема рассказа о доме, карточки с изображением профессий строителей, нарисованные дома.


Непосредственно - образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организация детей перед занятием

Организует психологический настрой. 

Станем в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Стали в круг.

Берутся за руки.

Улыбаются друг другу.

2.Мотивация

 

Дидактическая игра.

Динамичная пауза

 

Дидактическая игра.

Дидактическая игра

3.Рефлексивный.

Я вас приглашаю  совершить путешествие - путешествие по разным странам. На нашей планете живут люди разных национальностей: на равнинах и в горной местности, в жарких пустынях и среди вечных снегов - везде люди строят свои дома. Есть дома похожие друг на друга, а есть совсем необычные, их строили ещё в глубокой древности, но в таких домах живут и сейчас. Давайте посмотрим некоторые жилища, которые строят люди разных национальностей. А поможет нам совершить путешествие вот этот зонтик. На что он похож? 
Возьмёмся осторожно за зонтик, закроем глазки и скажем ему волшебные слова:
1,2,3 – разные жилища нам, пожалуйста, покажи.


Дидактическая игра «Узнай и назови».
Выберите карточку с домом и разместите ее на зонтике.

Чтобы поместить ваш дом на зонтике необходимо  рассказать о нём, а поможет нам вот эта схема:
- как называется этот дом;
- кто в нём живёт;
- из какого материала он построен.

Организует динамичную паузу.

Ребята пройдём на коврик и немножко подвигаемся.

Физ. минутка «Строим дом»

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим дом для зверят.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживём.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать. - хлопки в ладоши.


Дидактическое упражнение «Скажи какой?».
Ребята, а какие бывают дома? Внимательно слушайте друг друга, чтобы слова не повторялись. 

А если в доме много этажей, то это какой дом –один этаж - …,

много квартир - … ,

много подъездов - …
Давайте вспомним, кто же строит такие замечательные дома.
Давайте, назовём ещё раз профессии, которые изображены на рисунке.


Дидактическое упражнение «Что не так?»
А вот последние работы архитектора, давайте проверим, ничего он не забыл нарисовать?

Предлагаю исправить ошибки и дорисовать части домов. Также, давайте их раскрасим и поместим на выставку. Но, чтобы помочь архитектору нам нужно вернутся в детский сад. Давайте обратимся к зонтику, произнесем волшебные слова: «1-2-3, зонтик, в детский сад нас верни».

Вот мы снова в нашем детском саду. Возьмите все, что вам потребуется и закончите работу архитектора.

Что мы с вами делали?

Что больше всего понравилось?

Что вам показалось трудным?
Ребята, вы были внимательными и находчивыми. Старались говорить полными предложениями, чётко выговаривать слова. Молодцы!

Он похож на нашу планету. Он тоже круглый. 

Дети произносят волшебные слова.

Дети берут карточку, на которой написаны названия национальных домов; затем находят карточку с изображением дома.

Дети составляют короткие сообщения о национальных домах и размещают их на зонтике.

- похлопывание ладонью правой руки по левой, от кисти к плечу. 
- похлопывание ладонью левой руки по правой, от кисти к плечу.
- поколачивание правым кулачком по левой руке, от кисти к плеч.
- поколачивание левым кулачком по правой руке, от кисти к плеч.
- растирание правым кулачком левой руки, круговыми движениями
- растирание левым кулачком правой руки, круговыми движениями
- упражнение «Сороконожка», от кисти к плечу по правой руке.
- упражнение «Сороконожка», от кисти к плечу по левой руке.
- поглаживание ладонью правой руки левую, от
 кисти к плечу.
- поглаживание ладонью правой руки левую, от кисти к плечу.
- скользящие движения ладоней «Тарелочки»

- хлопки в ладоши.

Дети: каменные, деревянные, старые, новые, современные, удобные, большие, крепкие, прочные, кирпичные, панельные. 

многоэтажный

одноэтажный

многоквартирный

многоподъездный

Строители

Архитектор, плотник, каменщик, кровельщик.

Этот дом без ... крыши, фундамента, окон, дверей, стен. 

Дети произносят волшебные слова.

Дети дорисовывают части домов и помещают на выставку.

Ответы детей. 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/7/20176_0cffac17f0b8d08217d26635068428ec.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/7/20176_08175e16afb2cd6a2ddbc78c24a28dae.jpg


http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/7/20176_743687bdaaee24a53835cb1f38777a9f.jpg


http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/7/20176_c3df774458b8e6f536b4014f4b54253f.jpg


http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/7/20176_8810a21f4508ca23d8c7f627b79fc2f9.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/7/20176_65924d8345fd0d652a8651f343c46519.jpg


http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/7/20176_c5a457630262f9c6a764ee62f1ae7372.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Человек"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Человек"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело»Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную ана...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Тело человека"

Занятие предусморено для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»

Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...

Конспект занятия по развитию речи по теме Настроение человека старшая группа

Конспект занятия по развитию речи по теме Настроение человека старшая группа...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...