Конспект занятия по развитию речи на тему "Тело человека"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие предусморено для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.04._razvitie_rechi_chelovek.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: « Части тела »
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Зенихина С.В., воспитатель 1 кв.к.
Тема занятия «Части тела»
Цель: закрепить знания детей о теле человека.
Задачи:
•закреплять умение образовывать существительные множественного числа;
•закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
•упражнять детей в согласовании существительных с числительными;
•обратить внимание детей на многозначность слов
•учить составлять рассказ о себе, опираясь на схему
Работа над словарем: активизировать словарь детей по теме «Человек. Части тела»: части тело, орган, сердце, мозг, легкие, желудок.
Приемы руководства деятельностью детей:
Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ, поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической и коммуникативной деятельности);
Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).
Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: «Части тела», иллюстрации «Тело человека».
Предварительная работа: беседа про части тела, физминутки, чтение литературы.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Художественная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты:
1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
2.Интеллектуальные: умеет выражать свои мысли, составлять распространенные предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.
3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Самооценка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей (электронное письмо) | Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Педагог: Чтобы вежливыми быть, Нужно «здравствуй» говорить Всем, кого б не встретил – Это знают дети. Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ Прозвучит: «Привет! Привет!». - Ребята, давайте мы с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп) Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ) Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква) Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку) Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок) И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с) Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют) Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл — бл) Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу) Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так) Громким детским голосам! А теперь все дружно сели, На меня все посмотрели. Знакомство с темой Слайд 2. Педагог: Ребята послушайте загадку: На Земле он всех сильней, Потому что всех умней. Как вы думаете, кто это? (человек). Вы догадались о чём мы будем говорить? (о человеке) Интересно, а кто это к нам пришёл? (Кощей бессмертный | Коммуникация Социализация | 5 минут минут в утренний отрезок времени |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы Подбор загадок про посуду Игровые задания Физкультминутка Пальчиковая гимнастика
| Кощей. Кто тут говорил про меня? А это вы тут умные детки, ну- ка угадайте тогда мои загадки, а если не угадаете, я нечего вам не покажу. Загадки. 1. Два соседа – непоседы. День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза). 2. Между двух светил я в середине один. (Нос) 3. Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. (Ноги). 4. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык). 5. У двух матерей по пять сыновей, Одно имя всем. (Пальцы, руки). 6. Всё, что мы положим в рот, Попадет к нам в …(живот) 7. Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова). Кощей: - Ой, какие вы тут умные, преумные. Не нравятся мне такие дети, пойду, поищу других детей. Смотрите свои картинки. Слайд 3. Упражнение «Вспомни». Педагог: Вспомните о чём были загадки Кощея. (глаза, нос, ноги, язык, пальцы, руки, живот) Слайд 4. Следующая игра «Доскажи словечко» - Я начинаю предложение, вы заканчиваете. - Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами.? (смотрим). Носом.? (дышим, нюхаем). Ртом.? (едим, пьем, говорим). Руками.? (берем, держим). Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами.? (ходим, бегаем, прыгаем). Слайд 5. Педагог: Посмотрите, дети, персонажи какой сказки к нам пришли? (красная шапочка) Бабушка очень сильно любила свою внучку и называла её ласкова – внученька. Давайте представим, как бабушка рассказывает нам про свою внученьку. Игра «Назови ласково». - У моей внучки не рука, а ручка и т. д. Нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок). Слайд 6. Педагог: Посмотрите прикатился к нам румяный колобок. Ой, посмотрите какой он напуганный! Кто же его так напугал? А давайте представим, что он в лесу встретил великана и рассказывает нам о нём. Игра «Расскажи про великана» Не руки, а. ручищи; не глаза, а. глазища; не губы, а. губищи; не кулаки, а. кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а. ножищи; не ногти, а. ногтищи; не зубы, а. зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а. животище. Слайд 7. Педагог: К нам прибежал мальчик в сапогах-скороходах и предлагает немножко поразмяться. Физкультминутка. Озорные ножки ходят по дорожке Шея крутит головою вправо, влево оборотик Покажи мне где животик? Наше тело подтянулось, как березонька стройна Стала ровною спина А теперь все подтянулись И друг другу улыбнулись Слайд 8. Педагог: Ребята, к нам пришёл следующий гость, Незнайка. Он вас просит рассказать и показать какие части тела есть у него. Покажем? Повторяйте слова стихотворения и показывайте на себе части тела Есть на пальцах наших ногти Есть у нас на голове На руках – запястья, локти Уха два и мочки две Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски Бедра, пятки, две стопы И глаза, что так близки Есть колени и спина Щёки, нос и две ноздри Но она всего одна Губы, зубы – посмотри Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой. Слайд 9. Игра «Подумай и ответь» Педагог: Из какой сказки наши следующие гости Буратино и Мальвина? Буратино: Мне Мальвина задала вопросы, а я не смог на них ответить, помогите мне, пожалуйста, а то она меня в чулан запрет. - Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/ - Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/ - Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/ - Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/ - Спасибо ребята. Слайд 10. Педагог: Посмотрите, к нам пришёл козлёнок, который любил всё считать. Ему скучно одному, и он приглашает нас с ним посчитать. Игра "Сосчитай" Один глаз, два глаза, три глаза, четыре глаза, пять глаз. (Аналогично со словами нос, ухо) Слайд 11. Многозначность слов. Педагог: Ребята, к нам в гости зашёл Знайка, вы знаете из какой он сказки? Он нам хочет рассказать о словах, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Нос – у самолета, у корабля, у чайника; Ручка – у двери, у сумки, авторучка; Глазок – в двери, у картошки; Горлышко – у бутылки, у ребенка; Спинка – у стула. Ножки – у стула, у гриба. Слайд 12. Составление рассказа о себе по схеме. Педагог: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями наших героев. А теперь я вам предлагаем попробовать рассказать о себе, опираясь на схему. (Сначала педагог рассказывает по схеме о себе. Затем дети по желанию составляют рассказ о себе. | Коммуникация Художественная литература Социализация Познание Художественное творчество Физическая культура Здоровье | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия -Спасибо большое, ребята за рассказы. -понравилось ли вам, ребята, наше занятие? -С кем мы сегодня встречались на занятии? -Что вам запомнилось больше всего? | Коммуникация Социализация | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.
Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....
Конспект занятия по развитию речи "Первый полёт человека в космос"
Цель: познакомить ребят с биографией первого человека, который побывал в космосе, с Юрием Гагариным. Закрепление знаний детей по теме «Космос».Учить отвичать на поставленные вопросы. Развив...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Труд человека"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Труд человека". Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: формирование положительного отношения к труду медицинского работника, обогощение речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.
Конспектзанятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Человек.Части тела»
Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Человек"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Человек"...