Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период
методическая разработка
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №5»
города Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Музиповой Светланы Ривкатовны
с 2020 по 2024 г.г.
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через игру и развитие мелкой моторики»
Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру и развитие мелкой моторики», которую я обозначила для себя, выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для воспитанников логопедической группы. Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Развитие мелкой моторики и координации движений руки детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Успехи воспитанников логопедической группы в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста дошкольников через игру и развитие мелкой моторики».
Задачи:
- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста;
- объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать
небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете,
- развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
- продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
- продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
- пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
- развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_muzipova_s.r._na_20-24_gg.docx | 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №5»
города Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Музиповой Светланы Ривкатовны
с 2020 по 2024 г.г.
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через игру и развитие мелкой моторики»
Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру и развитие мелкой моторики», которую я обозначила для себя, выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для воспитанников логопедической группы. Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Развитие мелкой моторики и координации движений руки детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Успехи воспитанников логопедической группы в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста дошкольников через игру и развитие мелкой моторики».
Задачи:
- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста;
- объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать
небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете,
- развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
- продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
- продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
- пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
- развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы.
Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.
Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку индивидуальные особенности развития детей логопедической группы требуют наглядности.
Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры, пластилиновая живопись.
Дата начало работы над темой: 09.01.2020г.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. Разработка авторской программы по теме самообразования. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в региональных и зональных семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. Разработка авторской программы по развитию мелкой моторики. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских, региональных и зональных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Рецензирование авторской программы по развитию мелкой моторики. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. Участие в ФИП и ФЭП. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2020 – 2025 года)
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Январь 2020 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Январь 2020 г. |
3. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать банк данных по теме - презентации, статьи. | В течение года |
7. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Январь-февраль 2020 г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие мелкой моторики посредством развитие речи» | В течение года |
9. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
10. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу «Развитие мелкой моторики посредством развитие речи» | Сентябрь 2020г. |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки по теме самообразования. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Участие в онлайн – вебинарах и семинарах по теме самообразования. | В течение года |
7. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития речи и мелкой моторики детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, апрель |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | В течение года |
9. | Подбор и разработка материала для авторской программы. | В течение года |
10. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников в конкурсах различного уровня. | В течение года |
11. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
12. | Ведение персонального сайта | В течение года |
13. | Пройти курсы повышения квалификации. | В течение года |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Распространение педагогического опыта работы по теме самообразования в рамках конкурсов, семинаров, конференций. | В течение года |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | В течение года |
6. | Подбор и разработка материала для авторской программы. | В течение года |
7. | Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников в конкурсах различного уровня. | В течение года |
8. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
9. | Ведение персонального сайта | В течение года |
10. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Распространение педагогического опыта работы по теме самообразования в рамках конкурсов, семинаров, конференций. | В течение года |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования - занятий и мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
6. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
7. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
8. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
9. | Подвести сравнительный итог по теме самообразования и реализации плана за истекший период работы. | Май |
10. | Подбор и разработка материала для авторской программы. | В течение года |
11. | Ведение персонального сайта | В течение года |
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Распространение педагогического опыта работы по теме самообразования в рамках конкурсов, семинаров, конференций. | В течение года |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте http://nsportal.ru | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Рецензирование авторской программы по развитию мелкой моторики. | В течение года |
6. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь - октябрь |
7. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
8. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
9. | Участие в ФИП и ФЭП. | В течение года |
10. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ( 2015 - 2020 Г.)
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМИРАСОВОЙ ЛИЛИИ МИННУЛОВНЫ(2015-2020г)Тема самообразования: «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника»...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестатционный период
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)
Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...
Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период
laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....