Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период
методическая разработка

Музипова Светлана Ривкатовна

 

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период

 

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  комбинированного вида №5»

города Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

 

Музиповой Светланы Ривкатовны

с 2020 по 2024 г.г.

 «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через игру и развитие мелкой моторики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру и развитие мелкой моторики», которую я обозначила для себя,  выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для воспитанников логопедической группы. Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитииРазвитие мелкой моторики и координации движений руки детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

Успехи воспитанников логопедической группы в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности по теме «Развитие связной речи у детей  старшего дошкольного возраста  дошкольников через игру и развитие мелкой моторики».

 

Задачи:

- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста;

- объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей совершенствовать диалогическую форму речи;

развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать

небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете,

развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

- продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

- продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

- продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

- пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

развивать мелкую моторику рук.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_muzipova_s.r._na_20-24_gg.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период

 

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  комбинированного вида №5»

города Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Музиповой Светланы Ривкатовны

с 2020 по 2024 г.г.

 «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через игру и развитие мелкой моторики»

   Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру и развитие мелкой моторики», которую я обозначила для себя,  выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для воспитанников логопедической группы. Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитииРазвитие мелкой моторики и координации движений руки детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

Успехи воспитанников логопедической группы в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности по теме «Развитие связной речи у детей  старшего дошкольного возраста  дошкольников через игру и развитие мелкой моторики».

 

Задачи:

- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста;

- объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей совершенствовать диалогическую форму речи;

развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать

небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете,

развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

- продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

- продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

- продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

- пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы.

Наглядные методы:  рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы:  чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку индивидуальные особенности развития детей логопедической группы требуют наглядности.

Практические методы:  дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры, пластилиновая живопись.

Дата начало работы над темой: 09.01.2020г.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. Разработка авторской программы по теме самообразования.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в региональных и зональных семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Разработка авторской программы по развитию мелкой моторики.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских, региональных и зональных  семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Рецензирование авторской программы по развитию мелкой моторики.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Участие в ФИП и ФЭП.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2020 – 2025 года)

2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Январь  2020 г.

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Январь  2020 г.

3.

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru

В течение года

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

Собрать банк данных по теме - презентации, статьи.

В течение года

7.

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Январь-февраль 2020 г.

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие мелкой моторики посредством развитие речи»

В течение года

9.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течение года

10.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2020-2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить литературу «Развитие мелкой моторики посредством развитие речи»

Сентябрь 2020г.

3.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки по теме самообразования.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

6.

Участие в онлайн – вебинарах и семинарах  по теме самообразования.

В течение года

7.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития речи и мелкой моторики детей на начало и конец учебного года.

Сентябрь, апрель

8.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

В течение года

9.

Подбор и разработка материала для авторской программы.

В течение года

10.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников в конкурсах различного уровня.

В течение года

11.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

12.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru   

https://infourok.ru/user/muzipova-svetlana-rivkatovna

В течение года

13.

Пройти курсы повышения квалификации.

В течение года

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Распространение педагогического опыта работы по теме самообразования в рамках конкурсов, семинаров, конференций.

В течение года

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

В течение года

6.

Подбор и разработка материала для авторской программы.

В течение года

7.

Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников в конкурсах различного уровня.

В течение года

8.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

9.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru   

https://infourok.ru/user/muzipova-svetlana-rivkatovna

В течение года

10.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2022-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Распространение педагогического опыта работы по теме самообразования в рамках конкурсов, семинаров, конференций.

В течение года

4.

Публикации в Социальной сети работников образования - занятий и мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь

6.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

7.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

8.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

9.

Подвести сравнительный итог по теме самообразования и реализации плана за истекший период работы.

Май

10.

Подбор и разработка материала для авторской программы.

В течение года

11.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru   

https://infourok.ru/user/muzipova-svetlana-rivkatovna

В течение года

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Распространение педагогического опыта работы по теме самообразования в рамках конкурсов, семинаров, конференций.

В течение года

3.

Размещение своих работ на веб-сайте http://nsportal.ru   

https://infourok.ru/user/muzipova-svetlana-rivkatovna

В течение года

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Рецензирование авторской программы по развитию мелкой моторики.

В течение года

6.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

Сентябрь - октябрь

7.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

В течение года

8.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

9.

Участие в ФИП и ФЭП.

В течение года

10.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования:

По плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ( 2015 - 2020 Г.)

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМИРАСОВОЙ ЛИЛИИ МИННУЛОВНЫ(2015-2020г)Тема самообразования: «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника»...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.

Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестатционный период

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период            Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....