Конспект открытого занятия по окружающему миру тонет не тонет
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Дежнева Любовь Александровна

Занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tonet_ne_tonet.docx7.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней  группе по ознакомлению с  окружающим миром «Тонет — не тонет»

Провела: Дежнева Л.А.

                                      Тема: «Тонет — не тонет»

Программное содержание.

1. Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость к игровым персонажам, аккуратность при игре с водой.

2. Развивающие задачи: закрепление умения сравнивать, анализировать,

познавательного интереса. Развитие речи. Активизация словаря детей.

3. Обучающие задачи: расширять ориентировку детей в окружающем

пространстве; учить детей, слушая знакомые стихи, активно помогать

воспитателю рассказывать их, вызвать удовольствие и радость от совместного

рассказывания; познакомить со свойством мячей и некоторых других предметов не тонуть (плавать) или тонуть в воде; формировать представление детей о том что все предметы либо плавают, либо тонут. Закреплять знания детьми основных цветов и поощрять произносить их названия в речи, формировать понятия «один», «много», «сухой», «мокрый», «легкий», «тяжелый».

4. Материалы и оборудование: куклы, Морячок и Таня, кораблик,

построенный из стульчиков (по количеству детей) с бортиками из ткани,

игрушечные бинокли четырех основных цветов по количеству детей, большой

таз с водой, мячи по количеству детей, две пеленки, корзинка, ведерки с водой

по количеству детей, набор для опыта (коробочка, в которой лежат камешек,

ракушка, кубик, деталь конструктора из пластмассы) по количеству детей,

набор для опыта для воспитателя (такой же, как у детей, тканевые салфетки

голубого цвета по количеству детей, искусственные водоросли, рыбки-игрушки, клеенка, диск с песней «Дом на колесах» Е. Птичкин, М. Пляцковский.

Взаимосвязь с другим видом деятельности .

1. Повторить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

2. Повторить стихи А. Барто «Кораблик, «Мячик».

Проведение игры-опыта «Тонет — не тонет» дома с родителями.

Этапы деятельности

 Содержание деятельности

 Время проведения

Вовлечение в деятельность.

Сюрпризный момент Приход в гости Морячка. Кукла

здоровается с детьми, а дети с ней.

Обыгрывание рассказа Морячка.

— У Морячка есть подруга Таня. Она уронила в речку мячик и поэтому плачет. А Морячок не знает, как ей помочь и просит помощи у деток.

 1.Целеполагание. Мотивация Ребята, поможем Морячку и Тане спасти мяч?(Дети соглашаются).

 1.Побуждение к проектированию - Морячок приглашает нас отправится с ним в путешествие на кораблике к тому месту, где живет Таня.

— А чтобы случайно не пропуститьэто место, он раздает нам бинокли.

При раздаче биноклей проводится д/и «Назови цвет!.

Цель: закреплять знание детьми основных цветов и поощрять произносить их названия в речи. Воспитатель помогает детям при затруднении.

 2. Процесс осуществления действий. Воспитатель:

- Теперь мы готовы к путешествию и можем садиться на кораблик и плыть. (Морячок приглашает детей пройти на кораблик и занять свои места. Дети занимают места на кораблике).

— Посмотрите в бинокли и скажите, что вы видите?

- Воспитатель: — Морячок, знаешь ли ты какое-нибудь стихотворение о кораблике? (нет).

— Ребята, давайте порадуем Морячка и расскажем ему 12

Содержание деятельности.

стихотворение А. Барто

<<Кораблик». (Дети совместно с воспитателем рассказывают это стихотворение.

Воспитатель:

— Я слышу, что кто-то плачет.

- Давайте прислушаемся.

— Кто бы это мог плакать?

- Морячок предлагает нам посмотреть в бинокли и лучше рассмотреть того, кто плачет. (Дети смотрят в бинокли и замечают куклу Таню).

- Давайте сойдем с кораблика и спросим у куклы, почему она плачет.

(Дети встают со стульчиков, кладут бинокли на стулья и подходят к кукле).

— Ребята, давайте поздороваемся с куклой Таней и спросим у неё, почему она плачет?

(Вопросы детей к кукле).

Кукла Таня:— Я уронила в речку мячик.

Морячок:— А утонет ли в речке мячик?

(Ответы детей).

- Давайте вспомним стихотворение

А. Барто «Мячик».

(Воспитатель уточняет вместе с детьми, что мячик в воде не тонет, а плавает.

Активизация в речи детей этих слов. Индивидуальные ответы детей.

Морячок успокаивает Таню:— Дети помогут тебе и спасут из речки мячик.

- Давайте достанем мячик из речки!

(Таня показывает детям где речка

(большой таз с водой).

- Оказывается, в речке плавает не один мячик, а много.

Воспитатель- Сколько мячей плавает? (Много).— Достаньте мячи.

— Мячи мокрые или сухие? (Мокрые).

— Давайте вытрем их пеленкой, чтобы они стали сухими.

(Дети с помощью воспитателя вытирают мячи).

Физкульт-минутка с мячами.

— Давайте все вместе поиграем с мячиками под музыку (включается песня и дети под музыку выполняют простые движения по показу воспитателя. После окончания физкульт-минутки дети собирают мячики в корзину).

Проведения игры — опыта «Тонет не тонет».

Морячок:— ребята мне интересно, как другие предметы будут тонуть или плавать в воде?

- Проверим это на опыте?

- Но сначала небольшой фокус.

(Чтобы заранее не отвлекать внимание детей, наборы для опыта спрятаны под голубые салфетки, украшенные искусственными водорослями и рыбками-игрушками. Воспитатель поочередно убирает водоросли, рыбок, откидывает салфетки за ведерки на стол.

- Пройдите к столу.

(На столе ведерки с водой и коробочки с набором предметов для опыта (по количеству детей).

Педагог предлагает Морячку и Тане внимательно следить за действием детей).

- Ребята посмотрите на предметы, Индивидуальная работа с детьми.

Рефлексия.

лежащие перед вами. Воспитатель берет камешек и спрашивает у детей:

— Что это? (Ответы детей).

— Опусти его в воду и посмотрим, что будет.

- Ребята, что произошло с камнем?(Ответ детей, воспитатель помогает при затруднении и говорит, что камешек утонул). Активизация в речи детей этого слова. Индивидуальная работа с детьми. Далее этот процесс повторяется со всеми предметами.

Итог опыта. Закрепление.

— Дети, кубик и мячик не тонут, а плавают в воде, потому что они легкие.

- А ракушка и камешек утонули в воде, потому что они тяжелые.

— Морячок и Таня, посмотрите. (Куклы говорят, что поняли).

Обыгрывание итогов занятия.

— Морячок и кукла Таня благодарят вас за помощь и приглашают отправится на кораблике в путешествие всем вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'

Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему: «И помнит мир спасённый…».

Цель:  Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной Войны, к прошлому нашей Родины.Задачи: Формировать знания об исторических фактах и явлениях.Образовательные:Формировать зн...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...