Конспект открытого занятия по окружающему миру тонет не тонет
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Тонет — не тонет»
Провела: Дежнева Л.А.
Тема: «Тонет — не тонет»
Программное содержание.
1. Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость к игровым персонажам, аккуратность при игре с водой.
2. Развивающие задачи: закрепление умения сравнивать, анализировать,
познавательного интереса. Развитие речи. Активизация словаря детей.
3. Обучающие задачи: расширять ориентировку детей в окружающем
пространстве; учить детей, слушая знакомые стихи, активно помогать
воспитателю рассказывать их, вызвать удовольствие и радость от совместного
рассказывания; познакомить со свойством мячей и некоторых других предметов не тонуть (плавать) или тонуть в воде; формировать представление детей о том что все предметы либо плавают, либо тонут. Закреплять знания детьми основных цветов и поощрять произносить их названия в речи, формировать понятия «один», «много», «сухой», «мокрый», «легкий», «тяжелый».
4. Материалы и оборудование: куклы, Морячок и Таня, кораблик,
построенный из стульчиков (по количеству детей) с бортиками из ткани,
игрушечные бинокли четырех основных цветов по количеству детей, большой
таз с водой, мячи по количеству детей, две пеленки, корзинка, ведерки с водой
по количеству детей, набор для опыта (коробочка, в которой лежат камешек,
ракушка, кубик, деталь конструктора из пластмассы) по количеству детей,
набор для опыта для воспитателя (такой же, как у детей, тканевые салфетки
голубого цвета по количеству детей, искусственные водоросли, рыбки-игрушки, клеенка, диск с песней «Дом на колесах» Е. Птичкин, М. Пляцковский.
Взаимосвязь с другим видом деятельности .
1. Повторить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
2. Повторить стихи А. Барто «Кораблик, «Мячик».
Проведение игры-опыта «Тонет — не тонет» дома с родителями.
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Время проведения
Вовлечение в деятельность.
Сюрпризный момент Приход в гости Морячка. Кукла
здоровается с детьми, а дети с ней.
Обыгрывание рассказа Морячка.
— У Морячка есть подруга Таня. Она уронила в речку мячик и поэтому плачет. А Морячок не знает, как ей помочь и просит помощи у деток.
1.Целеполагание. Мотивация Ребята, поможем Морячку и Тане спасти мяч?(Дети соглашаются).
1.Побуждение к проектированию - Морячок приглашает нас отправится с ним в путешествие на кораблике к тому месту, где живет Таня.
— А чтобы случайно не пропуститьэто место, он раздает нам бинокли.
При раздаче биноклей проводится д/и «Назови цвет!.
Цель: закреплять знание детьми основных цветов и поощрять произносить их названия в речи. Воспитатель помогает детям при затруднении.
2. Процесс осуществления действий. Воспитатель:
- Теперь мы готовы к путешествию и можем садиться на кораблик и плыть. (Морячок приглашает детей пройти на кораблик и занять свои места. Дети занимают места на кораблике).
— Посмотрите в бинокли и скажите, что вы видите?
- Воспитатель: — Морячок, знаешь ли ты какое-нибудь стихотворение о кораблике? (нет).
— Ребята, давайте порадуем Морячка и расскажем ему 12
Содержание деятельности.
стихотворение А. Барто
<<Кораблик». (Дети совместно с воспитателем рассказывают это стихотворение.
Воспитатель:
— Я слышу, что кто-то плачет.
- Давайте прислушаемся.
— Кто бы это мог плакать?
- Морячок предлагает нам посмотреть в бинокли и лучше рассмотреть того, кто плачет. (Дети смотрят в бинокли и замечают куклу Таню).
- Давайте сойдем с кораблика и спросим у куклы, почему она плачет.
(Дети встают со стульчиков, кладут бинокли на стулья и подходят к кукле).
— Ребята, давайте поздороваемся с куклой Таней и спросим у неё, почему она плачет?
(Вопросы детей к кукле).
Кукла Таня:— Я уронила в речку мячик.
Морячок:— А утонет ли в речке мячик?
(Ответы детей).
- Давайте вспомним стихотворение
А. Барто «Мячик».
(Воспитатель уточняет вместе с детьми, что мячик в воде не тонет, а плавает.
Активизация в речи детей этих слов. Индивидуальные ответы детей.
Морячок успокаивает Таню:— Дети помогут тебе и спасут из речки мячик.
- Давайте достанем мячик из речки!
(Таня показывает детям где речка
(большой таз с водой).
- Оказывается, в речке плавает не один мячик, а много.
Воспитатель- Сколько мячей плавает? (Много).— Достаньте мячи.
— Мячи мокрые или сухие? (Мокрые).
— Давайте вытрем их пеленкой, чтобы они стали сухими.
(Дети с помощью воспитателя вытирают мячи).
Физкульт-минутка с мячами.
— Давайте все вместе поиграем с мячиками под музыку (включается песня и дети под музыку выполняют простые движения по показу воспитателя. После окончания физкульт-минутки дети собирают мячики в корзину).
Проведения игры — опыта «Тонет не тонет».
Морячок:— ребята мне интересно, как другие предметы будут тонуть или плавать в воде?
- Проверим это на опыте?
- Но сначала небольшой фокус.
(Чтобы заранее не отвлекать внимание детей, наборы для опыта спрятаны под голубые салфетки, украшенные искусственными водорослями и рыбками-игрушками. Воспитатель поочередно убирает водоросли, рыбок, откидывает салфетки за ведерки на стол.
- Пройдите к столу.
(На столе ведерки с водой и коробочки с набором предметов для опыта (по количеству детей).
Педагог предлагает Морячку и Тане внимательно следить за действием детей).
- Ребята посмотрите на предметы, Индивидуальная работа с детьми.
Рефлексия.
лежащие перед вами. Воспитатель берет камешек и спрашивает у детей:
— Что это? (Ответы детей).
— Опусти его в воду и посмотрим, что будет.
- Ребята, что произошло с камнем?(Ответ детей, воспитатель помогает при затруднении и говорит, что камешек утонул). Активизация в речи детей этого слова. Индивидуальная работа с детьми. Далее этот процесс повторяется со всеми предметами.
Итог опыта. Закрепление.
— Дети, кубик и мячик не тонут, а плавают в воде, потому что они легкие.
- А ракушка и камешек утонули в воде, потому что они тяжелые.
— Морячок и Таня, посмотрите. (Куклы говорят, что поняли).
Обыгрывание итогов занятия.
— Морячок и кукла Таня благодарят вас за помощь и приглашают отправится на кораблике в путешествие всем вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлен...
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»
В ходе занятия малыши учатся узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят понятия «овощи», «фрукты»...
конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'
Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...
ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »
Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: - показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...
Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему: «И помнит мир спасённый…».
Цель: Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной Войны, к прошлому нашей Родины.Задачи: Формировать знания об исторических фактах и явлениях.Образовательные:Формировать зн...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...