Социальный проект "Мир глазами семьи"
проект (подготовительная группа)
Данный проект рассчитан на развиие партнерских отношений в семьи и более тесное сотрудничество родителей и педагогов детского сада. Основной движущей темой проекта стали семейные увлеченя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_v_nominatsii_1.odt | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект в номинации «Мир семейных увлечений»
«Мир — глазами семьи»
Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный, творческий, групповой.
Сроки реализации проекта: 2019 – 2020 учебный год.
Участники проекта: дети старшей — подготовительной группы, педагоги, родители.
Найди себе занятие по душе - и в твоей жизни не будет будней...
Конфуций
Актуальность проблемы
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям. В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.
В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.
Взаимодействие детского сада и семьи - одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм и организаций совместной работы детского сада и родителей.
Семейные увлечения - это возможность найти общие интересы для детей и взрослых. Зачем? Чтобы семейный досуг был вдохновляющим, объединяющим. Нет ничего хорошего в том, когда в выходные и во время летнего отпуска все члены семьи разбредаются по своим делам и не пересекаются: кто-то читает, кто-то рыбачит, кто-то ходит в лес, шьёт и вяжет... Гораздо лучше, если можно найти дела, которые объединят всю семью.
Цель:
Создать доверительные взаимоотношения педагогов и родителей. Раскрыть творческие способности родителей и детей.
Задачи:
- развивать творческие и познавательные интересы и способности детей;
- выявить способности и увлечения детей и их родителей;
- способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
- организовать обмен опытом и знаниями.
Основные принципы работы
Возраст | Важно найти увлечения, которые подходят для всех возрастов в семье. |
Сложность | Деятельность должна «расти», потому что дети растут. Если увлечением семейным стали настольные игры, например, то поначалу они будут простыми, а потом станут всё более и более продуманными и интересными. От простых ходилок - к стратегическим и экономическим играм. |
Постоянство | Семейные увлечения должны вноситься в график семьи регулярно. |
Доступность | Семейное увлечение должно быть в пределах ограничений бюджета семьи, чтобы сделать его регулярным. Семьи должны убедиться, что они могут отбросить финансовую составляющую выбранных увлечений; они должны быть увлекательными и не бить по карману. |
Радость | Семейные увлечения должны нести элемент веселья и радости. Например, если выбрано исследование истории семьи как семейное увлечение, то просто делать исследования в интернете и в архивах не всегда может быть весело. Нужно расширить свое увлечение так, чтобы в нём было что-то интересное. |
Предполагаемый результат:
- Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей;
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
- Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка;
- Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты;
- Повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;
- Возрождение традиций семейного воспитания;
- Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
- Развитие партнерских отношений в семье.
Сроки проведения проекта: Январь 2019 г. - май 2020 г.
План проекта совместной деятельности с родителями
ТЕМА | ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ |
Январь | |
Генеалогическое древо | -Консультация для родителей «Как составить генеалогическое древо» - Выставка работ «Моя семья» |
Февраль | |
Мой папа самый лучший | - Музыкально — спортивный праздник |
Март | |
Масленица пришла — отворяй ворота | - Создание мини — музея «Народные промыслы» - Совместное развлечение на улице |
Апрель | |
Мы — первые! | - Создание музея «Вперед к звездам!» - Участие детей и родителей в городском мероприятии «Я космонавтом стать хочу» |
Май | |
Великий праздник — День Победы | - Совместный досуг, посвященный Дню Победы. - Участие в шествии «Бессмертный полк» |
Июнь | |
Люблю тебя - Россия | - Семейный клуб. |
Июль - Август | |
Мир вокруг нас | Совместные выезды в п. Янтарный, Ботанический сад. |
Сентябрь | |
Как я провел лето | Семейный клуб с фото и видео отчетами |
Октябрь | |
Мы знаем. Мы помним | Экскурсия в парк Победы |
Ноябрь | |
Мамино сердце | - Литературная гостиная |
Декабрь | |
Здоровый дошкольник | - Спортивный праздник «Мама, папа, я!» - Участие в городской спартакиаде |
Январь | |
Зимние забавы | - Семейный клуб. - Альбомы «Наши зимние каникулы» |
Февраль | |
Школа молодого бойца | - Квест — игра - Создание музея воинской славы и достижений в военной технике |
Март | |
Места Славы | - Выезд на место боевой славы «5 форд» |
Апрель | |
Космические дали | - Совместная поездка в планетарий - Участие детей и родителей в городском мероприятии «Я космонавтом стать хочу» |
Май | |
Этот День Победы | - Фотоальбомы «Военные в моей семье», «Наш бессмертный полк» - Совместный досуг, посвященный Дню Победы. |
Составление родословного древа — хорошая возможность познакомить детей с историей своей семьи и не менее увлекательное занятие для взрослых, что служит сплочению членов семьи и создает благоприятную эмоциональную атмосферу. В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое имеет существенное педагогическое значение. Предварительно мы с родителями провели консультацию «Как грамотно составить генеалогическое древо» Приложение 1. С детьми провели беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» которые помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии. После этого дети совместно с родителями организовали выставку работ «Моя семья».
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Дети вместе с папами, дедушками и старшими братьями соревновались, отгадывали загадки, пели песни, танцевали и с выражением читали стихотворения. С каким азартом взрослые отжимались и приседали с детьми на плечах, носили детей на палках, перетягивали канат, а главное какой у них хороший музыкальный слух, как они исполняли песни всех жанров.
Празднование Масленицы ежегодно проводится в нашем детском саду, и стало уже традиционным и любимым для детей. Но именно в этом году мы пригласили в гости родителей. На этом празднике они были не просто наблюдатели, а стали полноценными участниками. Провели праздник по-особенному весело. Мы провожали Зиму и встречали Весну. Как положено на празднике, дети и родители от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы, играли в русские народные игры «Карусель», «Ручеек» пели и плясали. В заключение с удовольствием поедали вкусные и пышные блины, которыми родители угощали всех. Так же к этому празднику мы создали групповой музей «Народные традиции». Родители вместе со своими детьми активно участвовали в процессе создания экспонатов.
С давних времен Космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью. Эта тема также притягательна как для детей, так и для родителей , ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии. Для расширения кругозора в группе были использованы иллюстрации о планетах, космонавтах спутниках, созвездиях. В книжный уголок внесены книги на данную тему. Был создан мини — музей «Вперед к звездам!». Особо ценный экспоанит этого музея — шлем Е.Леонова. Эту реликвию нам подарила семья Дроздецких.И на открытом городском мероприятии «Я космонавтом стать хочу» наши дети и родители стали активными участниками и призерами.
9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник, имеющий большое значение для страны, семьи. И мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе будущим поколениям. В нашем детском саду из года в год проводятся мероприятия посвященные празднованию Великой Победы, и этот год не был исключением. но благодаря проекту родители принимали более активное участие: это и совместное исполнение военных песен и инсценировок на празднике, и совместная тематическая экскурсия «К Месту подвига» с возложением цветов у обелиска «1200 гвардейцев», и шествие в «Бессмертном полку».
Накануне Дня России мы провели заседание семейного клуба., посвященного этому событию. Ребята вместе с родителями читали стихи, пели песни, танцевали, играли в подвижные и музыкальные игры, соревновались, побеждая во славу России. Целью этого мероприятия, было формирование у детей представлений о России как о государстве, о родной стране; воспитание чувства любви к родному краю, Родине, через семью.
Лето! Солнце! Пляж! Где же отдохнуть с детьми? Мы предложили родителям совместные выезды в ботанический сад и туристические поездки в п. Янтарный. Посещение Ботанического сада — событие в жизни ребенка и семьи , которое доставило удовольствие всем: взрослым и детям, оказало большое эмоциональное воздействие на всех участников поездки. Обсуждая с родителями увиденное, делясь впечатлениями дети учились говорить, выражать свои мнения, прислушиваясь к мнению других. У родителей и детей совершенствовались коммуникативные способности, они стали лучше понимать друг друга. А сколько радостных эмоций доставила и детям,и родителям поездка на море. Тесное общение на пляже, пикник, игры на песке и просто свежий морской воздух закалил и сплотил наши семьи.
Промежуточные выводы
На начальной стадии проекта мы старались организовать деятельность как для родителей так и для детей так, чтобы каждый смог поучаствовать с учетом своих возможностей. Особый акцент уделялся на развитие творческих способностей через нравственную сторону вопроса. Все мероприятия преподносились с позиции важности личностных отношений между детьми и родителями, с заботой друг о друге, желания сделать друг другу что то приятное и радостное. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Повышение педагогической культуры родителей и установления с ними доверительных и партнерских отношений. Наша работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для публикации: «Социальная азбука глазами ребёнка».
В последнее время особое значение приобретает социализация личности ребенка в обществе, семье, образовательном учреждении и т.д. Социализация – становление личности, процесс усвоения индивидом об...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...
Семья и ее социальные функции, типы семей.
Размышлениям о семье и семейных отношениях, вопросам устройства, функций, общественной и государственной роли семьи, как одной из древнейших форм человеческой общности посвящено немало работ еще со вр...
Презентация. Семья ребенка с ОВЗ как система. Социально- психологический портрет семьи.
Рассматривая семью как систему, как единое образование, можно увидеть, что она обладает определенными особенностями структуры, семейными взаимодействиями, семейными функциями и жизненным циклом семьи....
Социальная работа с семьями социального риска в условиях дошкольного образовательного учреждения
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в процессе социализации практически невозможно....