познавательно - творческий проект "Жизнь диких животных зимой в лесу"
проект (средняя группа)

Данилова Татьяна Сергеевна

   Реализуя проект, хотелось сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Результатом работы стала творческая работа макет "Жизнь диких животных зимой в лесу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_dikih_zhivotnyh_zimoy_v_lesu.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Жизнь  диких  животных   зимой  в  лесу»

          Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 3.12 – 7.12.2018 года

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель проекта: закрепление представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных 

Задачи проекта:

Обучающие: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период 

Развивающие: развивать умение устанавливать связь между сезонными изменениями и изменениями поведения диких животных в лесу

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям. 

Разработка проекта:

1. Изучение литературы по данному вопросу

2. Разработка познавательных видов деятельности (беседы)

3. Планирование игровых видов деятельности

4. Работа с родителями: пополнение книжного уголка книгами о животных

Постановка проблемы.

      Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных в лесу; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.

Кто заботится о животных зимой в лесу?

Работа над проектом:

Занятия познавательного развития:

1. Беседа «О жизни диких животных в лесу»

2. Беседа «Как животные готовятся к зиме»

3. Беседа «Как звери в лесу зимуют»

4. Беседа «Чем питаются дикие животные зимой?»

4. Беседа «Почему заяц зимой белый» 

5. Беседа «Почему белка меняет шубку зимой?»

6. Беседа «Какая шубка теплее»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Зайка беленький сидит», «Следы животных»

Лепка: «Ежик»

Конструирование: «Теремок для зверей»

Развитие речи и чтение художественной литературы:

Пересказ коротких текстов: В. Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме».

       Чтение: Загадки про лесных зверей, «Лисичкин хлеб» М. Пришвина, «Зимовье»

       Составление рассказов по схеме: «Дикие животные».

       Русские народные сказки: «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Сказка про лису и медведя»

Прослушивание сказок:

«Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».

Социально - коммуникативное развитие:

 Дидактические игры.

Настольно-печатные:

«Кто где живет?»; «Живая и неживая природа»; «Помоги животным подготовиться к зиме»; «Четвертый лишний»; «Чем мы угостим животных»

Словесные игры:

«Хвосты», «Угадай кто?», «Назови ласково», «Где, чей дом?», «Кого не стало?», «Один - много»,  «Кто кем был?»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Зайка серенький», «Бездомный заяц»

Физкультминутки:

«Дикие животные», «Звериная зарядка», «Зайцы»

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке», «Кто как зимует»

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»

2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

У детей сформируются знания о животных зимой в лесу, об их жизнедеятельности в зимний период.

Обогатится развивающая среда по теме проекта.

У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

Продуктами проекта являются:

1.  Макет «Жизнь  диких  животных  зимой  в лесу»

2.  Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­ливать, как влияет смена вр...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дикие животные наших лесов»

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, просмотра цикла телепередач в мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать диких животных. М...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии животного мира родного края....

Познавательно- творческий проект: «Дикие животные леса»

Познавательно- творческий проект: «Дикие животные леса»Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам; Создавать в группе условия для расширения ...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы "Как дикие животные зимуют в лесу".

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы "Как дикие животные зимуют в лесу"....

Познавательно-творческий проект «Дикие животные зимой»

Тема проекта: «Дикие животные зимой»Тип проекта: Краткосрочный, познавательно – творческий, групповой.Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.Сроки реализации: ...

Познавательно – экологический проект Подготовительная группа «Жизнь диких животных зимой в лесу»

Тема: «Жизнь диких животных зимой в лесу»  Тип проекта: Познавательно – экологический.Вид проекта: ГрупповойПродолжительность проекта: КраткосрочныйСроки реализации: с 11.1...