Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы. Познакомить с профессией лесника. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zimuyut_dikie_zveri.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы. Познакомить с профессией лесника. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них.
Материал: карточки с изображением примет зимы, сюжетные картинки с приметами зимы. Карточки с изображением животных домашних и диких. Атрибуты к магнитной доске по рассказу «Однажды в лесу».
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и определить время года по приметам. Дети называют приметы зимы: солнце светит, но не греет. Идет снег. На деревьях нет листочков. Люди надели теплые вещи: сапоги, шапки, шубы и т.д. Если есть узоры на окнах предложить их рассмотреть.
Воспитатель предлагает детям установить на часах «Времена года» стрелку.
- Наступила зима. А это хорошо или плохо?
Проводится дидактическая игра «Зима - это хорошо или плохо?»
Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций. Дети рассматривают ее и обсуждают, если возникают затруднения при ответе воспитатель помогает им:
- Когда зима - это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить.
- Когда зима - это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять.
- Когда зима - это хорошо. Зайчик поменяет серую шубку на белую, его волк не заметит.
- Когда зима — это плохо. Зайчику нечего есть, очень холодно и он дрожит под кустом.
- Когда зима - это хорошо. Лес отдыхает и спит под белым покрывалом.
- Когда зима - это плохо. Лес стоит угрюмый, без листочков, не слышно птичьих песен.
- Вопросы воспитателя:
- Почему зимой не слышно в лесу птичьих песен? Ответы детей:(многие птицы улетели в теплые края)
- Почему птицы на зиму улетают в теплые края? Ответы детей: (зимой холодно нет корма)
- Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и обратить внимание на птиц. Что вы видите? (на участке сидит ворона и прыгают воробьи)
- Вопрос воспитателя: «Почему зимующие птицы, как только наступила зима, прилетели поближе к жилищу человека? На что они надеются?»
- Ответы детей (они надеются, что человек будет заботиться о птицах)
- Вопрос воспитателя: «А как можно позаботиться о животных, которые живут в лесу» (ответы детей обсуждаются)
- Затем воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение:
Лесничий:
Вот дом стоит в густом лесу,
А в нем живет лесничий.
Он здесь не сторожит лису
И не стреляет дичь он.
С рассветом раньше всех встает
Шагает в чащу смело.
И начинается обход –
Лесничий занят делом.
Ни браконьерам, ни ворам
Нигде не даст слабинку,
Убережет от топора
Березку и осинку.
Пушистых елочек отряд
Спасет по Новый год он.
Подкормит диких он зверей –
Вот в чем его работа.
Он охраняет лес, а с ним
И дятла, и сороку –
Им без лесничего, одним,
Пришлось бы очень плохо.
И лось, мохнатый великан,
И белки озорные
За ним гуляют по пятам,
Как будто бы ручные.
Все муравейники сочтет,
Что на дворцы похожи.
Им от лесничего почет –
Ведь лес спасают тоже.
Еще разводит грядки он,
На них же – что за диво! –
Малышка-ель, и крошка-клен,
И маленькая ива.
Он их растит, чтоб превратить
Когда-то в лес шумящий,
Чтоб нам с тобой потом бродить
В тени прохладной чащи!
Рассказать воспитателю детям о том ,что лесу о животных заботится лесник.
–Вопрос воспитателя: «Как вы думаете, кто это?»
- Ответы детей (человек, который живет и работает в лесу)
- Лесник следит за тем, чтобы в лесу все было хорошо. Как Вы понимаете эти слова? (ответы детей обсуждаются)
- Это значит, чтобы деревья в лесу зря не рубили.
- Это значит, чтобы в лесу не мусорили.
- Это значит, чтобы в лесу костер не жгли.
- Это значит, чтобы птиц и животных не обижали.
–Рассказ воспитателя: «Когда зима наступает, лесник подкармливает лесных животных, чтобы они смогли пережить суровую зиму.»
Воспитатель предлагает детям посмотреть рисунки. На магнитной доске выставляются сюжеты:
- «Лесник развешивает кормушки» -Вопрос воспитателя- Для кого? Ответы детей (для птичек)
- «Лесник раскладывает морковку и капусту на опушке» - Вопрос воспитателя- Ответы детей Для кого? (для зайчиков)
- «Лесник раскладывает на опушке сено и зерно» - Вопрос воспитателя Для кого? Ответы детей (для кабанчиков и лосей)
- Послушайте, что произошло однажды в лесу. (По ходу рассказа на магнитной доске выкладываются силуэты.)
Идет по лесу как-то ...кто?(выставляется лесник на лыжах) и видит, на снегу следы петляют. Встал, присмотрелся, да это следы... чьи?(выставляются следы зайца). Только почему он так петляет? Никак от кого убегает? Лесник пошел по следу, и видит такую картину...
- Что мог увидеть лесник? (ответы детей обсуждаются)
Воспитатель может зачитать окончание рассказа:
Возле маленькой елочки сидит заяц и так хрустит капустными листьями, что даже не заметил подъехавшего лесника. Это лесник, совсем недавно, на опушке леса оставил капустные листья. А заяц увидел их и каким-то образом перетащил поближе к своей норке. Сидит, обедает. Вот так заяц! Вот так беляк!»
- Как заяц мог перенести капустные листья под дерево?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавлив...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дикие животные зимой"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Дикие животные зимой»(старшая группа) Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и углубление представлений о диких ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные»....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей средней группы.
Цель: закрепление знаний детей о жизнедеятельности диких животных.Задачи:Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (внешниеособенности, образ жизни), показать связь изменении...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Лесные жители просят о помощи в зимнем лесу. Им хоодно и голодно....