ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дикие животные наших лесов»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, просмотра цикла телепередач в мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменение;» времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей педагогов являете научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам повадкам, характерной пище, передвижению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_1.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов».
Подготовительная группа № 9
Тип проекта: познавательно-творческий Классификация: кратко срочный (2 недели)
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели.
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Коммуникативные игры
Технология познавательного развития
Формировать и расширять представления детей о диких животных.
Закреплять знания детей о внешнем виде животных, их повадках, пище, жилищах ; упражюг в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж), и их детенышей.
Отмечать характерные признаки представителей диких животных.
Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.
Расширение представления детей о диких животных (внешнем виде, строении, поведенческих особенностях, повадках, издаваемых звуках, о способах добычи пищи, жилищах), о значении (роли) животных в природе
Учить узнавать, называть диких животных и их детенышей.
Научить их группировать по определенным признакам.(спячка, хищники, изменение цвета шерсти)
Уточнить знания детей о животных, как живых существах, объяснить причину зимней снячк изменения цвета шерсти в зависимости от сезона.
Развитие у детей познавательной активности;
Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление (мини-викторина «Азбука животного мира, отгадывание загадок; игра «Четвертый лишний» .)
Активизировать, расширять, уточнять и обогащать словарь детей:
предметный словарь: Место обитания: берлога, нора, логово, дупло.
Части тела: туловище, голова, лапы, когти, морда, хвост, уши.
словарь прилагательных: прилагательные, характеризующие внешний вид: бурый, пушистый, рыжая, огромный, лохматый, толстопятый.
прилагательные, характеризующие повадки: сильный, трусливый, хитрая, неуклюжий, косолапый, сладкоежка.
глагольный словарь: прыгает, грызет, дрожит, скачет, бежит, словарь наречий: ловко, стремительно, быстро, резво.
Совершенствование грамматического строя речи:
Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей (лисенок- лисята, бельчонок- бельчата, ежонок- ежата)
Образование существительных единственного и множественного числа в разных падеж,;
родительный падеж множественного числа (В лесу много медведей, волков, зайцев.)
творительный падеж (Буду охотиться за зайцем (зайцами))
Согласование числительного с существительным в роде, числе, падеже (1 ежонок, 2 ежа, двое ежат)
Образование сравнительной степени прилагательных (У лисы мягкий мех, а у зайца еще мягче.)
Образование притяжательных прилагательных (морда- волчья, лисья, заячья, медвежья)
Развитие связной речи детей:
Составление загадок-описаний по предлагаемому плану:
Кто это?
Внешний вид?
Его повадки?
Чем питается?
Где живет?
Что делает?
- Составление рассказов-сравнений о двух животных (чем похожи, чем отличаются?)
- Театрализация сказок, инсценировки коротких текстов о диких животных.
- Развитие общей моторики, мимики : демонстрация повадок животных (подвижные игрь физминутки, использование психогимнастики, имитация повадок животных)
- Формирование мелкой моторики (выкладывание мозаики, геометрических фигур; лото, лепка, аппликация, раскрашивание, штриховка, обведение контуров)
- Воспитание любви, заботы и бережного отношения к животным.
- Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, просмотра цикла телепередач в мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменение;» времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей педагогов являете научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх- драматизациях).Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у до е познавательную активность, психические процессы. Активизировать и обогащать словарь по геме Воспитывать интерес к живой природе.
Пути решения поставленных задач:
Закрепить знание детей о диких животных наших лесов;
Развивать связную речь - использовать в ответах и рассказах сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные обороты речи.
Развивать фонематический слух - различать и воспроизводить.
Звуки диких животных, отличающиеся друг от друга по принципу глухости - звонкости Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Находить взаимосвязь животных г природе.
Воспитывать в детях бережное отношение к животным.
Развивать артикуляционную моторику - подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривания поговорок и скороговорок.
Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.
Развивать логическое мышление - учим детей отгадывать загадки, выстраивать логичен < st- цепочки, играя в игру «Закончи предложение».
Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы и способы создания изображений;
Животные в литературе. Познакомить детей с произведениями писателей и поэтов, которые пишут о животных.
Содержание проекта в художественно эстетическом воспитании:
Исполнительская деятельность.
Разучивание слов к спектаклю «Теремок».
Научить голосом передавать характер героя.
Работа с родителями:
Создание декораций совместно с родителями;
Конкурс «Дикие животные наших лесов» (из бросового материала)
Итоговое мероприятие:
Кукольный спектакль «Теремок»
Поэтапное развитие проекта «Дикие животные наших лесов».
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта |
|
2 | Планирование |
|
3 | Реализация проекта |
|
4 | Презентация |
|
5 | Завершение проекта |
|
Содержание и этапы реализации проекта
Сроки | Действия по реализации проекта |
Октябрь,3- 4 неделя |
|
Октябрь, 4 неделя |
|
Системная паутинка проекта «Дикие животные наших лесов»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально- коммуникативное развитие |
|
2 | Художественно эстетическое развитие |
|
3 | Речевое развитие |
|
4 | Познавательное развитие |
|
5 | Физическое развитие |
|
Методическое обеспечение проектной деятельности.
- Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
- Волина В. Праздник Букваря. М.: ACT - ПРЕСС, 1996.
- Скорлупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.
- Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза - Пресс”, 2002.
- Соболева А.В. Загадки - смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. М.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....
ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ». (для детей среднего возраста)
знакомство детей с животными наших лесов...
Проект "Дикие животные наших лесов"
Проект...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии животного мира родного края....
Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...