Детское радио в ДОУ как один из способов взаимодействия с детьми
статья (подготовительная группа)

Косолапова Алсу Ахметовна

             В современном мире взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников претерпевают большие изменения. Хроническая занятость родителей, их педагогическая некомпетентность требует поиска новых форм работы. В нашем дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

           Для полного отражения происходящих изменений в системе дошкольного образования важно наличие многопозиционного информационного потока, что задает диалогичность, привлекает внимание родительской общественности.

            Интерактивной формой сотрудничества с семьями в нашем детском саду является система средств массовой информации: детская радиостанция.  Именно поэтому  мы нашли новый, современный способ общения с родителями.  Так появилась детская  радиостанция «Детство 200 FM». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_radio.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Детское радио в ДОУ как один из способов взаимодействия с детьми

             

             До чего же здорово, ранним утром включить микрофон и сказать в него первые слова: «Внимание, внимание! Вас приветствует радиостанция  «Детство 200 ФМ». Начинаем наш день…» Голос радио ди-джея слушает весь детский сад.

             В праздничные  дни на радиоволне звучат музыкальные поздравления и добрые слова в адрес каждого сотрудника от руководства, коллег, родителей и от самих воспитанников.    

          В дни выхода в эфир  в  течение дня многие  пробуют свои силы в качестве радиоведущих. Это и  сотрудники нашего детского сада, а так же воспитанники и конечно же  их родители.

          Детское радио разговаривает с современными детьми и их родителям на современном языке и помогает ребенку познавать окружающий мир, взрослому - познавать жизнь ребенка.

Преимущество радио  детского сада в том, что передачи  ориентированы на конкретных родителей, учитывается уровень их образования, запросы, интересы, так же образовательный уровень и заинтересованность в успешности и развитии своих детей.

          С помощью радио осуществлялось музыкальное сопровождение праздников и развлечений. В ротации присутствуют  детские эстрадные песни и, естественно, золотая коллекция классической музыки, а именно – Чайковский П.И., Прокофьев С., Бах И., Шуман Р., Моцарт В. и др. Таким образом, в орбиту взаимодействия были вовлечены все участники педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители, психологи и логопеды.

  Результаты реализации проекта говорят о его высокой эффективности. Радио эфиры обеспечивают формирование актуальных для родителей каждой возрастной группы педагогических знаний и некоторых воспитательных умений, помогают педагогам убедить родителей, что нас связывают общие интересы: здоровье, полноценное и своевременное развитие каждого ребенка. Через радио мы показываем, что родители имеют право рассчитывать на помощь специалистов ДОУ, что педагогический коллектив детского сада всегда учитывает ценности семьи, ее стратегию в вопросах воспитания.

            Так же  нашей радиостанцией «Детство 200FM» заинтересовалось и  телевидение.  Выход в эфир очередной радиопередачи стал темой репортажа в выпуске  чебоксарских  новостей на телеканале ГТРК "Чувашия". Волны  радиостанции «Детство 200FM» долетели до самых дальних уголков нашей Республики и даже за ее пределы. Коллектив встречал съемочную группу самой крупной российской телекомпании ОАО "Первый канал" (г. Москва).

Таким образом, радио в ДОУ выполняет ряд функций, среди которых:

              1. Информационная, которая позволяет держать родительское и педагогическое сообщество в курсе всех событий.

              2. Функция общения,  позволяющая  нашим слушателям высказывать собственное мнение во время эфира, принимать участие в разных викторинах или праздничных мероприятиях.

              3. Формирование общественного мнения. Ведь во многом от того, как подаётся информация большинства  аудитории  будет формировать своё отношение ко  всему происходящему.

              4. Развлекательная.   Это  возможность отдохнуть под приятную музыку, отвлечься от проблем,  послушав интересную передачу.

             Хочется отметить, что поставленная цель создания радио состоящая в том, чтобы каждый из родителей получал удовольствие от взаимодействия с педагогами и от совместной деятельности со своим ребенком достигнута.

               Использование технических возможностей радио несет и положительную динамику в работе по сплочению педагогического коллектива. Поздравление юбиляров, субботники и другие внутриштатные события, проходящие под радио-музыку, становятся более яркими и дружными. Эти нововведения в детском саду получили положительные отзывы среди детей и родителей, что свидетельствует о том, что радио вносит определенный вклад в установление доброжелательных взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса и является информационно-развлекательным порталом нашего детского сада.

ЛИТЕРАТУРА

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. Москва, 1998.185 с.

2. Запорожец А.В., Неверович Я.З. «Развитие социальных эмоций у детей

дошкольного возраста». Москва: Педагогика, 1986. 176с.

3. Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со

сверстниками. а. 2001. № 5 – с. 51 – 61

4. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», а.

Санкт - Петербург, Детство – пресс, 2014г

5. Лелюх С.В., Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. «Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников» Ульяновск: ИПКПРО, 2003. -240 с

6. Арушанова А.Г., Дурова Н.В., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Истоки диалога:

Книга для воспитателей. Под.ред. А.Г.Арушановой – М: «Мозаика – Синтез» 2005.

– 216 с.

7. Чулкова А.В. «Формирование диалога у дошкольников»: учеб. Пособие – Ростов

н/Д: Феникс, 2008. – 220 с

 

Заявка

на участие во IV Международной научно-практической конференции

 «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»

(1 октября 2019 г.)

Фамилия, имя, отчество (полностью)_Косолапова Алсу Ахметовна,   Корепанова Алла Юрьевна___

Место работы,  должность __МАДОУ Детский сад № 200 музыкальные руководители___________                                                          

  1. Ученая степень___нет____________________

Ученое звание____нет____________________

Город ___Чебоксары____________________________

Почтовый адрес ___ул. Ильенко, д. 3___________________

E-mail_____________аhmtdyan@mail.ru__________________

Телефон _________89196634223___________________

Тема доклада_______ Детское радио в ДОУ как один из способов взаимодействия с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ КАК ОСОБЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать е...

Утренний сбор, как способ взаимодействия с детьми

Утренний сборкак форма взаимодействия педагога с детьми.Чем позитивнее утро,тем продуктивнее пройдет день. В программе «Развитие» взаимодействие педагога с детьми  определяется ...

DIR FLOORTIME как эффективный способ взаимодействия с детьми дошкольного озраста

DIR FLOORTIME КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  На сегодняшний день наш мир стремительно меняется, двигается прогресс науки, разрабатываются новые компьюте...

"Укрощение строптивого" или один из способов взаимодействия с агрессивным ребенком.

Маленькие агрессоры в период адаптации требуют повышенного внимания педагога. Один из способов взаимодействия с такими детьми - метод "жестикуляции" или выполнение установок прерывания дейст...

Доклад «Презентация воспитанника как один из способов взаимодействия с родителями»

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА как одна из форм работы с родителямиВзаимодействие с родителямиИнформационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспит...

Доклад «Презентация воспитанника как один из способов взаимодействия с родителями»

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА как одна из форм работы с родителями Взаимодействие с родителямиИнформационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и ...

Пример способа поддержки интереса детей с использованием ресурсов развивающей предметно-пространственной среды детского сада (используемые материалы, рекомендованного игрового персонажа, ход взаимодействия с детьми).

Для развития любознательности необходимо:насыщение предметно-пространственной среды материалами, предметами, которые будут обеспечивать стимулирование познавательного интереса, а также активизировать ...