Семинар - практикум "Традиционные и нетрадиционные технологии использования подручного материала в воспитательно-образовательном процессе"
материал
семинар практикум для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для педагогов
- Здравствуйте, уважаемые педагоги
Тема сегодняшнего семинара-практикума:
«Традиционные и нетрадиционные технологии использования подручного материала в воспитательно-образовательном процессе»
Цель: найти практическое применение бросовому материалу.
Задачи: 1. Познакомить с разнообразием техник и способов пользования бросового материала
2. Провести практические упражнения с педагогами, давая методические рекомендации для будущих занятий с детьми
3. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
Многие умельцы создают своими руками уникальные украшения и оригинальные поделки из ненужного бросового материала, который можно без труда найти в тундре, около водоема, да и просто прогуливаясь с ребенком по улице.
Но иногда мы выбрасываем вещи, не задумываясь о том, что некоторые из них ещё могут пригодиться. И даже обрести вторую жизнь.
А кто-нибудь задумывался об экологической проблеме Земли!
Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современного мира.
Свалки занимают в нашей стране огромное количество гектаров, которое ежегодно увеличивается.
- Что же входит в состав свалки?
Ответы педагогов.
Состав свалки 1. Бумага и картон, металлы. Стекло, текстиль, кожа, дерево, резина и многое другое
Природа в опасности!
Пластмассовые бутылки, изделия из пластмассы и полиэтилена, старая одежда, пробки не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу.
При возникновении такой экологической проблеме появилась необходимость доказать творческое использование бросового материала.
Арт-объекты из отходов – это плод творчества, в котором используется мусор. Если люди будут делать арт-объекты из отходов, то на дороге и даже в мусорных ящиках будет чисто. И это значит, что тем самым мы очищаем нашу землю, она будет становиться лучше и прекраснее, а мы будем дышать чистым воздухом.
Все мы, конечно, задумаемся над этим вопросом, сделаем выводы. Время идет, жизнь продолжается, и кто же в будущем будет над этим задумываться?! Конечно наши дети, наши воспитанники.
Научно доказано, ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. Поэтому необходимо с раннего возраста осуществлять художественно-эстетическое развитие ребенка как целенаправленную систему мер, призванных пробудить в душе каждого тягу к красоте, восхищение перед прекрасным во всех его направлениях, которое позволит ребенку творить добро.
В настоящее время высокая социальная значимость художественно-эстетического развития заставляет по-иному взглянуть на вопросы воспитания и обучения в детском саду, на необходимость работы в развивающем направлении, которое основывается на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства.
Организация деятельности строится на взаимосвязи:
- Знаний, умений и навыков детей;
- Мотивов, оценки и отношений детей к тому или иному виду деятельности;
- Творчества детей.
Занятия с использованием бросового материала:
- способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;
- Помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению;
- Развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусств;
- Воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка.
Сколько радости и удовольствия получает ребёнок, когда в его руках оживает предмет, который он видел не раз! Результаты многих исследований показали, что изготовление нестандартных поделок из бросового материала и подручных средств - замечательный досуг, который способствует развитию конструкторского мышления, эстетического вкуса, творческого воображения.
Бросовый материал всегда доступен и не требует лишних затрат. А поделки, игрушки и даже украшения из ненужных материалов вполне могут конкурировать с покупными аналогами, если делать их с воодушевлением, проявляя свою ничем не ограниченную творческую фантазию.
В качестве расходного материала для создания игрушек и поделок для детей можно использовать абсолютно любые ненужные бросовые вещи, которые не причинят вред ребенку.
- Какой материал можно использовать?
Ответы педагогов.
К таким поделочным материалам можно отнести пластиковые бутылки, картонные упаковки из-под напитков и конфет, контейнеры от яиц и яичную скорлупу, остатки пряжи, одноразовую посуду, ватные палочки и диски, конфетные обертки и другой "мусор". Этот список может продолжаться и продолжаться.
- Какие техники вы знаете?
- Квиллинг
- Гофроквиллинг
- Пластилинография
- Торцевание
- Мозайка
- Штамповка
- Картонаж
- Коллаж
- Тиснение
- Какой материал можно использовать в технике штамповка?
(кружево, веревочки, обрезанные фрукты, резиновое колесо от машинки и другое)
- Какой материал можно использовать в технике мозаика?
Так можно придумывать множество вариантов, все зависит от вашей фантазии и креативности.
От нас самих зависит, насколько оригинальным и интересным будет то, что находится вокруг. Главное условие – не бояться, и смело браться за дело.
Практическая деятельность. Педагоги выполняют поделки из предложенного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»Тема: «Проектная деятельность в ДОУ».«Метод ПРОЕКТОВ»....
ОТЧЁТ об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе музыкального руководителя
Документация к аттестации музыкального руководителя ДОУ....
Потенциал современной образовательной технологии проектирования и моделирования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Конспект НОД "Поможем вернуть ёлочек в лес"
Цель: Развитие связной речи детей. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.)....
Использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе воспитателя
Отчёт об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 36"...
Семинар-практикум для старших воспитателей ДОУ тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО»
тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО» Цель: обмен опытом, ознакомление с деятельностью дошкольных...
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДО В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ
ОТЧЕТОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ...
Отчёт об использованиисовременных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе Дадашевой Розы Таджибовны
Отчётоб использованиисовременных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе...