Потенциал современной образовательной технологии проектирования и моделирования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Конспект НОД "Поможем вернуть ёлочек в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Развитие связной речи детей. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kartanod-yolochka.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: Поможем вернуть ёлочек в лес.
Авторы конспекта НОД: Иванова Светлана Геннадьевна воспитатель общеобразовательных групп
Возраст детей: 3-4 лет
Основная образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Развитие связной речи детей. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).
Задачи:
по ФГОС ДО: 1. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
2. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, развивать понимание речи и активизировать словарь
3.Развивать интерес, любознательность и познавательные мотивации
Задачи по НОД:
Образовательные задачи: повторить - Учить составлять рассказ при помощи схем-моделей (помощников) упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные.
Развивающие задачи: Развивать речевую активность, диалогическую речь, внимание, мышление. Развивать зрительную и тактильную память, наблюдательность и любознательность..
Воспитательные задачи: - Воспитывать любовь к природе родного края, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умении слушать товарищей, не перебивать их.
Целевые ориентиры: умение составлять распространенные предложения с помощью схем
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация»
Средства (оборудование) : Интерактивная доска – презентация: «Лес с Ёлками»(1слайд-ёлки исчезают, 2слайд-ёлки появляются), Геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты. Схемы-модели (подсказки). Конверт с еловой веточкой. Геометрические фигуры (набор треугольников на каждого ребёнка)
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Воспитатель собирает вокруг себя детей. Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладоши) Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (дети топают) Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (щелкают по щечкам) Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (кивают головой влево-вправо) Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (кивают головой влево-вправо) Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (нажать на носик) Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладошками вверх) | Дети повторяют движения за воспитателем. | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. Создание проблемной ситуации: ёлочки исчезли из леса | Словесный метод: беседа | Ребята пока мы здоровались, что случилось с лесом? (ёлочки пропали) -Посмотрите, письмо большое оставили, посмотрим. (В конверте еловая веточка) - Ёлочки приготовили послание, они хотят, чтобы ребята постарались выполнить все задания и вернули все ёлочки в лес. Ребята мы постараемся? | Диалог с воспитателем. | Решение проблемной ситуации, развитие логического мышления. |
Основная часть. | Организационно-поисковый (беседа, показ, объяснение, игра) Музыкальное сопровождение (музыка леса). | - Все ответы мы будем схематически записывать, чтобы ничего не забыть. Давайте сначала вспомним что у ёлок есть. А помогут нам подсказки- схемы
| (на столе разложены схематические изображения: ствол, корни, ветки, иголки. Каждый ответ –схема, выставляем на мольберт) | |
Дыхательная и тактильная гимнастика «Понюхай еловую веточку» Физ. минутка : «Большие - маленькие». | Понюхайте еловую веточку, - она какая (душистая) потрогайте веточку, - она какая колючая -А теперь давайте все наши слова запишем схематически, найдите нужную схему. -На какую фигуру похожа ёлочка? Принесите нужную фигуру к игрушечной ёлочке. -Какую фигуру выбрали? (треугольник), значит ёлочка какая –треугольная. Поставьте схему. А что еще бывает треугольным? - Какие ёлочки в лесу растут? (большие и маленькие) Поставим нужную схему. -Какого цвета елочка? (зеленая) Поставим нужную схему. А что еще бывает зеленым? - Когда мы её трогали, какая она? (Колючая). Поставим нужную схему. Где еще бывают иголки? -А когда мы её нюхали, какая она – душистая -Мы много вспомнили про ёлочку. А теперь давайте расскажем, что у нас получилось. | Дети выполняют действия Продолжаем работать над схемами. (дети встают на носочки, вытягивают руки вверх -большие; приседают на корточки – маленькие)
Составляют распространенное предложение про ёлочку На экране появляются ёлочки. | Развитие речи детей | |
Заключительная часть | Итог занятия. Рефлексия. Благодарность, похвала, выводы. | Ребята мы с вами поработали дружно и выполнили все задания. Чтобы деревья не исчезали, нужно их беречь и охранять. И чтобы ёлочек было ещё больше подойдите к столу и постройте ёлочку из треугольников. | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЁТ об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе музыкального руководителя
Документация к аттестации музыкального руководителя ДОУ....
Использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе воспитателя
Отчёт об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 36"...
Презентация «Технология проектирования как форма организации воспитательно - образовательной работы с дошкольниками».
Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет ...
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДО В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ
ОТЧЕТОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ...
Отчёт об использованиисовременных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе Дадашевой Розы Таджибовны
Отчётоб использованиисовременных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе...
Выступление "ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ МНЕМОТЕХНИКА В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить конт...