Семинар-практикум для старших воспитателей ДОУ тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО»
методическая разработка
тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО»
Цель: обмен опытом, ознакомление с деятельностью дошкольных образовательных учреждений, участие в семинаре по вопросам реализации ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_starshih_vospitateley_11.10.19.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
для старших воспитателей ДОУ
тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО»
Цель: обмен опытом, ознакомление с деятельностью дошкольных образовательных учреждений, участие в семинаре по вопросам реализации ФГОС дошкольного образования.
I часть.
Знакомство. Метод «Зодиак»
Цель: познакомить участников друг с другом, создать непринужденную, творческую обстановку.
Материалы: на слайде изображены знаки зодиака по кругу, звёздочки 2 цветов.
Проведение:
На нашем звёздном небе «зажглись» созвездия. Сейчас я буду называть знак зодиака, а тот, кто родился под этим знаком, назовёт своё имя (участник называет имя и получает звезду). Имена записываются таким образом, чтобы во внутреннем круге были знаки зодиака, а во внешнем – имена участников. Назвавший участник своё имя получает звезду. (Овен-21.03-20.04, Телец21.04-21.05, Близнецы-22.05-21.06, Рак-22.06-22.07, Лев23.07-23.08, Дева24.08-22.09, Весы23.09-22.10, Скорпион-23.10-21.11, Стрелец22.11-21.12, Козерог-22.12-20.01, Водолей-21.01-19.02, Рыбы-20.02-20.03)
Подводя итог знакомству, делается вывод, что знаки зодиака все разные, имеют свои отличительные особенности, но для гармонии и целостности важен каждый знак. Так и люди все разные, но каждый из нас уникален, мнение и участие каждого важно, иначе результат не будет полноценными.
Приветствие. Метод «Путеводная звезда»
Цель: поприветствовать друг друга, разделиться на группы.
Материалы: звёзды по количеству участников, ручки.
Проведение:
Мы познакомились, и у каждого из вас в руке осталось маленькая звёздочка. Я предлагаю написать на этой звёздочке пожелание для своих коллег.
Теперь, встав в круг, мы отправим наши звёзды-пожелания в путешествие по млечному пути. Для этого под звуки музыки необходимо передавать звёзды по часовой стрелке по кругу. Когда музыка остановится – остановится и движение звёзд. И та звезда, которая окажется у вас в руках, станет вашей путеводной звездой на нашем семинаре (передаём звёзды, пока звучит музыка).
Прочтите те пожелания, которые вам отправили коллеги и разделитесь на команды. (В зависимости от цифры звезды.)
II часть.
Вступительное слово.
Уважаемые коллеги!
Для начала работы, я предлагаю вам вспомнить песню в исполнении легендарной группы «Машина времени»- «Поворот».
«Вот, новый поворот…»что он нам несет, пропасть или взлет, омут или брод…» Слова этой песни как никогда актуальны сегодня, потому что в обществе идет становление новой системы образования. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования.
Перемены… Наверное большинство из нас боится перемен. Конечно, многие не готовы менять что-то в своей жизни добровольно, предпочитают за благо устоявшиеся крепкие жизненные позиции.
Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен в нашей системе? (Слайд)
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) (Сан ПиН 2.4.1.3049-13)№26 от 15.05.2013
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования № 1014 от 30.08.2013;
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155)
Все эти документы требуют от педагога ДОУ высокого профессионализма.
Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.
«БРЕЙН-РИНГ»
на знание основ положения ФГОС дошкольного образования.
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО.
Задачи:
- Активизировать деятельность воспитателей и специалистов
в вопросах обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО.
- Содействовать развитию их педагогического кругозора по данной тематике.
Оснащение:
Возможно использование информационных ресурсов для проведения игры компьютер, мультимедийный проектор, создание мультимедийной презентации; конверты с ответами на вопросы, музыкальные инструменты, звёзды для участников, аудиозапись песни «Поворот».
А теперь вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания по теме: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО». В начале нашей встречи вам даны звёзды цифрами. Сейчас я попрошу вас пересесть таким образом, чтобы цифры совпали. И так, у нас получилось 2 команды.
Правила игры:
Вам будет задан один и тот же вопрос, ваша задача ответить на него быстрее своих соперников.
Обратите внимание у вас на столах лежат:
- разные музыкальные инструменты, удар музыкального инструмента будет означать, что команда готова к ответу;
- пронумерованные конверты в соответствии с порядковым номером вопроса, нужно будет достать ответы и выбрать правильные.
Оценивать выступления команд будет жюри (представить члены жюри).
Название команд, выбрать капитана.
Практическая часть:
Итак, начинаем наш брейн - ринг. (Вопросы)
I тур. 6 вопросов на 1 тур . 0:0
- Какие нормативно - правовые документы заложили основные принципы ФГОС ДО? (раздел 1., пункт1.2)
- Концепция дошкольного воспитания;
- Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;
- Конституция Российской Федерации;
- Приоритетный национальный проект «Образование»
- Конвенция о правах ребенка;
- Устав дошкольной образовательной организации.
2. Общими направлениями методической работы, которые представлены во всех (или почти всех) ДОО, являются (отметьте лишнее):
- создание высокоэффективной системы работы воспитателей, обогащение их знаний;
- контроль и анализ учебно-воспитательного процесса;
- использование определенных инновационных технологий в работе;
- обобщение и распространение передового опыта;
- создание системы повышения квалификации педагогов.
3. Образовательная программа ДОО – это…
- модель организации педагогического процесса с детьми с учетом их возрастных, индивидуальных и других особенностей;
- набор методов и методик для работы в ДОО;
- программа проведения образовательных мероприятий в группе;
4. Старший воспитатель формирует банк данных о педагогическом опыте и новых исследованиях в педагогике в рамках...
- информационно-аналитической функции;
- мотивационно - целевой функции;
- планово-прогностической функции;
- контрольно-диагностической функции;
- Регулятивно - коррекционной функции.
5. В каком документе описаны трудовые знания и умения, которыми должен обладать педагог?
- В государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы.
- В приказе Минтруда России от 18.10.2013 № 544 «Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- В федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) от 17.10.2013 № 1155.
6. Какая модель организации образовательного процесса предъявляет высокие требования к общей культуре и творческому потенциалу педагога?
- Учебная модель.
- Комплексно-тематическая модель.
- Предметно-средовая модель.
II. тур. 6 вопросов ОБЩИЙ ОЧКО.
1. Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта? (раздел 2.,пункт 2.6)
- Социально-личностное;
- Социально-коммуникативное;
- Познавательно-речевое;
- Познавательное;
- Речевое;
- Художественно-эстетическое;
- Физическое;
- Коммуникативное.
2. Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает: (раздел 2., пункт 2.6)
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модульной, музыкальной и др.)
- Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)
3. В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать…(раздел 2.,пункт 2.6)
- Навыки чтения и письма;
- Познавательную мотивацию, познавательные действия;
- Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.
4. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от… (раздел 2., пункт 2.7)
- Компетентности воспитателя;
- Наполняемости группы;
- Возрастных и индивидуальных особенностей детей.
5. Коррекционная работа или инклюзивное образование должны быть направлены на: (раздел 2., пункт 2.11.2)
- Воспитание ребенка;
- Содержание ребенка;
- Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий, детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
- Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
6. К формам организации познавательно-исследовательской деятельности не относится…
- наблюдение;
- заучивание и пересказ;
- моделирование:
- конструирование;
- экспериментирование.
III тур. 6 вопросов на 3 тур. ОБЩИЙ ОЧКО.
1. Наполняемость Группы определяется с учетом (раздел 3., пункт 3.2.4)
- Возможностей дошкольной организации;
- Возраста детей;
- Состояния здоровья;
- Пожеланий родителей;
- Специфики Программы.
2. Образовательная программа включает основные разделы:
- целевой, содержательный, организационный;
- содержательный, мотивационный, организационный;
- организационный, содержательный, мотивационный.
3. Родители (законные представители), чьи дети не посещают детский сад…
- имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в ДОО без взимания платы;
- имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в ДОО за установленную плату;
- имеют право пригласить специалистов ДОО к себе домой для реализации образовательной программы или присмотра за ребенком без взимания платы;
4. В начале шкалы ECERS-R дается содержание, инструкции по использованию, система оценки, оценочный лист и обзор подшкал. В состав ECERS-R входят подшкалы?
- Предметно-пространственная среда;
- Присмотр и уход за детьми;
- Речь и мышление;
- Виды активности;
- Взаимодействие;
- Структурирование программы;
- Родители и персонал;
- Распорядок дня
- Дисциплина
5. Что входит подшкал «Речь и мышление»
- Книги и иллюстрации;
- Стимулирование общения между детьми;
- Использование речи для развития мыслительных навыков;
- Повседневное использование речи;
- Условия для родителей;
- Контроль деятельности персонала и оценки его работы;
6. В результате работы над проектом решаются следующие задачи.
- Расширяется социально-познавательное пространство детей.
- Развивается познавательная и творческая активность детей.
- Развиваются общие интеллектуальные способности.
- Формируется познавательная мотивация.
IV тур. Финал. 5 вопросов ОБЩИЙ ОЧКО.
1. Что входит подшкал «Предметно-пространственная среда»
- Внутреннее помещение;
- Мебель для повседневного ухода, игр и учения;
- Мебель для отдыха и комфорта;
- Обустройство пространства для игр;
- Прием пищи;
- Места для уединения;
- Связанное с детьми оформление пространства;
- Гигиена;
- Пространство для игр, развивающих крупную моторику;
- Режим дня;
- Оборудование для развития крупной моторики;
2. Образовательная программа ДОО разрабатывается и утверждается…
- Министерством образования России;
- региональными органами образования;
- коллективами авторов в научных институтах;
- дошкольной образовательной организацией.
3. Целью интеграции в ДОО является...
- всестороннее развитие ребенка в разных видах деятельности;
- выстраивание преемственности между ДОО и школой;
- включение в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья:
- учет возрастных особенностей детей при планировании образовательных мероприятий.
4. Старший воспитатель совместно с руководителем и педагогами формирует цели и задачи самообразования педагогов в рамках...
- Информационно - аналитической функции;
- Мотивационно - целевой функции;
- Планово - прогностической функции;
- Контрольно - диагностической функции;
- Регулятивно - коррекционной функции.
5.Развитие детей в ДОО реализуется в таких видах деятельности, как…
- общение;
- игра;
- познавательно-исследовательская деятельность;
Проработка 1. Метод «Обмен впечатлениями»
Цель: представление результатов работы малых групп.
Материалы: ватманы на каждую команду, фломастеры,
Проведение:
В ходе сегодняшнего семинара вы познакомились с опытом работы коллег. Теперь мы предлагаем выделить наиболее существенные моменты из выступлений, а для этого каждая группа составит плакат-анонс выступления таким образом, чтобы коллегам, не присутствующим на семинаре, захотелось познакомиться с данным опытом работы. В плакатах необходимо отразить главные идеи выступления. Это можно сделать при помощи кратких тезисов, рисунков, символов. Получившиеся плакаты вывешиваем на стенд и комментируем.
Подведение итогов. Предоставляем слово жюри.
Заключение. Награждение команд медалями «Лучший игрок»
Спасибо за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Проект разработан для старшей группы...
Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях внедрения ФГОС
Доклад на педсовете на тему: «Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях внедрения ФГОС»...
Доклад на тему "Обновление содержания воспитательно — образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях реализации ФГОС"
Доклад для педагогического совета по теме: "ФГОС дошкольного образования"....
Консультация для воспитателей Тема: « Обновление содержания воспитательно- образовательной работы ДОУ по УМК в условиях внедрения ФГОС.
Консультация для воспитателейТема: « Обновление содержания воспитательно- образовательной работы ДОУ по УМК в условиях внедрения ФГОС. ...
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО....