Конспекты открытых занятий
план-конспект занятия

Чистякова Валентина Викторовна

Конспекты отрытых занятий в группе раннего возраста , 1 младшей группы и средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

                                                                                                                                  ГБДОУ д/с № 8

                                                                                                                                 

                                                                                                                                  Чистякова В.В.

                                       

                                                                                                                                   Гр. « Сказка »

                                           Конспект занятия

                                Тема: сказка « Репка »

Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка», рассказывание которой сопровождается показом на фланелеграфе. Развивать внимание, память. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой - маленький», «один - много». Закрепить знания о желтом и зеленом цветах. Развитие  мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Материал: фланелеграф, кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка. Картонные силуэты репки « большая – маленькая ».

                                        Ход занятия:

                           Пальчиковая игра « Моя семья »

 

С одновременным показом на пальцах правой или левой руки ( сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого.

Воспитатель: Детки давайте поиграем с нашими пальчиками?

Дети: давайте!

Этот пальчик - дедушка,                                          показываем большой палец

Этот пальчик - бабушка,                                          показываем указательный палец

Этот пальчик - папочка,                                               показываем средний палец

Этот пальчик - мамочка,                                                  показываем безымянный палец

Этот пальчик - я.             показываем мизинец

Вот и вся моя семья.                                                         показываем раскрывшуюся ладошку

 

                           

 Организационный момент.

Дети сидят полукругом возле фланелеграфа.

Сегодня я принесла вам интересную сказку. Я буду рассказывать, и показывать ее. А вы сидите тихо и слушайте внимательно.

Рассказ воспитателя сопровождается показом настольного театра.

Жил – был дед. Посадил дед репку.

Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить : тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Мурку. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку. Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут – вытащили репку.

Воспитатель:

-Ребята, понравилась вам сказка? .

Дети:

-Да.

Воспитатель:

Детки а какую дед репку посадил?

Дети:

-маленькую

Воспитатель:

- а какая она стала?

Дети:

- большая

Воспитатель:

- а репка какая ?

Дети:

- желтая

Воспитатель:

-правильно, молодцы!

                                  Сюрпризный момент:

Воспитатель: Детки! Вас бабушка из нашей сказки решила угостить печеньем!

                                    Организационный момент.

Пока дети садятся за столы на подносе выносится печенье.



Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста

                                                                                                Это правда!

                                                                                                Ну что же тут скрывать?

                                                                                               Дети любят, очень любят рисовать.

                                                                                               На бумаге, на асфальте, на стене

                                                                                               И в трамвае на окне.

                                                                                               Э. Успенский

Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребёнку для полноценного развития. К ней не надо принуждать, но надо поддерживать, стимулировать детей. Наряду с традиционными способами и приёмами можно использовать нетрадиционные; они привлекают простотой и доступностью. Существует множество нетрадиционных техник, обучать которым детей надо с раннего возраста, постепенно усложняя их. Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте:

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвета - восприятия;

- чувство фактурности и объёмности;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Каждая из техник – это весёлая игра. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы, они готовы многократно повторять то или иное действие, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Правильнее будет, если взрослый садится рядом с ребёнком и будет рисовать на отдельном листе, показывая тот или иной элемент, а ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картинку.

Рассмотрим нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста.

​ Рисование пальчиками.

Средства выразительности – пятно, точка, короткие линии, цвет.

Способ – на каждый пальчик набираем краску разного цвета, наносим точки, пятнышки на бумагу; после работы пальчики вытираем салфеткой, а затем гуашь смываем.

​ Рисование ладошкой.

Способ - рисуем и правой, и левой рукой, окрашивая разным цветом. После работы руки вытираем и смываем. Средства выразительности – пятно, цвет, фантастический силуэт.

​ Рисование методом тычка

Средства выразительности – фактура, окраска.

Способ – ребёнок опускает в гуашь жёсткую кисть, и ударяет по бумаге, держа вертикально, заполняя таким образом весь шаблон или контур, предварительно пройдя по контуру. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

​ Рисование ватными палочками.

Средства выразительности – пятно, точка, короткие линии, цвет.

Способ – даём трафарет (шаблон) , заполняем точками сначала контур рисунка, затем весь рисунок Каждую новую краску берём новой палочкой.

​ Оттиск пробкой.

Средства выразительности – пятно, фактура, цвет.

Способ – ребёнок прижимает печатку с краской к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу, прижимать уверенно, ритмично, не сдвигая с места. Использовать различные пробки, крышки.

​ Оттиск печатками из картофеля.

Средства выразительности – пятно, фактура, цвет.

Способ – вырезать печатки из картофеля. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу.

​ Оттиск смятой бумагой.

Средства выразительности – пятно, фактура, цвет.

Способ – сначала ребёнок мнёт бумагу, формирует комочек, опускает в краску и прижимает к бумаге.

​ Печать листьями.

Средства выразительности – фактура, цвет.

Способ – листья разных деревьев покрывают краской при помощи кисточки, затем окрашенную сторону плотно прижать к бумаге.

Использование нетрадиционных техник рисования дарит детям радость творчества, познание неизвестных миров.

А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с использование в рисовании нетрадиционных техник дарит детям радость творчеств, ребёнком творить чудо, неподдающееся никаким правилам. Альтернативное рисование - отличное средство от стресса и усталости. Оживите будни - порисуйте вместе с детьми!

Методическая литература

Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». М.2010г.

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в д/с СПБ КАРО 2008г.

Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» М. Просвещение 2004 г.

И. А. Лыкова «Изодеятельность в д/с» М. Карапуз -Дидактика 2007 г.

Ю. В. Рузанова «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности» СПБ КАРО 2009 г.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

                                 Средней группы «Сказка»

Тема «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» - доминирующая

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» - взаимодополняющие

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

1) Владение речью как средством общения и культуры

2) Развитие речевого творчества

3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Образовательная область «Познавательное развитие»

1) Знают и называют специальные виды транспорта, их назначение

2) Используют сенсорные эталоны для оценки свойств предметов

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1) Развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества с другими детьми и взрослыми

Методы и приемы:

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование:

Предметные картинки с изображением машин – грузовой, пожарной, полицейской и скорой помощи.

Сюрпризный момент:

Раздать раскраски с изображением машин

Этапы деятельности

  Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно побудительный

Дидактическая игра «Назови и объясни»

-На подносе лежат картинки с изображением машин. Вам нужно будет назвать машину, которая изображена, и объяснить, для чего нужна эта машина людям

Принимают участие в дидактической игре. Имеют опыт деятельности и запас представлений об окружающем

Организационно - поисковый

Рассматривание картинок с изображением машин.

-рассмотрим машины которые изображены на картинках.

-как называется эта машина? Какая она?

- Что есть у машины?

- Зачем она нужна людям?

Объединяют предметы в видовые категории с указанием характерных признаков; демонстрируют основные способы познания (рассматривание предметных картинок)

Составление рассказа о машинах.

-Сейчас будем учиться рассказывать о машинах. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

«Это … (пожарная машина). Она… (большая, красивая, красного цвета). Она нужна людям для того чтобы … (помогать тушить пожар)».

Аналогично дети под руководством воспитателя рассказывают о других машинах - игрушках

Составляют описательный рассказ об игрушках по предметным картинкам; называют основные правила поведения на улице. Привлекают и сохраняют внимание сверстников, используя средства интонационной речевой выразительности

Дидактическая игра «Какой машины не стало?»

- Сейчас я разложу картинки с изображением машин в ряд. Вы закроете глаза, я уберу одну картинку. После того как вы откроете глаза, вам нужно будет ответить на вопрос: «Какой машины не стало?»

Правило: открывать глаза можно только после хлопка

Принимают участие в дидактической игре. Слушают воспитателя, выполняют игровые задания по его просьбе

Рефлексивно -корригирующий

-Чему мы сегодня учились?

-Что запомнилось?

Что вызвало затруднения?

- О какой машине больше всего захотелось рассказать родителям, друзьям? Почему?

Выражают свои эмоции. Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...