Конспекты открытых занятий
план-конспект занятия
Конспекты отрытых занятий в группе раннего возраста , 1 младшей группы и средней группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с № 8
Чистякова В.В.
Гр. « Сказка »
Конспект занятия
Тема: сказка « Репка »
Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка», рассказывание которой сопровождается показом на фланелеграфе. Развивать внимание, память. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой - маленький», «один - много». Закрепить знания о желтом и зеленом цветах. Развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Материал: фланелеграф, кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка. Картонные силуэты репки « большая – маленькая ».
Ход занятия:
Пальчиковая игра « Моя семья »
С одновременным показом на пальцах правой или левой руки ( сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого.
Воспитатель: Детки давайте поиграем с нашими пальчиками?
Дети: давайте!
Этот пальчик - дедушка, показываем большой палец
Этот пальчик - бабушка, показываем указательный палец
Этот пальчик - папочка, показываем средний палец
Этот пальчик - мамочка, показываем безымянный палец
Этот пальчик - я. показываем мизинец
Вот и вся моя семья. показываем раскрывшуюся ладошку
Организационный момент.
Дети сидят полукругом возле фланелеграфа.
Сегодня я принесла вам интересную сказку. Я буду рассказывать, и показывать ее. А вы сидите тихо и слушайте внимательно.
Рассказ воспитателя сопровождается показом настольного театра.
Жил – был дед. Посадил дед репку.
Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить : тянет - потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Мурку. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку. Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут – вытащили репку.
Воспитатель:
-Ребята, понравилась вам сказка? .
Дети:
-Да.
Воспитатель:
Детки а какую дед репку посадил?
Дети:
-маленькую
Воспитатель:
- а какая она стала?
Дети:
- большая
Воспитатель:
- а репка какая ?
Дети:
- желтая
Воспитатель:
-правильно, молодцы!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Детки! Вас бабушка из нашей сказки решила угостить печеньем!
Организационный момент.
Пока дети садятся за столы на подносе выносится печенье.
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста
Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Э. Успенский
Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребёнку для полноценного развития. К ней не надо принуждать, но надо поддерживать, стимулировать детей. Наряду с традиционными способами и приёмами можно использовать нетрадиционные; они привлекают простотой и доступностью. Существует множество нетрадиционных техник, обучать которым детей надо с раннего возраста, постепенно усложняя их. Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвета - восприятия;
- чувство фактурности и объёмности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Каждая из техник – это весёлая игра. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы, они готовы многократно повторять то или иное действие, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Правильнее будет, если взрослый садится рядом с ребёнком и будет рисовать на отдельном листе, показывая тот или иной элемент, а ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картинку.
Рассмотрим нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста.
Рисование пальчиками.
Средства выразительности – пятно, точка, короткие линии, цвет.
Способ – на каждый пальчик набираем краску разного цвета, наносим точки, пятнышки на бумагу; после работы пальчики вытираем салфеткой, а затем гуашь смываем.
Рисование ладошкой.
Способ - рисуем и правой, и левой рукой, окрашивая разным цветом. После работы руки вытираем и смываем. Средства выразительности – пятно, цвет, фантастический силуэт.
Рисование методом тычка
Средства выразительности – фактура, окраска.
Способ – ребёнок опускает в гуашь жёсткую кисть, и ударяет по бумаге, держа вертикально, заполняя таким образом весь шаблон или контур, предварительно пройдя по контуру. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.
Рисование ватными палочками.
Средства выразительности – пятно, точка, короткие линии, цвет.
Способ – даём трафарет (шаблон) , заполняем точками сначала контур рисунка, затем весь рисунок Каждую новую краску берём новой палочкой.
Оттиск пробкой.
Средства выразительности – пятно, фактура, цвет.
Способ – ребёнок прижимает печатку с краской к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу, прижимать уверенно, ритмично, не сдвигая с места. Использовать различные пробки, крышки.
Оттиск печатками из картофеля.
Средства выразительности – пятно, фактура, цвет.
Способ – вырезать печатки из картофеля. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Оттиск смятой бумагой.
Средства выразительности – пятно, фактура, цвет.
Способ – сначала ребёнок мнёт бумагу, формирует комочек, опускает в краску и прижимает к бумаге.
Печать листьями.
Средства выразительности – фактура, цвет.
Способ – листья разных деревьев покрывают краской при помощи кисточки, затем окрашенную сторону плотно прижать к бумаге.
Использование нетрадиционных техник рисования дарит детям радость творчества, познание неизвестных миров.
А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с использование в рисовании нетрадиционных техник дарит детям радость творчеств, ребёнком творить чудо, неподдающееся никаким правилам. Альтернативное рисование - отличное средство от стресса и усталости. Оживите будни - порисуйте вместе с детьми!
Методическая литература
Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». М.2010г.
А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в д/с СПБ КАРО 2008г.
Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» М. Просвещение 2004 г.
И. А. Лыкова «Изодеятельность в д/с» М. Карапуз -Дидактика 2007 г.
Ю. В. Рузанова «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности» СПБ КАРО 2009 г.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
Средней группы «Сказка»
Тема «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» - доминирующая
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» - взаимодополняющие
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Владение речью как средством общения и культуры
2) Развитие речевого творчества
3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Образовательная область «Познавательное развитие»
1) Знают и называют специальные виды транспорта, их назначение
2) Используют сенсорные эталоны для оценки свойств предметов
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1) Развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества с другими детьми и взрослыми
Методы и приемы:
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование:
Предметные картинки с изображением машин – грузовой, пожарной, полицейской и скорой помощи.
Сюрпризный момент:
Раздать раскраски с изображением машин
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно побудительный | Дидактическая игра «Назови и объясни» -На подносе лежат картинки с изображением машин. Вам нужно будет назвать машину, которая изображена, и объяснить, для чего нужна эта машина людям | Принимают участие в дидактической игре. Имеют опыт деятельности и запас представлений об окружающем |
Организационно - поисковый | Рассматривание картинок с изображением машин. -рассмотрим машины которые изображены на картинках. -как называется эта машина? Какая она? - Что есть у машины? - Зачем она нужна людям? | Объединяют предметы в видовые категории с указанием характерных признаков; демонстрируют основные способы познания (рассматривание предметных картинок) |
Составление рассказа о машинах. -Сейчас будем учиться рассказывать о машинах. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. «Это … (пожарная машина). Она… (большая, красивая, красного цвета). Она нужна людям для того чтобы … (помогать тушить пожар)». Аналогично дети под руководством воспитателя рассказывают о других машинах - игрушках | Составляют описательный рассказ об игрушках по предметным картинкам; называют основные правила поведения на улице. Привлекают и сохраняют внимание сверстников, используя средства интонационной речевой выразительности | |
Дидактическая игра «Какой машины не стало?» - Сейчас я разложу картинки с изображением машин в ряд. Вы закроете глаза, я уберу одну картинку. После того как вы откроете глаза, вам нужно будет ответить на вопрос: «Какой машины не стало?» Правило: открывать глаза можно только после хлопка | Принимают участие в дидактической игре. Слушают воспитателя, выполняют игровые задания по его просьбе | |
Рефлексивно -корригирующий | -Чему мы сегодня учились? -Что запомнилось? Что вызвало затруднения? - О какой машине больше всего захотелось рассказать родителям, друзьям? Почему? | Выражают свои эмоции. Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...