Конспект по формированию компонентов эмоционального интеллекта
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Формирование компонентов эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте - актуальное и важное направление психолого-педагогической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_solnechnaya_osen.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Солнечная осень» из программы
по формированию компонентов эмоционального интеллекта
в старшем дошкольном возрасте.
Цель – развитие эмоционально-волевой сферы детей.
Задачи:
- Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;
- Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу;
- Развитие навыка взаимодействия;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие межполушарного взаимодействия.
Оборудование: мягкая игрушка солнышко, сделанные из картона основы для солнышка, прищепки, напольная мозаика, пластилин, нарисованный на бумаге ствол дерева.
Ход занятия. Дети заходят в кабинет. Психолог начинает говорить о занятии, а потом вспоминает, что что-то забыл. Поздороваться!
- Приветствие.
Сядем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется,
День по-доброму начнется.
Психолог: «Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Надеюсь, и вы тоже рады. Поприветствуем друг друга: передайте по очереди по кругу свои сияющие улыбки соседу справа. Молодцы! Вы заметили, в кабинете сразу стало светлее от наших улыбок».
- Психогимнастика.
- Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам в гости?! (демонстрация мягкой игрушки солнышко, включение солнечных зайчиков). А скажите мне, какое сейчас время года? Правильно, на улице осень, скоро наступит…. зима. Но солнышко еще радует нас своим ласковым теплом.
- Скажите мне, пожалуйста, какое настроение у солнышка?
- Веселое, хорошее.
- А почему вы так решили?
- Смеется, улыбается.
- А покажите, пожалуйста, как вы улыбаетесь как солнышко? А теперь рассердитесь, как осенняя туча… А испугаться как зайка, который увидел серого волка, сможете? А разозлиться, как Бармалей у вас получится? А огорчиться как Пятачок, у которого шарик воздушный лопнул? А теперь снова радуемся, как солнышко. Умницы, у вас все отлично получилось!
3. Основная часть
- Ребята, посмотрите, а солнышко наше пришло не с пустыми руками. Что это такое (демонстрация картонных основ для солнышка)?
- Колобок, тарелка, мяч, солнышко…
- Вы правы, эти круги похожи и на колобка, и на мяч. Сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим эти круги в настоящие солнышки. Для этого прикрепим к ним прищепки, это будут лучики нашего солнца. Какого цвета могут быть лучики у солнышка? (Желтые, красные, оранжевые). Молодцы, как хорошо у вас получается. Прикрепляйте прищепки поочередно то правой, то левой рукой.
- Солнышко говорит, что увидело, как вы самостоятельно по одному умеете хорошо выполнять задания. А теперь хочет посмотреть, сможем ли мы из этой мозаики дружно и весело собрать одно большое солнышко. И чтобы у нас все получилось, работать надо очень дружно. (Дети вместе собирают солнышко из крупной напольной мозаики).
- А теперь мы с вами наше солнышко удивим и сделаем для него подарок. Посмотрите, здесь на столе лежит нарисованное дерево. Но на нем нет ни одного листочка! Что же делать? К сожалению, у меня нет ни красок, ни карандашей, чтобы их дорисовать, а только пластилин. Как вы думаете, мы сможем с его помощью украсить наше дерево? А как? Правильно, вы будете отрывать небольшие кусочки пластилина и приклеивать их к веткам дерева. Какое красивое и необычное дерево у нас получилось! Это все потому, что вы делали его вместе, весело и дружно!
- А теперь я предлагаю вам порисовать нашими волшебными мелками? Садитесь в круг на ковре, поворачивайтесь друг к другу спинами и рисуйте на них пальчиком солнышко с лучиками. Вы ведь помните, что рисовать волшебными мелками надо очень нежно, спокойно и аккуратно. Нарисуйте солнышко правой рукой, а теперь левой. Повернитесь в другую сторону и нарисуйте солнце на спине соседа слева сперва правой рукой, а потом левой. Молодцы! Понравилось? А что больше понравилось: рисовать самим или чувствовать, как на вашей спине рисуют?
- Как много дел мы с вами сделали, столько всего успели! Но вот наш день подходит к концу, темнеет, на небе вместо солнца появляется луна (выключаются солнечные зайчики, затем свет), наступает….
- Ночь.
- Правильно, наступает ночь. А что мы ночью делаем?
- Спим, отдыхаем.
4. Заключительная часть
- Я предлагаю и вам отдохнуть. Ложитесь на ковер, головами в центр. Подскажите мне, ночью на небе рядом с луной появляются…
- звезды.
- Посмотрите, и на нашем ночном небе появляются звезды (включается световое панно «Звездное небо»). Они ярко сияют, меняют свои цвета. А вы знаете, что глядя на звездное небо, можно загадывать желание? Сделайте глубокий вдох, выдох… звездочки, мы хотим вырасти добрыми и умными, здоровыми и счастливыми, храбрыми и смелыми, стать хорошими друзьями, пусть мамы и папы всегда гордятся нами. Вы заметили, самая большая звездочка подмигнула нам? Значит, наше желание обязательно сбудется. Сделайте глубокий вдох, выдох…Отдохнули? Хорошо, молодцы.
- На этом наше занятие подошло к концу. Вспомним, что интересного сделали сегодня. Мы смогли сделать маленькие солнышки? Смогли! Мы – молодцы! Мы собрали одно большое солнце? Да, у нас получилось! Мы сделали разноцветное осеннее дерево из пластилина? Да! И даже порисовали волшебными мелками на спинах своих друзей! Молодцы!
- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? (дети в кругу обмениваются мнениями). Спасибо вам, ребята, до встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональный интеллект. Компетенции эмоционального интеллекта
В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ)...
Конспект открытого занятия по эмоциональному интеллекту в подготовительной группе
Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности...
конспект занятий по развитию эмоционального интеллекта "Зайкины помощники"
конспект занятий в средней группе с педагогом-психологом, позволяющее закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эм...
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста игра драматизация «Театр эмоций»
Возрастная группа: дети 5-7 лет.Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.Направление: Игра драматизация...
«Сказкотерапия как метод формирование компонентов эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста с нарушением речи»
«Сказкотерапия как метод формирование компонентов эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста с нарушением речи»....
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта посредством ИЗО и музыки в подготовительной группе.
Тема: "по морям, по волнам"...
Конспект занятия "Зимующие птицы" в рамках формирования эмоционального интеллекта
Педагог выбирает ситуацию с добрым отношением к птицам зимой, сосредоточивает внимание на заботе о них в рамках формирования эмоционального интеллекта у детей. А также моделирует путем расс...