Конспект открытого занятия по эмоциональному интеллекту в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юдина Татьяна Анатольевна

Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_emotsionalnomu_intellektu.docx47.93 КБ

Предварительный просмотр:

1 этап Организационный момент
• «Давайте поздороваемся»
Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.
Действия детей и педагога-психолога: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог 
здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог те- хлопнуть себя по коленкам. 
Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).


Ребята, посмотрите, перед вами (на доске) картинка с изображением цветика-семицветика. все лепестки этого цветка разного цвета. А теперь представьте, что этот цветок — весь мир вокруг вас. Отметьте свое место на этом цветке посадив на него бабочку, поясните, почему вы выбрали именно этот цвет.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_53f57764b2a5e/klassnyi-chas-na-tiemu-mir-emotsii_5.png
-
Наше занятие называется «В Мире эмоций». Мы поговорим об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга, но для этого будем соблюдать правила работы в группе. 

Установление правил работы в группе

  • Быть активными
  • Говорить по одному
  • Отвечать при поднятой руке
  • Не перебивать
  • Не дразнить
  • Не обижать друг друга

Что же такое эмоции?

Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

Какие бывают эмоции?

- положительные и отрицательные.

- Где выражаются эмоции? (на лице)

- При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)

- Верно, т.е. при помощи мимики лица.

- А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений)
- О настроениях и эмоциях есть стихотворение. Я вам его прочитаю?

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

-  О чем говорится в этом стихотворении? (об эмоциях, настроении)

-  Про какие эмоции говорится в стихотворении? Давайте их назовем и покажем.


1. «Назови эмоцию»

Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх). Учащиеся смотрят на экран и называют эмоции. Вспомните, и назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы уже знаете! (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль, стыд, гнев, восхищение).

- Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!

Я предлагаю вам самостоятельно, по группам, посовещавшись, разделить положительные эмоции от отрицательных. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.

( Работа в группах)

Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью.

Давайте, спрячем их в мешок (подальше).

А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.

- А теперь, идёмте в круг (хором)

Физкультминутка.

Настроение упало- опускают руки вниз

Дело валится из рук- качают головой, встряхивают руками,

Но еще не все пропало- разводят руками

Если есть хороший друг- разворачиваются лицами друг к другу.

С делом справимся вдвоем- пожимают друг другу руки,

С облегчением вздохнем- делают глубокий вдох, выдох,

Настроение поднимем- нагибаются и медленно выпрямляются,

И от пыли отряхнем- отряхиваются.

А теперь, давайте поиграем:

2. “Угадай эмоции”

Я буду произносить фразу, а вы – отгадывать какой эмоции она может принадлежать.

  • Ты не любишь мороженое? (Удивление).
  • Я злой и страшный серый волк! (Злость).
  • Зачем ты меня толкнул? (Обида).
  • Как темно в лесу! (Страх).
  • Какое теплое море! (Радость).
  • Никто со мной не играет (обида, грусть)

Давайте продолжим играть!

3. Детям предлагаются радостные и грустные отрывки из сказок.

Если я читаю радостный отрывок, все поднимают руки, если грустный – топают.

1. Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьётся в ней царица…

(А. С. Пушкин).

2. Свадьбу тот час учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей,

И никто с начала мира

Не видал такого пира,

Я там был, мёд, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

(А. С. Пушкин) .

3. Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась-нет

лягушачьей кожи! Бросилась она искать её. Искала-искала-не

нашла и говорит Ивану-царевичу:

«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня

подождал, я бы вечно твоею была. А теперь-прощай, ищи меня

за тридевять земель, у Кощея бессмертного.

(русская народная сказка) .

4. Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:

«Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоей буду! И стали они жить дружно в любви и согласии.

(русская народная сказка).

5. Иванушка говорит:

«Сестрица Аленушка, мочи нет, напьюсь я из копытца»

«Не пей братец- козлёночком станешь!»

Не послушался братец и напился из козьего копытца. Напился

и стал козлёночком… Залилась Алёнушка слезами, села под

стожок и плачет…

(русская народная сказка) .

3. Упражнение «Театр эмоций».

Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на эмоции людей, для чего их нужно изучать?

- Для того, чтобы у вас лучше получалось понимать друг друга, я предлагаю вам игру «Театр эмоций». Вы должны по описанию угадать эмоцию, показать ее и рассказать когда, и в к какой ситуации вы испытывали это чувство.

(Карточки)

«Покажи и угадай эмоцию»

Я улыбаюсь.

Мои глаза слегка прищурены.

Уголки рта слегка приподняты.

Я смеюсь.

Я хохочу.

Я пою. (Радость)

«Покажи и угадай эмоцию»

Я опускаю и отворачиваю

голову в сторону.

Я прячу глаза.

У меня краснеют лицо и уши.

(Вина, стыд)

«Покажи и угадай эмоцию»

Мои брови приподняты.

Рот слегка приоткрыт, округлен.

Глаза широко раскрыты.

Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!».

(Удивление)

«Покажи и угадай эмоцию»

Мои брови нахмурены и сдвинуты.

Зубы стиснуты.

Губы плотно сжаты.

Ноздри расширены и дрожат.

Я сжимаю кулаки.

Я хочу ударить.

Я кричу. (Злость)

4. Игра «Покажи настроение» «Море волнуется раз….:

Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри! ( радости, удивления, смех, страх)

5. Игра «Угадай эмоцию»

На столе лежат картинки с эмоциями картинкой вниз. Ребенок берет карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить ее с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Остальные угадывают.

Заключительная часть

Давайте сядем за столы и нарисуем свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе. Тема занятия: Электроприборы - безопасность.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе.Тема занятия: Электроприборы - безопасность....