Конспект открытого занятия по эмоциональному интеллекту в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_emotsionalnomu_intellektu.docx | 47.93 КБ |
Предварительный просмотр:
1 этап Организационный момент
• «Давайте поздороваемся»
Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.
Действия детей и педагога-психолога: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог те- хлопнуть себя по коленкам.
Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).
Ребята, посмотрите, перед вами (на доске) картинка с изображением цветика-семицветика. все лепестки этого цветка разного цвета. А теперь представьте, что этот цветок — весь мир вокруг вас. Отметьте свое место на этом цветке посадив на него бабочку, поясните, почему вы выбрали именно этот цвет.
- Наше занятие называется «В Мире эмоций». Мы поговорим об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга, но для этого будем соблюдать правила работы в группе.
Установление правил работы в группе
- Быть активными
- Говорить по одному
- Отвечать при поднятой руке
- Не перебивать
- Не дразнить
- Не обижать друг друга
Что же такое эмоции?
Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!
Какие бывают эмоции?
- положительные и отрицательные.
- Где выражаются эмоции? (на лице)
- При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)
- Верно, т.е. при помощи мимики лица.
- А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений)
- О настроениях и эмоциях есть стихотворение. Я вам его прочитаю?
«Азбука настроения»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
- О чем говорится в этом стихотворении? (об эмоциях, настроении)
- Про какие эмоции говорится в стихотворении? Давайте их назовем и покажем.
1. «Назови эмоцию»
Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх). Учащиеся смотрят на экран и называют эмоции. Вспомните, и назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы уже знаете! (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль, стыд, гнев, восхищение).
- Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!
Я предлагаю вам самостоятельно, по группам, посовещавшись, разделить положительные эмоции от отрицательных. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.
( Работа в группах)
Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью.
Давайте, спрячем их в мешок (подальше).
А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.
- А теперь, идёмте в круг (хором)
Физкультминутка.
Настроение упало- опускают руки вниз
Дело валится из рук- качают головой, встряхивают руками,
Но еще не все пропало- разводят руками
Если есть хороший друг- разворачиваются лицами друг к другу.
С делом справимся вдвоем- пожимают друг другу руки,
С облегчением вздохнем- делают глубокий вдох, выдох,
Настроение поднимем- нагибаются и медленно выпрямляются,
И от пыли отряхнем- отряхиваются.
А теперь, давайте поиграем:
2. “Угадай эмоции”
Я буду произносить фразу, а вы – отгадывать какой эмоции она может принадлежать.
- Ты не любишь мороженое? (Удивление).
- Я злой и страшный серый волк! (Злость).
- Зачем ты меня толкнул? (Обида).
- Как темно в лесу! (Страх).
- Какое теплое море! (Радость).
- Никто со мной не играет (обида, грусть)
Давайте продолжим играть!
3. Детям предлагаются радостные и грустные отрывки из сказок.
Если я читаю радостный отрывок, все поднимают руки, если грустный – топают.
1. Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица…
(А. С. Пушкин).
2. Свадьбу тот час учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей,
И никто с начала мира
Не видал такого пира,
Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
(А. С. Пушкин) .
3. Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась-нет
лягушачьей кожи! Бросилась она искать её. Искала-искала-не
нашла и говорит Ивану-царевичу:
«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня
подождал, я бы вечно твоею была. А теперь-прощай, ищи меня
за тридевять земель, у Кощея бессмертного.
(русская народная сказка) .
4. Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:
«Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоей буду! И стали они жить дружно в любви и согласии.
(русская народная сказка).
5. Иванушка говорит:
«Сестрица Аленушка, мочи нет, напьюсь я из копытца»
«Не пей братец- козлёночком станешь!»
Не послушался братец и напился из козьего копытца. Напился
и стал козлёночком… Залилась Алёнушка слезами, села под
стожок и плачет…
(русская народная сказка) .
3. Упражнение «Театр эмоций».
- Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на эмоции людей, для чего их нужно изучать?
- Для того, чтобы у вас лучше получалось понимать друг друга, я предлагаю вам игру «Театр эмоций». Вы должны по описанию угадать эмоцию, показать ее и рассказать когда, и в к какой ситуации вы испытывали это чувство.
(Карточки)
«Покажи и угадай эмоцию»
Я улыбаюсь.
Мои глаза слегка прищурены.
Уголки рта слегка приподняты.
Я смеюсь.
Я хохочу.
Я пою. (Радость)
«Покажи и угадай эмоцию»
Я опускаю и отворачиваю
голову в сторону.
Я прячу глаза.
У меня краснеют лицо и уши.
(Вина, стыд)
«Покажи и угадай эмоцию»
Мои брови приподняты.
Рот слегка приоткрыт, округлен.
Глаза широко раскрыты.
Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!».
(Удивление)
«Покажи и угадай эмоцию»
Мои брови нахмурены и сдвинуты.
Зубы стиснуты.
Губы плотно сжаты.
Ноздри расширены и дрожат.
Я сжимаю кулаки.
Я хочу ударить.
Я кричу. (Злость)
4. Игра «Покажи настроение» «Море волнуется раз….:
Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри! ( радости, удивления, смех, страх)
5. Игра «Угадай эмоцию»
На столе лежат картинки с эмоциями картинкой вниз. Ребенок берет карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить ее с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Остальные угадывают.
Заключительная часть
Давайте сядем за столы и нарисуем свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект проведения открытого занятия по эмоциональному развитию детей подготовительной группы. Путешествие в страну «Эмоции».
Цель: Развитие эмоЗЗанятие - путешествие в страну "Эмоции"...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе. Тема занятия: Электроприборы - безопасность.
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе.Тема занятия: Электроприборы - безопасность....