Конспект занятия "Зимующие птицы" в рамках формирования эмоционального интеллекта
план-конспект занятия (старшая группа)
Педагог выбирает ситуацию с добрым отношением к птицам зимой, сосредоточивает внимание на заботе о них в рамках формирования эмоционального интеллекта у детей. А также моделирует путем рассматривания картины проблемную (конфликтную) ситуацию- помирить ребят, которые кормят птиц. А для этого общение должно быть основано на эмоциональной связи. Таким образом чтобы не искажался процесс развития эмоционального интеллекта у дошкольников, педагог учит говорить о своих желаниях, в случае необходимости - извиниться. С помощью Мостика Мира развивается стремление детей выражать свое отношение к спорным ситуациям, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширяются представления о правилах поведения в общении со сверстниками; обогащается словарь детей вежливыми словами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Зимующие птицы» в старшей группе
Образовательная область: познавательная
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Вид: комплексная образовательная деятельность (закрепление и применение знаний и умений).
Форма: Подгрупповая.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая.
Цель: Уточнение и расширение знаний детей старшей группы о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей различать зимующих птиц; вызывать желание узнавать новые факты из жизни птиц: снегиря или синицы; дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, воображения (Я лучше всего умею делать); развивать наблюдательность, зрительное восприятие символических образов (изображение рта, эмоций, вопросительного знака, рукопожатия); способствовать формированию умений у детей решать спорную ситуацию и с помощью взрослого делать выводы.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
Планируемый результат:
- Нацеленность на применение на практике умения решать спорные ситуации.
- Сформированность знаний детей о зимующих птицах.
- Закрепление представлений о подкормке зимующих птиц.
Предварительная работа: наблюдение за прилетающими птицами на прогулке; беседа о зиме, зимующих птицах, кормление птиц, развешивание кормушек
Методы и приёмы:
Словесный метод: коммуникативная игра, беседа, рассказывание интересных фактов.
Практический метод: рассматривание, дидактические и релаксационные упражнения, прохождение опорных остановок.
Наглядный прием: показ картины Виммельбуха, фотографий снегиря и синицы, предметных картинок птиц, опорных остановок.
Инновационные технологии: моделирование и решение проблемных (конфликтных) ситуаций.
Оборудование: игрушка Помогатор, картина Виммельбуха на экране, картины Виммельбуха для детей- 8 штук, фотографии Снегиря и Синицы на экране; предметные картинки зимующих птиц на подставке, изображение остановок Мостика Мира, обручи, стикеры Смайлы, стикеры - сердечко, указка.
Методика проведения деятельности (ход):
- Коммуникативная игра «Продолжи предложение»
- Рассматривание картин Виммельбуха
- Работа с ориентацией на листе (снежинки, комочки)
- Сообщение интересных фактов
- Дидактическая игра «Выбери зимующих птиц».
- Беседа о зимующих птицах
- Релаксационное упражнение «Согрей замерзающую зимующую птичку»
- Пальчиковая игра « Кормим птичек»
- Обсуждение спорной ситуации на картине
- Работа по остановкам
- Подведение итогов деятельности.
- Рефлексия
Структура занятия
Вводная часть – 2 мин (коммуникативная игра «Продолжи предложение»)
Основная часть – 16 мин (мотивация, рассматривание картин, слушание педагога, дидактическая игра «Выбери зимующих птиц», беседа о них, релаксационное упражнение, пальчиковая игра, обсуждение спорной ситуации, работа по остановкам, подведение итогов)
Заключительная часть – 2 мин (рефлексия)
Ход:
#1042;станьте рядом со мной, ребята, кто любит играть. Правила игры будут очень просты. Вам надо продолжить предложение
-Я лучше всего умею делать….(ответы детей)
-А я лучше всего умею делать сюрпризы. У меня для вас есть картинки - Гляделки, я слышала, что они очень необычные, интересные, увлекательные, а самое главное полезные. Хочется понять, так ли это. Поможете проверить это. А также сюрприз - помогатор, который передали дети с моего сада, он нам тоже понадобится.
А теперь друзья, за дело!
2. Присаживайтесь за стол, пусть ножки не стучат, спинка будет красивой, Нашли местечко? Удобно расположились?
Давайте рассмотрим картины
Какое время года изображено на картинке? (Зима)
- Как вы поняли, что это Зима? (На деревьях снег ит.д)
- В какие игры играют дети? Правильно. Всюду смех детворы, много игр у зимы.
- Кто оказался самым внимательным и нашел птиц? Назовите их (снегирь, синица).
Выберете только одного понравившегося снегиря и одну синицу, в любом месте картины и обозначьте снегиря -снежинкой, синичку -снежным комочком. Не ошиблись. Как вы их отличили? Здорово, вот как увлекательно.
Ребята, есть еще много интересных сведений об этих птицах. Хотите узнать что-то новое. Тогда выберете, о какой птице вы бы хотели узнать больше. Проголосуйте: мольберт, изображение двух птиц, магнитики
Снегирь: Раньше снегирей содержали дома, они хорошо переносят неволю. Оказывается, снегиря даже называли «русским попугаем».
Синица: Синицы не пьют грязную воду, даже в городах они не пьют из луж. Летают очень быстро, но редко машут крыльями и расходуют на полет меньше энергии, чем другие птицы.
Ребята, а каких еще птиц вы знаете. А каких, мы называем зимующими. Это птицы, которые никуда не улетают и остаются с нами, в наших краях
Вы знаете, пока мы разговаривали, у нас к окошку тоже прилетели птицы (стоят на подставках птицы: воробей, дятел, свиристель, голубь, ворона, сорока, синица, снегирь, грач, ласточка). Возьмите, пожалуйста, только тех птиц, которых можно увидеть зимой (несут к столу). Как вы думаете, почему они прилетели к нам поближе. Правильно, зимой им очень холодно, в морозы и снегопады они могут погибнуть. Поэтому давайте их погреем Кого ты греешь, а ты (добиваться произнесения названия)
Релаксационное упражнение
Возьмите замерзающую птичку. (Выражение огорчения.) Дети складывают ладошки, , дышат на нее, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю (выражение лица радостное).Можно согреть ласковыми словами
А еще ребята, птицы, ждут, что мы их покормим. Почему? Правильно (зимой корма мало, при недостатке пищи, птицы могут погибнуть). Отогрели, теперь посадим в кормушку. Для чего нужны кормушки. Кто должен их вешать. Молодцы, когда я шла к вам в садик, я тоже видела их у вас на территории сада .
Ф.минутка
Сыпем птичкам мы зерно
Ярко-желтое пшено
Хлебные крошки
Сыпем понемножку
Птички прилетели
На кормушку сели
Поклевали, поклевали
И спасибо нам сказали
(садятся за столы, лучше всего вы умеете сидеть за столом красиво)
Ребята на картине тоже кормят птиц. Найдите кормушку. Нашли? Кто кормит птиц - девочка. Обратите внимание на мальчика, который кидает снежки в нее. Нашли! Почему он это делает. Как вы думаете? Мальчик обиделся, он хотел тоже покормить зимующих птичек. Произошла неприятность. Дети поссорились. Давайте узнаем у помогатора. Что делать
Вот что он подсказывает – мостик. Давайте, поможем детям помириться и пройдем по мостику. Мостик Мира поможет помириться ребятам
Мостик перед вами, разделитесь и встаньте парами на каждую остановку.
1обруч «РОТ» На этой остановке расскажите, как дети поссорились.
( пара дети объясняют, из-за чего поссорились дети на картинке, что хотел мальчик, а что хотела девочка. ) Шагайте со мной
2 ОБРУЧ «ЧУВСТВА» А что чувствуют, те, кто ссориться. Какое у них настроение? Присоединяйтесь к нам.
3ОБРУЧ «ЗНАК ВОПРОСА» А можно обойтись без ссор. Что должен был сделать мальчик, чтобы тоже покормить птиц, а что должна была сделать девочка. Подумайте, как дети могут помириться. Мы на верном пути!
4обруч «ПРИМИРЕНИЕ» (чтение мирилки) Хором все вместе! (присаживайтесь) Если б ребята не помирились, они не смогли кормить птиц. Важно, ли то, что зимующих птиц надо кормить?
Вывод:
Что нового вы узнали. Молодцы, Вы многое сегодня сделали! вы действительно доказали, что картины могут быть интересными, а еще и увлекательными, вы помогла помириться ребятам с этой картины с помощью прохождения остановок мостика. Зачем мы помирили детей. Будьте надежными, настоящими друзьями и для птиц, которые зимуют с нами.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эмоционального интеллекта у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами сказкотерапии.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными и российским...
Формирование эмоционального интеллекта дошкольника
Эссе о формировании эмоционального интеллекта дошкольника...
«Использование событийности и мнемотаблиц при формировании эмоционального интеллекта в условиях ФГОС ДО»
Выступление на научной конференции...
Психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта...
Консультация для родителей на тему: "Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников"
5 заповедей Я. Карчака:1. Любить ребёнка вообще. а не тоько своего собственного.2. Наблюдать ребёнка.3. Не давить на ребёнка.4. Быть честным с сабой. чтобы быть чествнм с ребенком.5. Познать себ...
Формирование эмоционального интеллекта детей
Формирование эмоционального интеллекта детей...