Программа дополнительного образования «Точка, точка два крючочка»
рабочая программа (младшая группа)

Сайгина Галина Викторовна
Данная программа расчитанна на детей младшего дошкольного возраста(3-4 года) и научит детей: -уметь слушать и выполнять указания педагога во время занятия; -уметь правильно держать карандаш; -уметь рисовать прямые линии в разных направлениях, -уметь рисовать геометрические фигуры разной величины; -уметь раскрашивать не выходя за границы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_motorika.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«Точка, точка два крючочка»

                     

                                                                                     Программа рассчитана на детей :

                                                                        3-4 года(младший дошкольный возраст)

                          Направление:

художественно-эстетическое

           Срок реализации:1 год

          Составил  воспитатель:

                                                                                             Сайгина Галина Викторовна

                                                         

Аннотация  к рабочей программе «Точка, точка два крючочка»

Основным приоритетом дошкольного образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Ведущим познавательным процессом в младшего дошкольном возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей  младшего дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами: ФЗ «Об образовании в РФ» №273, ФГОС ДО от 17.10.2013 №1155, Приказом Минобрнауки России №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой. Её продолжительность рассчитана на 28 недель в учебном году, и включает в себя 1 занятие в неделю. Длительность  одного занятия в группе3-4 лет -15 минут, согласно СанПиН 2.4.1.  3049-13 от 15.05.2013

Пояснительная  записка к программе «Точка, точка два крючочка»

 Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс.

 Мелкая  моторика – это совокупность   скоординированных  действий нервной,    и костной систем, часто в сочетании со зрительной  системой   выполнении   мелких и точных движений кистями и пальцами рук.  Развитие мелкой моторики необходимо не только для выполнения каких-либо повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. Так учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Новизна программы состоит в том, что в отличие от других программ в  ходе программы большое внимание уделяется взаимодействию ребенка со взрослыми. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом и направлены на развитие всех необходимых познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Актуальность

 Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это не просо красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

  Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие   свойства сознания, как:

- внимание;

- мышление;

- координация;

- воображение;

- наблюдательность;

- зрительная и двигательная память;

- речь.

Цель  данной рабочей программы :

 развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста с через  пальчиковые  игры  и умение работы с карандашом в индивидуальных , рабочих  тетрадях

Задачи :

 - сформировать навыки самоконтроля и саморегуляцию  движения рук под контролем зрения, осязания, тактильно-двигательных ощущений;

- создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;

- развивать умение правильно держать карандаш , проводить линии , штриховать .

развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;        

развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

произвольное внимание ,логическое мышление ,и слуховое восприятие, память, речь детей;

- умение действовать по словесным инструкциям

    Программа  составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Речевое развитие»

 На занятиях используется прием комментирование своей работы. В процессе заданий ведется непрерывный разговор с детьми. Использование на занятиях художественного слова: пальчиковая гимнастика, стихи . Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

2. «Социально – коммуникативное  развитие»

В процессе занятий художественным трудом, происходит формирование всех психических и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира.

3. «Познавательное развитие»

 Занятия способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

  4. «Музыкальное развитие»

Музыкальное сопровождение на занятиях  формирует положительный эмоциональный настрой.

5. «Физическое развитие»

Использование физкультурных минуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

 Ожидаемые результаты освоения программы

-уметь слушать и выполнять указания педагога во время занятия;

-уметь правильно держать карандаш;

-уметь рисовать прямые линии в разных направлениях,

-уметь рисовать геометрические фигуры разной величины;

-уметь раскрашивать не выходя за границы;

Используемая литература:
1. Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. Развиваю мелкую моторику. – СПб.: «Питер»,2000.
2. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – . ТЦ Сфера, 2008.
3. Урмакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб.:»Литера», 2008.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.– М.: «КАРАПУЗ», 2009.
5. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования». – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2013.
6. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3 -4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Перспективный план программы дополнительного образования  «Точка, точка два крючочка»

месяц

неделя

тема

содержание

Октябрь

1

Дождик

Развивать зрительное внимание .Упражнять в рисовании прямых линий сверху вниз. Аккуратно закрашивать тучку не выходя за линии. Научить детей правильно держать карандаш; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа

2

Звездочки

Упражнять в рисовании прямых линий сверху вниз. Аккуратно закрашивать звёздочки  не выходя за линии. Закреплять умение правильно держать карандаш.

3

Сеточка

Упражнять в рисовании прямых линий сверху вниз, справа на лево . Аккуратно закрашивать  звёздочки не выходя за линии. Закреплять умение правильно держать карандаш.

4

Точки

.Учить детей рисовать точки,  располагая  их  близко друг к другу. Упражнять  соединять точки прямыми линиями в разных  направлениях. Закреплять умение правильно держать карандаш.

Ноябрь

1

Круги большие

Упражнять рисовать большие круги в ряд  не выходя за линии. Закреплять умение правильно держать карандаш .Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.

2

Овечка

Упражнять соединять точки прямыми линиями сверху вниз. Закреплять умение правильно держать карандаш

3

Башмачок

Закреплять  умения  соединять точки прямыми линиями сверху вниз и справа на лево. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук. .Закреплять умение правильно держать карандаш

4

Штриховка

геометрических фигур

Упражнять штриховать  круг  сверху вниз. Закреплять умение правильно держать карандаш

Декабрь

1

Лесенка

Закреплять умение рисовать лесенку соединяя прямыми линиями справа на лево Закреплять умение правильно держать карандаш

2

Круги маленькие

Упражнять  рисовать маленькие круги в ряд  не выходя за линии.  Закреплять умение правильно держать карандаш. Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их.

3

Волна

Упражнять  рисовать волнистые линии с лева на право . Закреплять умение правильно держать карандаш.

4

Дорисуй квадрат

Упражнять рисовать прямые линии сверху вниз дорисовывая квадрат. Закреплять умение правильно держать карандаш .Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий

Январь

1

Дорисуй треугольник

Упражнять рисовать прямые линии сверху вниз дорисовывая треугольник. Закреплять умение правильно держать карандаш.

2

Штриховка одежды

Закреплять умение штриховать сверху вниз, справа на лево.. Закреплять умение правильно держать карандаш.

3

Ферма

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности. Развивать интерес к результату своей работы. Закрашивать животных  не выходя за линии. Закреплять умение правильно держать карандаш.

4

Мячи

Учить  детей разукрашивать геометрические фигуры  разными по цвету карандашами  по указанию воспитателя (выбор цвета) не выходя за пределы . Закреплять умение правильно держать карандаш.

аль

1

Нарисуй квадрат

Учить детей рисовать квадрат. Закреплять умение правильно держать карандаш.

2

Лесенки

 Закреплять умение рисовать лесенку соединяя прямыми линиями справа на лево

Закреплять умение правильно держать карандаш

3

Нарисуй  треугольник

Учить детей рисовать треугольник. Закреплять умение правильно держать карандаш.

4

Дорисуй домик

Учить детей  дорисовывать домик используя прямые линии.. Закреплять умение правильно держать карандаш

Март

1

Разукрась геом. фигуры

Упражнять  детей разукрашивать геометрические фигуры  разными по цвету карандашами  по указанию воспитателя(выбор цвета) не выходя за пределы . Закреплять умение правильно держать карандаш

2

Обведи  по точкам

Упражнять соединять точки . Закреплять. умение правильно держать карандаш

3

Нарисуй геом. фигуры

Закреплять умения рисовать геометрические фигуры. Закреплять умение правильно держать карандаш.

4

Штриховка

Закреплять умение штриховать сверху вниз , справа на лево. Закреплять умение правильно держать карандаш

Апрель

1

Дорисуй лицо

Учить дорисовывать не достающие части лица.  Закреплять  умение правильно держать карандаш.

2

Шарики

Закреплять умение штриховать сверху вниз , справа на лево. Закреплять умение правильно держать карандаш

3

Дорога

Учить детей рисовать дорогу  между двумя линиями . Закреплять умение правильно держать карандаш

4

Разукрась геом. фигуры

Упражнять  детей разукрашивать геометрические фигуры  разными по цвету карандашами  по указанию воспитателя (выбор цвета) не выходя за пределы . Закреплять умение правильно держать карандаш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования

дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Шахматы»

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования«Шахматы»...

Консультация для родителей «Точка, точка, два крючочка…»

Консультация для родителей «Точка, точка, два крючочка…»Во второй младшей группе дети уже умеют рисовать грибок. А на основе гриба можно изобразить множество интересных предметов(ёж...