Перспективное планирование в первой младшей группе на май месяц.
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в I младшей группе «Гномики» на май месяц
Тема | Образовательная область | Задачи | Совместная деятельность | Организация развивающей среды (сам-ная деятельность) | Работа с семьями |
«Профессии» (врач) 4 – 8 мая | Социально-коммуникативное развитие | Продолжать воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. | Игровое упражнение «Кто рядом с тобой». Д.и. «Моя семья», «Вежливый медвежонок». Чтение стих. А.Барто «Медвежонок-невежа» Экскурсия в мед. кабинет. | Фотоальбом «Мои друзья в детском саду» | Групповое родительское собрание (подведение итогов работы группы за год) |
Познавательное развитие | Вызывать интерес к труду взрослых, в частности к профессии врач (познакомить с трудовыми действиями, особенностью рабочей одежды и инструментами) | С\р «Больница» И. «Зайка заболел», «К нам приехал доктор», «Посещение аптеки». Рассматривание иллюстрации: «Профессия врач» | Набор доктора и элементы костюма (шапочки), машина скорой помощи. | Предложить родителям приобрести для ребенка дома набор «Доктора» | |
Речевое развитие | Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету и размеру. | . Д.у. «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик», И. «Где спрятался зайчик». Д.и. «Помогите доктор» | Набор иллюстраций «Профессия врач». Книжки К. Чуковского «Айболит», В.Бианки «Лиса и мыщонок», А.Барто «Игрушки» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Учить передавать образ сказочных героев графическим способом. Лепка: Учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями, соединять части фигур | «Нарисуй любимого сказочного героя» «Нарисуй шарики для нашего доктора Айболита» «Самолет» «Пряники для друзей» | Наборы цветных фломастеров. Раскраска по произведению «Добрый доктор Айболит» Пластилин | ||
Физическое развитие | Учить детей перепрыгивать линию шириной 15 см, развивать чувство равновесия, способствовать преодолению робости. | П.и. «Воробушки и автомобиль» м\и «Заика серенький сидит» | Значки с изображением воробушек. |
Май
Тема | Образовательная область | Задачи | Совместная деятельность | Организация развивающей среды (сам-ная деятельность) | Работа с семьями |
«Профессии» (продавец) 11 – 15 мая | Социально-коммуникативное развитие | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (растегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. | И. «Ухаживаем за обувью». Д.и. «Маша собирается на прогулку», Д.и. «Что надеть на ножки». Рассматривание картины «Весной на прогулке» | Настольная игра «Оденем сами», куклы с набором одежды и обувью. | Консультация «Мишка-грязнуля» (трудности в освоении навыков самообслуживани) |
Познавательное развитие | Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один-много). | И. «Оденем кукол» И. «Разноцветные поляны» И «Делаем покупки» Д\и «Чудесный мешочек» Ситуативная беседа «Поведение в магазине» | Игровой модуль «Магазин», сумки для продуктов | ||
Речевое развитие | На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. | Д.и. «Покажи, что нарисовано на картинке» Целевые прогулки на территории. Русская народная игра «Зеркало» | Набор иллюстраций «Мой дом», «Мой детский сад» | Консультация «Ах, ты маленький лгунишка» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии. Лепка. Продолжать учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями. | «Дождик за окошком» «Травка на лужайке» «Кормушки для птичек» | Создание условий для занятий творческой деятельности. | . | |
Физическое развитие | Учить детей перепрыгивать линию шириной 15 см, развивать чувство равновесия, способствовать преодолению робости. | П.и. «Мой козлик» «Два гуся» |
Май
Тема | Образовательная область | Задачи | Совместная деятельность | Организация развивающей среды (сам-ная деятельность) | Работа с семьями |
«Животные летом» 18 – 22 мая | Социально-коммуникативное развитие | Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не рвать и не брать в рот растения и пр.). | Д.и. «Запрещено-разрешено» П.и. «Через ручеек» Наблюдение за аквариумными рыбками, рассматривание комнатных растений в групповой комнате. | Мольберт с картиной «Летом в лесу» | Консультация «Как организовать летний отдых детей» |
Познавательное развитие | Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных и называть их. | Беседа о солнце. Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Дети кормят курицу и цыплят», «Домашние животные». И. «Обитатели бабушкиного двора». Рассказ «Кто живет в лесу?» | Набор иллюстраций «Домашние животные и их детеныши», «Животные в лесу» | ||
Речевое развитие | Формировать умение вести диалог, включаться в рассказ воспитателя, добавляя отдельные слова. Подводить к внеситуативному общению. В процессе звукоподражании уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. | Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га». Д.у. «Не уходи от нас, киска!». Д.у. «Чья мам? Чей малыш?». Чтение песенки «Разговоры» | Книжки К.Чуковского «Телефон», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Кто сказал «мяу»?» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Продолжать учить правильно держать кисть, рисовать отрывистые линии. Лепка. Учить лепить плоские и круглые формы. | «Лесенка для зайчика» «Улитка», «Гнездышко птички» | Выставка работ детей в уголке «Рисовашка» | Выставка детей с родителями «Мой любимый питомец!» | |
Физическое развитие | Учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение метать мяч, воспитывать уверенность в своих силах, преодолевать страх высоты. | П.и. «Мой козлик» «Самолеты» |
Май
Тема | Образовательная область | Задачи | Совместная деятельность | Организация развивающей среды (сам-ная деятельность) | Работа с семьями |
«Животные летом» 25- 29 мая | Социально-коммуникативное развитие | Продолжать воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста» | Игра «Утром, днем и вечером» Д.и. «Что я делаю?» Игра «Вежливый медвежонок» Ситуативные беседы «Что такое хорошо и, что такое плохо» | Обучающие карточки «Уроки поведения для малышей» | Консультация «Как компьютерные игры отрицательно влияют на ребенка» |
Познавательное развитие | Продолжить изучать животных: их повадки, особенности жилища и корма. | Игра «Кого не стало?», «Найди детеныша». Рассматривание на картинках корма для животных: зерно, капуста, корочка и т.д. Беседа «Где мы живем? Нужны ли дома животным? Зачем?» Сравнивание домов по величине. | Фигурки животных (взрослых и детенышей) Картина «Кормление животных», «Ферма» | ||
Речевое развитие | Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. | Д.и. «Скажи, как я» Игра «Петушок и его семья» Игра «Кто как кричит?» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят», «Домашние животные» Д.и. «Отгадай». | Рамки-вкладыши «Ферма», элементы костюма (маски, значки, хвосты, меховые жилеты) | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. В процессе изобразительной деятельности развивать чувство цвета формы. Лепка. Продолжать учить лепить разными способами. | Учить изображать погодные явления на бумаге Лепка яйца и лошадки | Наборы цветных карандашей, фломастеры и трафареты животных | ||
Физическое развитие | Учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение метать мяч, воспитывать уверенность в своих силах, преодолевать страх высоты. | П.и. «Карусели», «Солнечные зайчики» «Бегут, бегут со двора…» | Детское зеркальце, обруч с ленточками | Консультация «Веселая гимнастика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...
Перспективное планирование для первой младшей группы
План разработан на основе музыкального приложения к программе "Камертон"...
перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...
перспективное планирование во второй младшей группе на декабрь месяц по ФГОС 2015 г.
Перспективное планирование включает в себя:-планирование задач на месяц;- совместную непрерывно-образовательную деятельность с детьми на декабрь-совместную образовательную деятельность в ходе режимных...
перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц
перспективное планирование на сентябрь месяц во второй младшей группе...
Перспективное планирование для второй младшей группы на июнь месяц.
Перспективное планирование для второй младшей на июнь. план разработан на 4 недели: "Мой город, моя Родина", " Летняя пора", «Неделя безопасности»,«Неделя здоровья»....