КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Воздух »
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Воздух »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Воздух » Авторы: Воробьева Г.Г, воспитатель, первая квалификационная категория Филягина Е.В. воспитатель, первая квалификационная категория г. Нижнекамск 2017г. | |
Дата | 5 декабря 2017г. |
Тема | «Воздух» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 5-6 лет(старшая группа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. |
Развивающие | Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку. |
Воспитательные | Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе и обитателям леса |
Образовательные | Систематизировать и закрепить знания детей о воздухе |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | словесные(беседа, рассказ), наглядные (показ), практические (опыты, рисование) |
Наглядные средства обучения | Раздаточный материал: стаканчики с водой, трубочки, веер, на каждого ребёнка; лук, чеснок, апельсин ,яблоко, зубные палочки, салфетка бумажная, книга ,полиэтиленовые мешочки, таз с водой, резиновая игрушка и кусочек резины, акварельные краски, альбомные листы. Шарик с письмом. |
Организация детей | ОООО О О В |
Индивидуальная работа | С Кириллом и Артемом рисование - кляксография |
Словарная работа | Опыт, исследования, лаборатория, старший научный сотрудник |
Предварительная работа | беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок. |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2.Загадка 3.Опыт 1. Имеет ли воздух цвет. 4.Опыт 2. Может воздух двигаться. Определить каким бывает воздух(теплым, холодным) 5. ОПЫТ № 3. Имеет ли воздух вес? 6. ОПЫТ № 4. «Узнай по запаху» 7. ОПЫТ № 5 (воздух жизненно необходим) 8.Беседа о необходимости воздуха растениям и животным 9. КЛЯКСОГРАФИЯ! Это рисование воздухом!! 10. Итоги. |
Ход ОД 1. организационный момент 2.Загадка о воздухе . Вступительная беседа 3. ОПЫТ № 1. 4. ОПЫТ № 2. 5. ОПЫТ № 3. 6. ОПЫТ № 4. 7. ОПЫТ № 5 8 КЛЯКСОГРАФИЯ! . 9. Итоги. | Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся.(приветствие детей) А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковёр. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.( игра на общение). Станем рядышком , по кругу, скажем « Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем « Привет!» и « Добрый день!» Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся!! Доброе утро! Присаживайтесь на коврики. Ребята, посмотрите, воздушный шарик и к нему что-то привязано. Давайте посмотрим…. Письмо. Прочитаем его. Ребята, сегодня у вас будет непростое занятие ,вы будете настоящими исследователями .Вы хотите быть исследователями ?А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку . Через нос проходит в грудь И обратно держит путь он не видимый ,и все же Без него мы жить не можем! Что это ? Дети: Воздух Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать ,что такое воздух ,как его обнаружить и какими свойствами он обладает. Ребята, а вы знаете где люди проводят различные исследования и опыты? Дети: Люди проводят опыты в лабораториях. А что такое лаборатория? (это место где исследуют что-нибудь, ставят опыты) Воспитатель :У нас тоже будут свои маленькие лаборатории .Сегодня мы с Еленой Владимировной будем старшими научными сотрудниками нашей воздушной лаборатории, а вы нашими младшими помощниками. Согласны? Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило: НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА! .Я предлагаю пройти в первую лабораторию. (дети подходят к столу стоят во круг него) .Что бы у нас опыты получились нужно внимательно слушать и следовать инструкциям .Хорошо? Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта ,давайте вдохнем глубоко ,а затем выдохнем. Как вы думаете что вы вздохнули? Дети :Воздух Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо,вверх,вниз,вы видите воздух? (нет) Чтобы воздух увидеть его надо поймать.Хотите, я научу вас ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет.Что в нём? (пуст) Его можно сложить в несколько раз.Смотрите,какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его.Пакет полон воздуха и похож на ….подушку.Воздух занял всё место в пакете А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим) Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый).Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете(воздух) ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать.Воздух можно почувствовать, пакет пуст воздуха в нём нет. Проследуем в лабораторию №2 Кладу лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка падает со стола. Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась (её сдул ветер) Хотите почувствовать ,как движется воздух. Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги,давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный.Какой воздух? (прохладный, холодный) А теперь поднесите ладошки ко рту и подуйте на него теплым воздухом. ВЫВОД: ветерок –это воздух, который движется, может быть теплым и холодным (предлагаем детям пройти в др.лабораторию) Имеет ли воздух вес?.....Это мы сейчас и проверим. На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой. Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло? Утонул! А теперь опустим резиновую игрушку, а она не тонет. Почему? Внутри игрушки воздух ,он легче воды. А где ещё воздух нам помогает не тонуть (надувные круги). «Узнай по запаху» Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей) Воспитатель: Сейчас мы это проверим .Закройте глаза ,а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить ,чем пахнет (.воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин ,лимон ,чеснок ). Один ребенок вдыхает просто воздух . Все что то почувствовали ,только Амирхан ни чего не почувствовал .Как вы думаете почему ? Правильно ,Амирхан ничего не почувствовал ,потому что я ему ни чего не дала почувствовать .Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод? Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы Вы справились с заданием! Молодцы , младшие пом-и.! (воздух жизненно необходим) Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит? Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух. Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? Дети. Нет, без воздуха человек умрет. Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Вывод: Человек не может жить без воздуха. Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут. Воспитатель: А только ли человеку нужен воздух ?( растениям ,животным) Уважаемые мл . пом.! Мы проделали большую работу, а теперь немного отдохнём! Самое интересное. Кляксография. Что это ? Кто знает? Это рисование воздухом!! Сейчас мы с помощью красок, трубочки, воздуха будем рисовать на листе бумаги.. Показ. Капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки. Под музыку дети рисуют. Вот наше занятие подошло к концу. Что вы нового узнали о воздухе? Что такое воздух? (Ответы детей: воздух – это газообразное вещество, невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, он есть во всех предметах, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов).А что вам понравилась больше всего в нашем занятии? Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Давайте друг другу улыбнемся . Подарки детям мыльные пуз. Давайте попрощаемся с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Невидимка - воздух"
Познавательное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА «ТРАНСПОРТ»
Конспект тема "Транспорт"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Найди свой домик»
Познавательное развитие. Развитие речи....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Снежинки за окном»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему:«Снежинки за окном»...
КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Русские народные игрушки »
Цель: Воспитать любовь к природе; к традициям своего народа,познакомить детей с разнообразием русских игрушек...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему "Русская матрёшка"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми на тему: "Русская матрёшка"...