Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Найди свой домик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрунина Лариса Ивановна

Познавательное  развитие. Развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie._noyabr_2019.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75»

НМР РТ

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему:

 «Найди свой домик»

      Автор: Петрунина Л. И., воспитатель,

                                                                       первая квалификационная                         категория

                                                   

г. Нижнекамск

2019

Тема ООД

«Найди свой домик»

Возраст

Первая младшая группа

Основная образовательная область

Познавательное  развитие. Развитие речи.

Интеграция областей

 Познавательное развитие: познакомить детей с куриным семейством, петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида.

Социально-коммуникативное развитие:

формирование готовности к совместной

деятельности со сверстниками.

Речевое развитие: развитие связной речи, обогащение активного словаря детей новыми словами, закреплять умение подражать голосам птиц.

«Физическое развитие»: развитие двигательной активности детей

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого

Цель

  • Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
  • Закрепить умение отличать понятие «один», «много»;
  • Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
  • Развивать мелкую моторику.

Задачи

- Воспитательные: : воспитывать уверенность в себе, активность;

  - Оздоровительные: формировать привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности,

- Образовательные:закрепить умение создавать группу предметов путем добавления предмета к предмету. развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Планируемый результат

Научить создавать группу предметов путем добавления предмета к предмету, закрепить умение различать понятия «один» и «много», расширить знание об основных цветах.

Методы и приемы

-наглядные: показ способов действий

-словесные: объяснение, указания, пояснение, вопросы к детям, поощрение;

- практические: повторение, упражнения в игровой форме.

Наглядные средства обучения

Раздаточный материал: вырезанные из картона цветные круги;

Демонстрационный материал: игрушка Мишка, 1 большая пирамидка, 4 обруча;

Организация детей

Фронтальный, групповой   способы организации:

Словарная работа

Косолапый, один, много, красный, желтый, зеленый, голубой

Индивидуальная работа

Звук «р»

Структура

Занятие – 8 мин:

 -вводная:1 мин.

- основная:6мин

-заключительная:1 мин

Ход занятия:

I. Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?

Ребята видят игрушку мишку.

Воспитатель: Мишка это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да

Воспитатель: Хорошо мишка раз ты понял, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята?

Дети: Да

II. Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

III. Пальчиковая гимнастика.

Ребята садятся на стульчики. Проводится, пальчиковая гимнастика (под аудиозапись)

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим),
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга),
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой),
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем).

IV. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает поиграть в игру. Педагог раскладывает на полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные круги, какого цвета круги?

Дети ещё раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.

Какого цвета этот круг Яна?

Яна: Синий

Воспитатель: В какой домик ты его положишь?

Яна: В синий

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, все круги находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение название цветов.

V. Надеюсь, мишка научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета, все размеры.

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит!

VI. Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой? Детишки делятся своими впечатлениями от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста.

Тема образовательной деятельности. «Лыжники». Направление - познавательно – ре...

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста группы общеобразовательной направленности «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности»

Конспект  организованной образовательной деятельности  с детьми раннего возраста группы общеобразовательной направленности  «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Домик для зайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: 1 младшаяТема НОД: «Домик для зайки».Цель: Развивать  умение детей  сооружать элементарные  постройки...