Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Невидимка - воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Конспект
организованной образовательной
деятельности с детьми 4-5 лет
по теме:
«Невидимка - воздух»
«Познавательное развитие»
Составила:
воспитатель Снегова Л.Е.
г.Семенов
-2014 год-
Ход организованной образовательной деятельности с детьми
-Послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
что это?
Дети. Воздух.
-Это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе, будем делать опыты, как
настоящие ученые. А вся группа – это наша лаборатория. Проходим в лабораторию.
(Из-за стола появляется Кузя)
Кузя. Здравствуйте, ребята! А что вы собираетесь тут делать?
Дети. (Ответы детей)
-Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Кузя. О воздухе? А кто видел этот воздух? Может, его и нет совсем. Я никогда не видел воздух. А вы, ребята?
Дети. Нет, не видели.
- Раз мы не видим воздух, значит он какой?
Дети. Невидимый.
- Невидимый, прозрачный, бесцветный.
Кузя. Вот-вот! Невидимый! Значит, его нет вовсе!
- Погоди, Кузя! Я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Кузя. Ой, все-то Вы знаете! А я Вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
- Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух все-таки есть. Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети. Да! Хотим!
Опыт 1- с полиэтиленовым пакетом
- Пройдем в нашу лабораторию. Возьмите пакеты. Что в них?
Дети. Они пустые.
- Сложите пакеты в несколько раз. Какие они тоненькие. Теперь открываем пакеты, ловим воздух в пакет и закручиваем его вот так.
(Слова воспитателя сопровождаются действиями вместе с детьми.)
- Пакет полон воздуха. Воздух занял все место в пакете. Теперь раскрываем, выпускаем воздух. Каким стал пакет?
Дети. Тоненький.
- Почему?
Дети. В нем нет воздуха.
- (обращаясь к Кузе) Вот видишь Кузя! Воздух есть, он прозрачный, чтобы его увидеть, надо поймать. И мы смогли это сделать. Давайте покажем Кузе опыт еще раз.
(Повторение опыта.)
- Какой воздух?
Выводы детей.
- Как мы увидели воздух?
Дети рассказывают опыт.
- А мне этот мешочек напомнил, как люди используют такой «запертый» воздух на речке. Как вы думаете где?
Варианты предположений детей.
- Надувной матрас, спасательные нарукавники и круги для детей.
Кузя. Значит воздух легче воды? Если внутри чего-либо воздух, это будет
плавать? Ребята, помогите мне разобрать игрушки на те, которые будут плавать и те, которые не будут плавать.
Опыт 2 - «Где спрятался воздух?»
- Посмотрим, есть ли воздух в игрушках на 1 подносе? На 2подносе?
- Теперь и Кузя, и ребята знают, что внутри резиновых игрушках есть воздух и они могут плавать.
Итог познавательной деятельности.
- Ребята, а какой он, воздух?
Дети. Прозрачный, невидимый.
- А как называется место, где мы проводили опыты?
Дети. Лаборатория.
- Молодцы! Вам понравилось в нашей лаборатории? Продолжим знакомство
с воздухом? Но только в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».
Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Великий невидимка – воздух"
Формировать представление у детей о воздухе и его свойствах...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Воздух »
КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Воздух »...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Исследование свойств воздуха. Воздух – волшебник».
Описание материала: конспект открытого занятия по познавательному развитию. Материал рассчитан на воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет. В основе лежит познавательно-экспериментальная деятельность...
Комментарии
Замечательное занятие!
Замечательное занятие!