Конспект ОД "Осень разноцветная"
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи: обобщить знания о времени года, расширять представления о растительном мире, закрепить навык работы с мнемотаблицами, развивать память , образное мышление, закрепить приёмы работы с пластилином
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области
Конспект совместной образовательной деятельности
взрослого и ребёнка
«Осень разноцветная»
Подготовила воспитатель: Юмашева М.М.
Цель: обобщение знаний о времени года
Задачи:
- расширять знания о растительном мире;
- закрепить навык работы с мнемотаблицами;
- обогащение словаря;
- развитие памяти, образного мышления.
Оборудование: конверты с заданиями, картинка с изображением строения дерева, ёмкость с водой, ёмкость с землёй для опыта, картинки с изображением птиц, лист с пронумерованными точками, мнемотаблица стихотворения «Осень», корзина с разноцветными листьями, пластилин 4х цветов(зелёный, жёлтый, оранжевый, красный), доски для работы с пластилином, салфетки сухие и влажные.
Загадка про осень.
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Пришла без красок и без кисти
Перекрасила все листья.
- Сегодня к нам в гости пришёл старичок, он живёт в лесу, поэтому его зовут ( ответы детей) Старичок-Лесовичок. Старичок мудрый, живёт в лесу давно, охраняет там покой и тишину.Что-то у него за спиной? Корзиночка. Что же в ней? Конвертики. Сколько их много. Дети считают.
Лесовичок предлагает совершить путешествие к волшебнице-осени, но, прежде, мы должны ответить на все вопросы, которые в этих конвертах. Лесовичок не любит Незнаек, которые ничего не хотят знать и ничего не умеют делать.
1 конверт. Строение дерева. Условия роста растений.
Опыт (определение воздуха в почве).
Зачем нужны деревья?
2. Как разговаривают птицы? (сорока стрекочет, кукушка кукует, ворона каркает, воробей чирикает, голубь воркует) Кто санитар леса?
3.Соединить по точкам (гриб) Рассказать о строении. На какую фигуру похожа шляпка, ножка гриба? (Ответы: полукруг, овал
4. Восстановить стих «Осень» по мнемотаблице
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят …
Видно тоже в Африку
Улететь хотят.
(И.П. Токмакова)
5. Загадки про овощи, фрукты.
- Что ж ответы ваши оказались правильными. Давайте отдохнём.
Физминутка
За грибами
Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. | Дети идут в хороводе. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы. Скачут стоя, срывая воображаемые грибы. Идут вразвалку, затем топают правой ногой. |
Ждёт нас осень-волшебница.
Презентация «Осень-волшебница»
1.слайд Берёза. Символ России.
2.Берёза в стихах, картинах.
3.Польза, которую приносит берёза.
4. Клён. Богатство красок.
5.Рябина осенью.
6. Плоды рябины.
7. Дары осени:
8.Грибы
9. Фрукты
10.Овощи
- Понравилось вам наше путешествие? Какая осень? (ответы детей) Яркая, красочная, разноцветная, богатая, щедрая.
Осень предлагает вам поиграть.
В: Мы по садику гуляли
И листочки собирали
Вон их сколько самых разных-
Жёлтых, бурых, даже красных!
Набрали большой букет-
Теплой осени привет!
Воспитатель раздаёт листья детям.
- Лист клёна (ответы детей) кленовый, лист берёзы – берёзовый, лист рябины – рябиновый. С какого звука начинается слово клён, рябина, берёза. Дети приносят воспитателю буквы: К Б Р
Дети берут листики клёна, рябины, берёзы и кладут их под импровизированные деревья, обозначенные буквами: К Б Р
- Листья жёлтые кружатся,
Наземь ковриком ложатся.
Жёлтых, красных, оранжевых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Давайте поиграем «Наоборот»
Речевая игра: «Скажи наоборот»
добрый - злой
твердый - мягкий
веселый - грустный
чистый - грязный
ленивый - трудолюбивый
идти - стоять
говорить - молчать
шептать - кричать
держать - бросать
одевать - снимать
близко - далеко
высоко - низко
широко - узко
глубоко - мелко
вверху - внизу
впереди - позади
слева – справа
Продуктивная деятельность.(Дети работают в двух группах по 4 человека )
- Осень разноцветную и будем изображать. Какие цвета пластилина нам помогут это сделать? Листочки будем изображать и в воздухе и под деревом, и на дереве. Раскатываем комочки пластилина и скручиваем их в спиральку, используя яркие цвета, украшая дерево на доске.
Повторяем при этом по мнемотаблице стихотворение под музыку П.И Чайковского «Времена года»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-248408-1367257012.jpg)
Конспект НОД "Разноцветный городок"для 2 младшей группы
Интегрированное занятие (цветовосприятие+рисование)...
Конспект занятия "Разноцветные мячи"
Занятие по сенсорному развитию детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-811448-1472973417.jpg)
Конспект занятия Разноцветные матрешки"
Данное мероприятие организовано с целью приобщения детей к национально-культурным традициям....
Конспект НОД "Разноцветные краски осени"
Конспет НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию...