Конспект НОД "Разноцветный городок"для 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кулешова Наталья Анатольевна

Интегрированное занятие (цветовосприятие+рисование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Ход занятия:

Организационный момент.

-Сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем им вежливое слово...

Дети говорят: - Здравствуйте!

-Гости посмотрят,какие вы внимательные и сообразительные.

( раздаётся звук звонка стационарного телефона)

-Сейчас,ребята,минутку подождите.- Алло, здравствуйте! Да,это детский сад. Нужна наша помощь? Ураган? Конечно,мы поможем. Ждите нас,до свидания!

-Ребята, нам звонили из Разноцветного городка. На него налетел ураган. Что такое

ураган?

Дети: - Это очень сильный ветер.

-Правильно. Он поднял в воздух,закружил,завертел деревья,машины,человечков.  Всё перепутал. Нас просят навести в городке порядок. Поможем?

Дети: - Да.

-Я была раньше в Разноцветном городке,дорогу знаю. Это не очень далеко. Предлагайте,на чём можно туда отправиться?

Дети: - На машине,на поезде,на самолёте.

-А на чём быстрее всего можно добраться?

Дети: - На самолёте.

-Правильно. Полетим на самолётах. Пилоты — по кабинам! Заводим моторы.  Полетели.

( звучит минусовка «Самолёт летит...»)

Воспитатель и дети «летят» и поют песенку:

« Самолёт летит,самолёт гудит:

-У-у-у-у,я лечу,лечу.

Командир-пилот самолёт ведёт.

-У-у-у-у,я лечу,лечу.»

-Самолёты — на посадку!

 

1 часть:

-Вот и Разноцветный городок! Да-а. Раньше здесь был порядок,было видно,что это

Красная улица,это Жёлтая улица,это Синяя улица,это — Зелёная,а это — Оранже-

вая. А теперь?! Только дома остались на месте,ветер не смог поднять их в воздух. Всё перепутано,непонятно,где какая улица. Посмотрите на солнышко, какое оно?    

( грустное, невесёлое) Оно перестало улыбаться,когда увидело,что стало с городком. Ну что,приступим к наведению порядка?

Дети: - Да!

-Давайте начнём с Красной улицы. Как вы думаете,почему она называется Красная?

Дети: - Потому что на ней всё красного цвета,и дом,и машина,и дерево,и человечки.

-Правильно,всё должно быть красного цвета. Сейчас здесь красный только...

Дети: - Дом.

-Да. Сначала уберём всё лишнее,положите это на стол(дети относят предметы не красного цвета на столик в центре городка). Теперь смотрите внимательно,куда ветер унёс остальные предметы? Походите по городку,поищите красную машину,

деревце,человечков и принесите сюда. Берите только один предмет.

-София,что ты принесла? (деревце) Молодец.

-А Лёша что нашёл? (машину) Очень хорошо.

-Вика кого разыскала? (девочку) Умница.

-Данил принёс... (мальчика) Молодец.

-Всё мы нашли для Красной улицы? (всё)

-Двигаемся дальше. На этой улице стоит дом какого цвета?

Дети: - Жёлтого.

-Правильно. Значит эта улица называется...

Дети: - Жёлтая.

-Хорошо. Пойдёмте искать жёлтые предметы.

 

(по аналогии с Красной улицей дети наводят порядок на остальных улицах)

-Ну вот,теперь сразу видно,где какая улица.

Воспитатель показывает на Красную улицу:

-Как называется эта улица? (Красная) Правильно.

Показывает на Жёлтую улицу:

-Какое название у этой улицы? (Жёлтая). Хорошо.

( также закрепляются названия остальных улиц)

-Посмотрите,ребята на солнышко. Оно изменилось. Какое оно стало?

Дети: - Весёлое,радостное,оно улыбается!

 физкультминутка

игра «Солнышко и дождик» 

-Весёлое солнышко приглашает вас поиграть в игру «Солнышко и дождик». Что можно делать,когда светит солнце?

Дети: - Танцевать,хлопать в ладоши.

-Правильно. А когда идёт дождь? Тоже можно хлопать в ладоши и танцевать?

Дети: - Нет,надо прятаться под зонтик.

-Молодцы.

(звучит музыка к игре)

Воспитатель вместе с детьми поёт:

«Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.»

Когда «светит солнышко»,дети вместе с воспитателем выполняют танцевальные движения (хлопки в ладоши,пружинка,фонарики,попеременное выставление ног

вперёд на пяточку,кружение).Когда «начинается дождь» - дети бегут под зонтик.

 

2 часть:                             ( дети сидят за столами)

-Ещё в Разноцветном городке есть цветочная поляна(к доске прикреплена        

«полянка»,составленная из листов бумаги (формат А5).Только цветы спрятались,когда налетел сильный ветер. Эти цветочки были похожи на маленькие солнышки.

-Догадались,что это за цветочки? (одуванчики)

-Дима,повтори.(одуванчики)

-Вероника,что за цветочки?(одуванчики)

-Давайте все вместе скажем: - Одуванчики.

(Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением одуванчика. Если дети

не догадаются,о каком цветке идёт речь,то картинку выставить вместо подсказки.)

-Чем одуванчик похож на солнышко?

Дети: - Он тоже жёлтый и круглый.

-Правильно. А ещё одуванчик пушистый. Сейчас мы с вами сделаем так,чтобы цветы

побыстрее распустились. Кто догадался,как можно это сделать? (нарисовать их)

-Конечно же. Сначала подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки.

-Вот теперь пальчики готовы. Вспомните,как правильно держать кисточку,пальцы рядом с железочкой. Как прыгает кисточка по бумаге,как она при этом стучит? Покажите чистой кисточкой,без краски,как она умеет прыгать. Держите её прямо,как столбик. Хорошо,Вика,Лёша. Молодцы,Ваня,Дима. Все вспомнили. Набирайте немного краски и приступайте к работе. Умница,Кристина,София,хорошо у вас получается. Ярослав,не наклоняй кисточку,держи её прямо,вот так. Кто

нарисовал,промывайте кисточку и ставьте в стакан. Давайте полюбуемся цветочной полянкой ( все работы  прикрепляются на доску). Вам нравится? Какие цветы мы нарисовали?(одуванчики). Все дети старались,у всех они получились красивые пушистые.

  1. Как вы думаете,всё мы сделали в городке?(да)
  2. Навели порядок на...(улицах)
  3. Помогли распуститься...(одуванчикам)
  4. Пора возвращаться обратно в детский сад. Пойдёмте на аэродром. Пилоты -

           по кабинам! Заводим моторы. Полетели.

( звучит минусовка «Самолёт летит...»)

Дети и воспитатель «летят» и поют песенку.

-Самолёты,на посадку! Вот мы и вернулись. Путешествие наше закончилось. Где мы

побывали? ( в Разноцветном городке) Вы все были внимательные и сообразитель-

ные,молодцы.

Задачи:

1.Совершенствовать умение детей соотносить и группировать предметы по цвету.

2.Развивать речь,умение детей слышать вопрос воспитателя и отвечать на него;

активизировать употребление в речи слов,обозначающих название цвета: красный,

жёлтый,синий,зелёный,оранжевый.

3.Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной изобразительной технике

«тычок жёсткой полусухой кистью».

4.Воспитывать отзывчивость,вызвать желание оказать помощь.

Активизация словаря: красный,жёлтый,синий,зелёный,оранжевый,одуванчик.

Оборудование и материалы: 6 магнитных досок или мольбертов с прикреплёнными к ним листами бумаги ( формат А3), к каждому листу — набор плоскостных фигур красного,жёлтого,синего,зелёного и оранжевого цветов: дом,дерево,машина,два человечка — мальчик и девочка (эти фигурки прикрепляются к листам бумаги при помощи фланели или бархатной бумаги,кусочки которой приклеены к бумаге и обратной стороне фигурок);маленький столик; плоскостное двустороннее солнышко(одна сторона — с весёлым выражением,другая — с грустным); затонированные в зелёный цвет листы бумаги формата А5 с наклеенными или нарисованными листьями и стеблем одуванчика, картинка с изображением одуванчика( формат А4);жёлтая  гуашь,клеевые кисти,баночки с водой;аудиозаписи: звук звонка стационарного телефона,минусовка «Самолёт летит,самолёт гудит...»,музыка к игре«Солнышко и дождик»;игрушечный стационарный телефон,указка.

Предварительная работа: проведение дидактических игр и игровых упражнений на

развитие цветовосприятия; рисование в нетрадиционной технике « тычок жёсткой

полусухой кистью».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Рязани

« Детский сад №133»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« РАЗНОЦВЕТНЫЙ ГОРОДОК»

во второй младшей группе

Разработала

воспитатель 1 квалификационной категории

Кулешова Н.А.

Рязань 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в авто-городок (вторая младшая группа).

Цель педагога научить детей безопасному поведению на улицах нашего города. Для этого детям нужны не только теоритические знания, а наблюдения и практика....

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...