Конспект занятия "Разноцветная игра"
план-конспект занятия на тему
Безопасное поведение детей в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_os_raznotsvetnaya_igra.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект занятия
по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста тема: «Разноцветная игра»
с использованием здоровьесберегающих технологий
разработала: Романова И.Г.
Цель: научить детей правилам безопасного поведения в природе, умению находить выход из сложной ситуации научить детей самостоятельно снимать зрительное напряжение,
увеличить объём внимания.
Оборудование: иллюстрации – речка, лес, дождик, шалаш, улей, пчёлы, избушка;
Куклы Даша и Саша; осколки стекла( из фольги на каждого ребёнка); бубен; фонограмма песни « Разноцветная игра» Б.Савельева.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Хотите не только послушать , но и стать участниками сказки тогда повторяйте за мной.
Раз, два, три - сказка двери отвори!
Жили- были брат и сестра – Даша и Саша ( Показ кукол)
Однажды теплым летним утром они проснулись, умылись и причесались
Массаж пальцев «Умывание»
Знаем, знаем--- да, да, да, | Поочерёдно массируют каждый пальчик |
Где, ты, прячешься , вода! | |
Выходи, водица, | |
Мы пришли умыться! | |
Лейся на ладошку | |
По-нем-нож-ку. | |
Нет, не понемножку— | Энергично растирают ладони и кисти рук |
Посмелей! | |
Будет умываться веселей! | |
Н.Пикулева. |
Позавтракали, ребята, и пошли в лес прогуляться.
Комплекс общеразвивающих упражнений
Как много ярких цветов у реки
Цветы, ты, понюхай, но только не рви.
Упражнение для развития дыхания
« Аромат цветов»( по А. Лукьяновой)
Трёхфазное дыхание:
1.Ребёнок делает спокойный выдох носом, при этом говоря « Аа-х!» Воздух выходит ровной струёй.
2.Небольшаязадежка дыхания, пока ребёнку не захочется самому вдохнуть.
3. Спокойный вдох носом.
Стали Даша и Саша играть у реки(иллюстрация реки)
Мелодекломация « Цветы»
Нашли Даша и Саша около речки разноцветные стёклышки, посмотрели через них и увидели удивительный мир.
Ритмический танец « Разноцветная игра»( Л. Рубальская)
1.Я с утра смотрю в окошко- Дождик льёт как из ведра -3раза В день дождливый нам поможет Разноцветная игра-3р. Припев: Никому про наш секрет ни говори, А стекляшек разноцветных набери. Ты зажмурься и три раза повернись, А потом глаза открой и удивись 2.Две обычных серых кошки Мокнут посреди двора-3р. Сделать их цветными сможет Разноцветная игра-3р. Припев 3.Для чего нужны стекляшки. Рассказать уже пора-3р Смотришь вних- и мир раскрашен, Вот и вся наша игра-3р. |
Наигрались ребята ,набегались и прилегли немножко отдохнуть.
Релаксация
Дети легли на спину, закрыли глаза. Слушают спокойную тихую музыку.
Вдруг мы слышим: бом- бом – бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан.
Массаж спины « Барабан» ( дети стоят друг за другом)
Бам!Бам! Что за гам? Так шуметь не стыдно вам! -Дядя Барабан , мы так стучали, Что перебудили целый свет. Где- то мы монетку потеряли- Не купить теперь конфет! -Бам! Бам! Стыд и срам! Я конфет сам вам дам! | Постукивают кулачками Похлопывают ладошками. Поколачивают пальчиками. Поглаживают ладонью. |
Когда пошёл сильный дождь , дети спрятались от дождя в шалаше около речки.( шум дождя в записи, изображение дождя)
Подвижная игра
Закончился дождь, и ребята продолжили своё путешествие по лесу ( дети и дут парами по кругу)
Шли они шли по лесу и не заметили как заблудились. Что же им теперь делать? Конечно же надо позвать на помощь .Стали они кричать, чтобы их услышали.
Ау –ау
Никто на ауканье не откликнулся. Тогда они стали сами искать дорогу.
Упражнение для снятия зрительного напряжения « Глазомер»
Нашли дети дорогу и увидели на опушке леса дом пасеку. Подбежали стали мёд кушать . Ведь они очень были такие голодные. А ведь там жили пчёлы вылетели они и помчались за ребятами .
Пальчиковая гимнастика « Пчёлы»
Вот маленький улей В нём пчёлы сидят Вылетела одна пчела две, три, четыре, пять З-з-з-з… | Пальцы сжаты в кулак Разгибают по одному пальцу «Пугают» друг друга произнося звук «з» |
Убежали Даша и Саша от пчёл, с испугу ноги сами принесли их домой. Родители очень обрадовались, что с детьми ничего страшного не произошло. А в это время к ним и гости приехали.
Подвижная игра « Плетень»
- Где мы побывали сегодня? Чему научились? Что вам было интересно делать?
-Мне тоже очень понравилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»
Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...
Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"
ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...