Конспект НОД "Разноцветные краски осени"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспет НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kraski_oseni.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Воспитателя ЧДОУ

«Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

Гордеевой Марины Владимировны

Тема: «Разноцветные краски осени».

Возрастная группа: средняя.

Форма организации: подгрупповая.

Наглядные средства: музыкальная запись П.И.Чайковский «Времена года»,  

Оборудование: Гуашевые краски синяя, желтая, красная, осенние листочки, лист ватмана, палитры, кисточки, баночки с водой, осенние листочки на ниточках.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Закрепить признаки осени, сезонные изменения в природе. Активизировать речь детей, расширять словарный запас. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать осенними листьями». Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Развивающие:

Развивать у детей фантазию, творческие способности, чувство цветовосприятия, композиции, умение смешивать краски и получать новые цвета.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени, поддерживать интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

  1. Вводная часть

 Игровая ситуация

Дети находят корзиночку с осенними листочками, рассматривают, обсуждают.

Воспитатель: Ребята, что вы нашли?

- А что лежит в корзинке?

- Какие листья вы нашли?

- Какого цвета листочки?

-Почему они разного цвета и разной формы?

- Где растут листочки?

- Почему они не на деревьях?

-Как называется явление, когда падают листья?

- Как вы думаете чья же эта корзинка? Кто ее оставил в нашей группе? (ответы детей).

-Ребята, я думаю, что обязательно найдется хозяин корзины, которому мы должны ее вернуть.

- Но так не хочется расставаться с красивыми осенними листочками.

- Как сделать, чтобы листики радовали нас своей красотой (вырезать из бумаги, нарисовать красками, карандашами, фломастерами).

- Что вам для этого нужно?

- Где вам удобнее это будет делать?

2.Основная часть

Дети проходят за столы.

- Какие цвета вы будете использовать в своей работе?

- На столах у нас 3 краски: синяя, желтая, красная, ни оранжевой, ни зеленой нет.

- Осенние листики бывают синими? (Ответы детей).

- Как нам быть? (нужно смешать краски, синюю и желтую получится зеленая, желтую и красную получится оранжевая).

Воспитатель: возьмите краски и палитры и проверьте так ли это.

Воспитатель: Ребята, я умею рисовать осенними листиками, хотите покажу?

- Для этого нужно взять понравившийся листочек, покрыть его краской с помощью кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеенке. Окрашенной стороной положить листик на бумагу и прижать салфеткой, стараясь не сдвинуть его с места, иначе отпечаток получится смазанным. Затем взять за черенок и осторожно снять с поверхности листа и повторить все сначала.

- Перед тем как начать рисовать, разомнем пальчики.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Будем листья собирать                                              загибают пальцы начиная

Листья березы,                                                             с большого, сжимают                                                                                                                                                

Листья рябины,                                                             и разжимают кулачки

Листья тополя,                                                               загибают пальцы

Листья осины.

Листья дуба мы соберем,                                             шагают пальчиками по

Красивый букет отнесем.                                  столу, указательным и средним                                            

Воспитатель: Приступайте к работе.

  1. Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: Какие красивые листочки у вас получились.

- На что это похоже?

- Какое настроение у вас после выполненной работы?

- У вас получилось выполнить работу, так как вы запланировали?

- Какое название мы можем дать ковру из осенних листочков?

- Где мы еще можем использовать умение рисовать отпечатками?

Входит Осень.

Осень: Не у вас ли, ребята, я корзинку оставила?

Воспитатель: У нас, вот, пожалуйста, возьмите.

Осень: Спасибо! Я так рада, что нашлась корзинка, что хочется устроить листопад. А вы, ребята, можете мне помочь? Как это можно сделать?

Осень на ладошку каждому ребенку кладет листочек на ниточке.

Осень: Нужно глубоко вздохнуть,

На листочек чтоб подуть.

(Дети делают свободный вдох и задерживают дыхание. Губы складывают трубочкой   делают 3 коротких выдоха и дуют на листочек).

Осень: Сегодня вы хорошо потрудились, а хотите превратиться в осенние листочки и потанцевать под музыку.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», дети произвольно танцуют). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Краски осени"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Краски осени»Программные задачи:учить детей различать и сравнивать признаки времен годапомочь детям познать последовательност...

Конспект занятия «Краски Осени»

Интегрированное – практическое занятие  по изобразительной деятельности...

План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий

Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации:  самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую карт...

Конспект ООД «Краски осени»

Конспект организованной образовательной деятельности«Краски осени»...

Конспект занятия «Краски осени» в старшей группе.

Занятие в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия "Краски осени"

Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе....

Конспект НОД "Краски осени" в старшей группе

Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в музыкальном зале...