Конспект НОД "Разноцветные краски осени"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспет НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kraski_oseni.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Воспитателя ЧДОУ
«Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
Гордеевой Марины Владимировны
Тема: «Разноцветные краски осени».
Возрастная группа: средняя.
Форма организации: подгрупповая.
Наглядные средства: музыкальная запись П.И.Чайковский «Времена года»,
Оборудование: Гуашевые краски синяя, желтая, красная, осенние листочки, лист ватмана, палитры, кисточки, баночки с водой, осенние листочки на ниточках.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Закрепить признаки осени, сезонные изменения в природе. Активизировать речь детей, расширять словарный запас. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать осенними листьями». Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Развивающие:
Развивать у детей фантазию, творческие способности, чувство цветовосприятия, композиции, умение смешивать краски и получать новые цвета.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени, поддерживать интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
- Вводная часть
Игровая ситуация
Дети находят корзиночку с осенними листочками, рассматривают, обсуждают.
Воспитатель: Ребята, что вы нашли?
- А что лежит в корзинке?
- Какие листья вы нашли?
- Какого цвета листочки?
-Почему они разного цвета и разной формы?
- Где растут листочки?
- Почему они не на деревьях?
-Как называется явление, когда падают листья?
- Как вы думаете чья же эта корзинка? Кто ее оставил в нашей группе? (ответы детей).
-Ребята, я думаю, что обязательно найдется хозяин корзины, которому мы должны ее вернуть.
- Но так не хочется расставаться с красивыми осенними листочками.
- Как сделать, чтобы листики радовали нас своей красотой (вырезать из бумаги, нарисовать красками, карандашами, фломастерами).
- Что вам для этого нужно?
- Где вам удобнее это будет делать?
2.Основная часть
Дети проходят за столы.
- Какие цвета вы будете использовать в своей работе?
- На столах у нас 3 краски: синяя, желтая, красная, ни оранжевой, ни зеленой нет.
- Осенние листики бывают синими? (Ответы детей).
- Как нам быть? (нужно смешать краски, синюю и желтую получится зеленая, желтую и красную получится оранжевая).
Воспитатель: возьмите краски и палитры и проверьте так ли это.
Воспитатель: Ребята, я умею рисовать осенними листиками, хотите покажу?
- Для этого нужно взять понравившийся листочек, покрыть его краской с помощью кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеенке. Окрашенной стороной положить листик на бумагу и прижать салфеткой, стараясь не сдвинуть его с места, иначе отпечаток получится смазанным. Затем взять за черенок и осторожно снять с поверхности листа и повторить все сначала.
- Перед тем как начать рисовать, разомнем пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать загибают пальцы начиная
Листья березы, с большого, сжимают
Листья рябины, и разжимают кулачки
Листья тополя, загибают пальцы
Листья осины.
Листья дуба мы соберем, шагают пальчиками по
Красивый букет отнесем. столу, указательным и средним
Воспитатель: Приступайте к работе.
- Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель: Какие красивые листочки у вас получились.
- На что это похоже?
- Какое настроение у вас после выполненной работы?
- У вас получилось выполнить работу, так как вы запланировали?
- Какое название мы можем дать ковру из осенних листочков?
- Где мы еще можем использовать умение рисовать отпечатками?
Входит Осень.
Осень: Не у вас ли, ребята, я корзинку оставила?
Воспитатель: У нас, вот, пожалуйста, возьмите.
Осень: Спасибо! Я так рада, что нашлась корзинка, что хочется устроить листопад. А вы, ребята, можете мне помочь? Как это можно сделать?
Осень на ладошку каждому ребенку кладет листочек на ниточке.
Осень: Нужно глубоко вздохнуть,
На листочек чтоб подуть.
(Дети делают свободный вдох и задерживают дыхание. Губы складывают трубочкой делают 3 коротких выдоха и дуют на листочек).
Осень: Сегодня вы хорошо потрудились, а хотите превратиться в осенние листочки и потанцевать под музыку.
(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», дети произвольно танцуют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Краски осени"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Краски осени»Программные задачи:учить детей различать и сравнивать признаки времен годапомочь детям познать последовательност...
Конспект занятия «Краски Осени»
Интегрированное – практическое занятие по изобразительной деятельности...
План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий
Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации: самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую карт...
Конспект ООД «Краски осени»
Конспект организованной образовательной деятельности«Краски осени»...
Конспект занятия «Краски осени» в старшей группе.
Занятие в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию...
Конспект занятия "Краски осени"
Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе....
Конспект НОД "Краски осени" в старшей группе
Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в музыкальном зале...