«Инновационные формы работы педагогов с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДОО»
материал

«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,

самыми главными мастерами, формирующими разум

и мысли малышей, являются мать и отец»

В.А. Сухомлинский.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический час

на тему: «Инновационные формы работы педагогов

с семьями воспитанников в  условиях реализации ФГОС ДОО».

«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,

самыми главными мастерами, формирующими разум

и мысли малышей, являются мать и отец»

В.А. Сухомлинский.

Главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия коллектива детского сада должны быть направлены на повышения уровня их педагогической культуры.

Одной из наиболее известных и распространённых форм по просвещению семьи является родительское собрание. Однако, на посредственное и формальное проведение встреч в виде отчетов                      и поучающих бесед родители откликаются неохотно. Выход из этого положения видится в изменении форм и методов проведения родительского собрания. Подготовка к родительскому собранию начинается за долго до его проведения: анкетирование родителей, конкурсы, аудио-видео записи             с ответами детей на вопросы, изготовление памяток и приглашений родителям, оформление благодарностей. Дискуссионная форма проведения собрания требует от педагога использования активных методов, способных длительное время поддерживать живой разговор: это и музыкальное сопровождение, вопросы «острого блюда», минуты самоанализа, работа          с памятками, сюрпризные моменты с участием сказочных персонажей.

Главная цель проведения встреч – помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей и понять, что рядом с ними существует мир детства, который не терпит фальши и равнодушия, который надо беречь и уважать, чувствовать и понимать, и тогда заботы и хлопоты окупятся огромной человеческой радостью.  

Остановимся по подробнее на этапах подготовки и проведения родительского собрания (остановимся на одном из примеров проведения родительского собирания Н.М. Метеновой в сопровождении презентации,      в заключении просмотр видео данного собрания и рефлексия).

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников

Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:появлению у родителей интереса к содержанию занятий;возникновение дискуссий по их инициативе;ответы на вопросы р...

Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников

Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:появлению у родителей интереса к содержанию занятий;возникновение дискуссий по их инициативе;ответы на вопросы р...

Инновационные формы работы ДОО с семьями воспитанников

ИНОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. За поведенческим...

Консультация для педагогов ДОУ «Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников»

Семья и детский сад дополняют друг друга, в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для вхождения ребёнка в большой мир....

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Инновационные формы взаимодействия педагога с семьей воспитанника с нарушением речи

Традиционные и новые формы работы с семьей воспитанника, имеющего речевые нарушения....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

С прекрасным настроением и позитивными эмоциями я хочу познакомить вас со своим докладом «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации федерального государственного образовател...