Консультация для педагогов ДОУ «Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников»
консультация на тему
Семья и детский сад дополняют друг друга, в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для вхождения ребёнка в большой мир.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
«Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников»
Толкачева Е.Т.
Семья и детский сад дополняют друг друга, в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для вхождения ребёнка в большой мир. Семья передаёт ребенку социальные и культурные ценности:
- семейное окружение первично в силу биологической и психологической зависимости ребенка от родителей; жизненно важны длительность и постоянство пребывания ребёнка в семье, интимно-эмоциональная атмосфера семейных отношений – кровное родство, любовь, привязанность, индивидуализация общения членов семьи с ребенком;
- максимальная потребность общения со значимым взрослым возникает раньше потребности в общении со сверстником, общение со значимым взрослым доминирует в период дошкольного детства.
В эмоционально насыщенной атмосфере кровнородственных отношений, заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и социально-нравственного опыта дошкольника. Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в каждый текущий момент времени. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны значимых людей, ощущают себя любимыми и желанными. Семья является для малыша институтом эмоциональных отношений, который неосознанно воспринимается им как своеобразный «эмоциональный тыл». На основе родственных отношений с близкими людьми ребенок начинает осваивать правила общественной жизни, вступать во взаимоотношения с расширенным социумом, впервые обретает опыт идентичности (принадлежности) к семейной группе, её историческим корням, традициям и обычаям.
С приходом в ДОУ ребенок сталкивается с новым социальным опытом, получая статус равноправного члена группы сверстников. Он учится уступать, считаться с требованиями окружающих и согласовывать свои потребности и интересы с другими детьми и взрослыми. Таким образом, семья и детский сад начинают одновременно выступать для ребенка своеобразной школой социального поведения.
Необходимость организации индивидуального подхода к семьям воспитанников в том, чтобы дети и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, были уверены в поддержке своих воспитательных действий. Признание воспитателем приоритета семейного воспитания с учетом социальной среды, окружающей ребенка, требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения – сотрудничества и взаимодействия. Сотрудничество – это общение на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности воспитателя и родителей, взаимодействие осуществляется при взаимном изучении и с помощью общения. Взаимодействие осуществляется в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода.
Содержание сотрудничества с семьями воспитанников включает три основных направления: 1) психолого-педагогическое просвещение родителей; 2) вовлечение родителей в деятельность дошкольного образовательного учреждения; 3) участие семей воспитанников в управлении воспитательно-образовательным процессом в ДОУ.
Основная задача реализации данных направлений: обеспечить возможность реализации Программы.
Чем эффективнее налажено общение между семьей и группой детского сада, тем успешнее жизнь ребёнка в детском саду. Преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:
– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию, развитию и образованию детей; контакт с семьей;
– учет индивидуальности ребенка в педагогическом процессе;
– осознание родителями ответственности, которую они несут за воспитание детей;
– укрепление внутрисемейных связей;
– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Медико-психолого-педагогическое просвещение родителей Информационно-просветительская деятельность |
|
Вовлечение родителей в деятельность ДОУ |
|
Участие семей воспитанников в управлении воспитательно-образовательным процессом |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников
Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:появлению у родителей интереса к содержанию занятий;возникновение дискуссий по их инициативе;ответы на вопросы р...
Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников
Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:появлению у родителей интереса к содержанию занятий;возникновение дискуссий по их инициативе;ответы на вопросы р...
Инновационные формы работы ДОО с семьями воспитанников
ИНОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. За поведенческим...
Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»
В данном методическом пособии собраны материалы, необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие также содержит алгоритм действий педагога, начи...
консультация для педагогов на тему "Формы работы с семьями воспитанников"
Проблема, с которой сталкивается педагог в работе с родителями – это видимое отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточн...
Самообразование педагога. "Внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников в условиях ФГОС ДОО
quot;...Я чувствую себя в праве сказать:да здравствует самообразование во всех областях!....Только те знания прочны и ценны, которые вы добылисами, побуждаемые собственной страстью.Всякое знани...