«День знаний. Здравствуй детский сад».
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Формирование первичных представлений и положительного отношения
к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников,
детскому саду как ближайшему социуму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.docx | 57.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы
Группа: подготовительная группа.
Тема: «День знаний. Здравствуй детский сад».
Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Наша группа». Дата проведения итогового мероприятия: 6.09.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 02.09.19г. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Ц. развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой. П.И «Где мы были, мы не скажем». Ц. развивать наблюдательность, воображение. Чтение сказки «Доктор Айболит». | с Артёмом составить предложение из предложенных слов, обогащение словаря при помощи образования новых форм слова. | Упражнение «Мой шкафчик». З: развивать умение быстро раздеваться, вешать о в определенном порядке одежду, оценивать правильность своих действий. КГН: совершенствовать умение правильно мыть руки перед едой, пользуясь алгоритмом. | Обогащение материалами игры: «Парикмахерская». Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Игра с пением «Пахари и жнецы». З: учить выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности. | Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей: «Как вести себя в гостях» | |
Нод | Ребенок и окружающий мир Тема: Как хорошо у нас в саду, О.В.Дыбина, стр.33 Физическая культура. По плану физинструктора | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: сезонные изменения. Ц: формировать понятия о смене времен года; З: уточнять представления об особенностях каждого сезона. Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. П.и. «Сороконожки» «Ты медведя не буди». Исслед. деят. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.) Инд. раб. Посчитать сколько стволов в кусте сирени. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Рассказывание р.н.с. «Царевна-лягушка». З: учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседы: «Что означает слово «Дружба». Ц.воспитание нравственности и взаимовыручки. Математические игры «Танграм». На развитие логического мышления, внимания. | С Аминой артикуляционная гимнастика «качели», «орешки», автоматизация звука «ж». | Оздоровительная гимнастика после сна «Курочка-красавица». Игровое упражнение «Красивые кроватки»; совершенствовать умение аккуратно заправлять свои кроватки после сна. | Строительные игры с использованием конструктора «Лего», настольного деревянного конструктора «Наш детский сад». Рассматривание иллюстраций к произведениям о детях. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 03.09.19г. | Утро: | Физ. развитие Социально – коммуникат. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика Работа в уголке природы. З: уход за комнатным растением спатифиллюм: рыхление, орошение, протирание листьев, полив. П/и «Горячий мяч», «Найди свою пару» (с лентами). Цель - формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании. | Повторить с Полиной и Ярославом цифры 1, 4 и 7.уметь сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр. | Дежурство по столовой. З: рассказать об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий, работ (работать быстро, аккуратно, умело обращаться с предметами). | Обогащение материалами игры: «Детский сад». Настольные игры: шашки, домино. З: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. | Консультация «Как научить ребёнка быть самостоятельным?» | |
Нод | ФЭМП Тема: Занятие №1, И.А. Помораева, стр.17-18 Аппликация Тема: «Мой любимый детский сад» (обрывная аппликация), (конспект). Музыка. По плану муз руководителя. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение: Погода. Ц: продолжать формировать понятие о погоде; повторить назначение календаря природы. Труд: Сбор семян цветов. П.и. «Собери бусы», м.п.и. «Воздушный шар» Инд.р. Беседа «Что растет на нашем участке». Цель: расширить и закрепить знания о разнообразии видов растений. Иссл. Деят. Отметить погоду за день (солнце, осадки, ветер). | |||||||
Работа перед сном | «Подготовишки». З: побеседовать о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать строить правильные высказывания. | |||||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Ситуативный разговор «Жадность». Чтение: Г.Жучкова - дать моральную оценку происходящему, определить черты характера героев. Музыкальная игра «Дружно танцуем мы». З: формировать умение играть в коллективе, быть взаимовежливыми. Чтение сказки «Доктор Айболит» (продолжение). З: прививать интерес к чтению, вызвать желание дослушать сказку до конца, дать характеристику главным героям. | Индивидуальная работа с детьми в театральном уголке (учить детей пользоваться куклой би-ба-бо). | гимнастика после сна. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, омывание рук прохладной водой по локоть.
| Внести необходимые материалы для самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования (бинокли, лупы, цветовые мозаики) для оптического наблюдения. З: развивать познавательный интерес. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда– 04.09.19г. | Утро: Игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, КГН, труд, утренняя гимнастика. | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа о поселке, в котором живут дети «Пролетарск – наш дом». З:Расширять представления детей о родном крае. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Беседа «Полезные продукты». З: актуализировать знания детей о полезных свойствах молочных продуктов, о необходимости их употребления для детского организма. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Д.Артемом: Д.и. «Отгадай». З: упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. | Дежурство в уголке природы. З: Актуализировать и обобщить знания по наблюдению за погодными явлениями, учить вести календарь наблюдений. | Обогащение материалами игры: «Магазин». Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет». З: беседа о том, какие продукты продаются в супермаркете, какие материалы необходимы для игры. Настольный театр «Волк и семеро козлят». З: совершенствовать умение драматизировать знакомые сказки, действовать по сюжету, использовать выразительные средства. | Ознакомление родителей с режимом дня в ДОУ. Анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи». | |
Нод | Рисование Тема: «Лето» Т.С.Комарова Занятие по изо дея-ти, стр.34 Художественная литература Тема: Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр. 54 Физическая культура. По плану физинструктора | |||||||
Прогулка: | Наблюдение: Солнце. Ц: продолжать наблюдение за сокращением продолжительности светового дня и высотой стояния солнца. Труд: Уборка на физкультурном участке. П.и. «Воевода», м.п.и. «Котик к печке подошел». Инд.р. Дидактическая игра «Узнай предмет по описанию». Цель: закреплять умение находить предметы по словесному описанию Иссл. деят. Измерить высоту солнцестояния при помощи условной мерки. | |||||||
Работа Перед сном | Соц. – комм развитие Речевое развитие | Конструирование: из строительного материала «Наша группа». З: учить составлять схему будущей постройки, использовать для строительства разнообразные формы деталей, произносить их названия в процессе работы, воспитывать бережное отношение у имуществу детского сада. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Худож.- эстетическое развитие Речевое развитие | П.И. «Хитрая лиса». З: совершенствовать умение самостоятельно с помощью считалочки распределять роли, бегать легко, ритмично, развивать внимание. Д.И. «Кто больше увидит и назовет?». З: учить обозначать словом или действием части и признаки игрушки, создавать загадки-описания и загадки-пантомимы. Способствовать повышению точности высказываний и выразительности движений. | Индивидуальная работа по рисованию с Полиной. Предложить для создания сюжетной картины шаблоны с изображением животных. | гимнастика после сна. Упражнение «Зубная паста в гостях у Тюбика». З: формировать культурно-гигиенические навыки, упражнять в правильном выполнении действий при чистке зубов, учить ухаживать за зубной щеткой. Закреплять правила ухаживания за полостью рта. | Внести необходимые материалы для самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования (бинокли, лупы, цветовые мозаики) для оптического наблюдения. З: развивать познавательный интерес. Самостоятельная игровая деятельность в уголке физического развития на меткость: «Колцеброс», «Попади в центр», «Забрось в корзину», «Сбей кеглю». Следить за безопасным использованием атрибутов. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг -05.09.19г. | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Муз.д.и. «Послушай – повтори». З: учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и др. инструментах). Развивать внимание, память. П.и. «Перебежки». З: учить пробегать медленным темпом длинные дистанции, начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя. Расширять двигательный опыт. Коллективная работа по рисованию «Наша группа». З: учить правильно располагать предметы на листе, соотносить свой рисунок с другими. | Индивидуальная работа по р.р. с Авелиной: упражнять в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окр. мира. | Упражнение «Урок чистоты». З: формировать к.г.н., учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность. | Обогащение материалами игры «Библиотека». Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: рассматривание иллюстраций и фотографий. Самостоятельная игровая деятельность детей: совершенствовать умение выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. | Ознакомление родителей с сеткой занятий. Заполнение сведений о родителях. | |
Нод Прогулка: | ФЭМП Тема: Занятие №2, И.А.Помораева, стр.18-20 Лепка Тема: «Девочка играет в мяч», Т.С.Комарова, стр. 44 Музыка. По плану муз руководителя. | |||||||
Наблюдение: Иван-чай. Ц: расширять знания о лекарственных растениях; познакомить с иван-чаем. Труд: Сбор семян цветов. П.и. «Попади в обруч», м.п.и. «Шел король по лесу». Инд. раб. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Иссл. деят. Сравнить кипрей с одуванчиком. Найти сходство и различия. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение: М.Пришвин «Осень в лесу» «Какого цвета осень?» Дежурство по столовой. | |||||||
Вечер: | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Худож.- эстетическое развитие | Экспериментирование «Что такое воздух?» З: Подвести к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Предложить подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение. (Опустить в воду камешек, выпустить воздух из воздушного шара, подставить руку под струю выходящего воздуха) | Индивидуальная работа по математике с Аней: ориентировка в пространстве. Расположить игрушки относительно стола и проговорить их местоположение. | Чтение сказки «Гуси-лебеди». З: вызвать интерес к чтению, обратить внимание на образные выражения. Динамический час «Курочка-красавица». | Самостоятельная деятельность в уголке физкультуры. З: предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ними, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. С.р.и. «Семья». З: совершенствовать игровые навыки, умение развивать сюжет на основе личного опыта. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница-06.09.19г. | Утро: | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика П.и. «У медведя во бору». З: учить правилам игры, соотносить движения с текстом, воспитывать выдержку. Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». З: предложить рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурно поведения в детском саду. | Индивидуальная работа со Ксюшей: д.и. «Для чего нужен предмет?». З: учить использовать знания о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда, воспитывать бережное отношение к ним. | Упражнение «Я всё делаю сам». З: формировать навыки самообслуживания, учить быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф. Расширить знания о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни. | Обогащение материалами игры «Салон красоты». Изготовление украшений для ряжения (браслеты, кольца), рассматривание фотографий в журналах. Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.Левитана «Золотая осень» и И.Остроухова «Золотая осень». З: формировать представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в содержании. | Рекомендации родителям Ярослава о способах адаптации ребенка к детскому саду. Рекомендации родителям Полины по воспитанию дружелюбного отношения к сверстникам. | |
Нод | Развитие речи/Обучение грамоте Тема: «Подготовишки», В.В. Гербова, стр.19 Рисование Тема: «Наш любимый детский сад» (конспект). Физкультура. По плану физинструктора | |||||||
Прогулка | наблюдение: Термометр. Ц: продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас. Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев. П.и. «Цветочки на полянке», м.п.и. «Тишина», Инд. раб. Улучшение техники бега (легкость, быстрота). Цель: развивать координацию движений. Иссл. деят. Измерить температуру воздуха в тени и на солнце. | |||||||
Работа перед сном | Чтение: Г. Скребицкий «Сентябрь» Дежурство по столовой. | |||||||
Вечер: | Физическое развитие Социально - Коммуникативное развитие Худож.- эстетическое развитие Речевое развитие | Игра с пением «Узнай по голосу». З: развивать слуховое восприятие, учить выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей. Д.и. «Первоклассник». З: закреплять знания о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пробуждать желание учиться в школе. | Индивидуальная работа с Никитой для развития логического мышления «Четвертый-лишний». З: развивать внимание, умение логически мыслить. | Чтение сказки «Финист – ясный сокол». Развивать умение внимательно слушать сказку, проговаривать часто встречающиеся в тексте предложения. Динамический час «Курочка-красавица». | С.р.и. «Семья». З: формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьяниня, покупателя), умения действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье. Настольные игры «Собери пазл», «Кому что нужно». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Календарно-тематичес...
Сценарий театрализованного праздника к дню знаний: «Здравствуй, детский сад!»
1 сентября (День знаний) в детском саду – начало радостных сюрпризов!Это удивительный и прекрасный праздник! После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети внов...
Сценарий праздничной линейки, посвященной Дню знаний "Здравствуй, детский сад!"
Торжественная линейка может проходить в детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп. На этом мероприятии присутствуют гости, родители, администрация. С детьми под весёлую музыку пр...
Интерактивное-игровое представление на День Знаний "Здравствуй, наш детский сад"
Красной цифрой не отмечен этот день в календаре И флажками не расцвечен возле дома, на дворе. По одной простой примете узнаем мы этот день: По идущим в школу детям городов и деревень....
Тематическая неделя "День Знаний! Здравствуй, детский сад!" 1неделя. "Кто встречает нас в детском саду?"
Тематическая неделя «День Знаний! Здравствуй, детский сад!...
Ежедневное планирование старшая группа "День знаний. Здравствуй детский сад" , "Я Вырасту здоровым", "Я и моя семья"
Планирование работы с детьми в старшей группе компенсирущей направленности для детей с ОНР (сентябрь)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " День знаний. Здравствуй, детский сад!"
Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социа...