Проект "Все работы хороши"
материал (подготовительная группа)

Гребенюк Алла Владимировна

Проект по теме "Все работы хороши" для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi_-proekt.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственно дошкольное образовательное учреждение детский сад №31комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в группе №11

Тема: «Все работы хороши»

Подготовили: Воспитатель Гребенюк А.В.

                        Воспитатель Шишкина М.Ю.

                              Учитель-логопед Большакова А.В.

СПб 2019

Проект: «Все работы хороши»

Актуальность проекта: Для всестороннего развития детей особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир, невозможно без усвоения им первичных представление о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями, а также качествами и умениями представителей различных профессий. Дети имеют поверхностные представления о профессиях в целом, и о профессиях своих родителей. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей, способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный

Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий и о необходимых умениях и знаниях для разных профессий.

Задачи проекта:

Познавательное развитие

- расширять знания детей о профессиях своих родителей;

- формировать начальные представления о качествах, знаниях и умениях представителей различных профессий;

- формировать знания об инструментах, рабочих местах разных профессий;

- расширять кругозор воспитанников;

-определять профессии героев различных художественных произведений;

- способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления;

Речевое развитие

- обогащать словарь детей названиями профессий, пословицами о труде и профессиях;

- вызывать желание у детей отвечать на вопросы, участвовать в обсуждениях, делать выводы;

- развивать связную речь, четкое произношение звуков речи;

Социально-коммуникативное развитие

- способствовать обогащения детско-родительских отношений;

- вовлекать родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность;

-обогащать опыт общения детей друг с другом;

- воспитывать гордость и уважение к труду родителей и других людей;

Художественно-эстетическое развитие

- учить изображать предметы труда, используемые на работе родителями;

- закреплять умение украшать продукты труда;

Физическое развитие

- продолжать следить за осанкой детей;

- проводить логоритмические и пальчиковые разминки;

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Формы работы: Беседы о профессиях , разучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация с\р игр, словесные и словесно-логические игры.

Сроки реализации проекта проекта: 10 дней

Ожидаемый конечный результат реализации проекта: Дети знают профессии своих родителей, понимают процесс и результат их работы. Дети понимают, что представителям разных профессий необходимы знания и умения из разных областей, они должны обладать конкретными качествами.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • 7.03 Решение проблемной ситуации «Если все перестанут работать, что случится?»

Работа с родителями- рассказать детям о своей профессии, процессе и результате труда.

2 этап-основной:

  • 11.03  Беседа с детьми о профессиях родителей, какие инструменты используют на работе, какую пользу их труд приносит людям, городу. Организация с\р игры «Семья». Словесно-логическая игра «Что к чему» (подбор инструментов). Обсуждение профессий кортышек из сказки «Незнайка и его друзья». Пальчиковая гимнастика «Профессии».
  • 12.03 Профессии на транспорте (воздушный, наземный, подземный, водный). Беседа, рассматривание иллюстрации. Словесно-логическая игра «4 лишний» (классификация профессий на транспорте). Организация с\р игры «Поезд». Рисование транспортного средства. Логоритмическое упражнение «Транспорт».
  • 13.03 Знакомство с медицинскими профессиями. Беседа «Кто работает в поликлинике?» Организация с/р игры «Прием врача». Игра «Чудесный мешочек» (выбрать инструмент врача из разных инструментов). Чтение отрывка из сказки «Айболит»- обсуждение профессии героя. Знакомство с поговорками о труде. Проведение оздоровительного самомассажа.
  • 14.03 Творческие (артистические) профессии. Беседа, рассматривание иллюстраций. Музыкальная игра «Дирижер». Словесно-логическая игра «Кто-что делает?». Игра малой подвижности «Делай как я». Игра на музыкальных инструментах. Обсуждение профессий героев сказки «Бременские музыканты» и басни «Квартет».
  • 15.03 Военные профессии. Беседа «Кто защищает нашу Родину». Чтение отрывка стихотворения Михалкова «Дядя Степа», обсуждение профессии главного героя. Словесно-логическая игра «Кто использует этот предмет?» Организация с/р игры «Пограничники».

Работа с родителями- подготовить рисунки с изображением предметов, инструментов, используемых на своей работе.

  • 18.03 Профессии для мам. Беседа «На какой работе мы чаще видим женщин?» Организация с/р игры «Школа». Словесная игра «Кто-какой?» (характеристика качеств представителей различных профессий). Логоритмическая разминка «Прачка». Разучивание пословиц о труде.
  • 19.03  Знакомство с профессиями для мужчин. (строительные, заводские). Беседа «Кто построил для нас детский сад?» Рассматривание иллюстраций. Словесная игра «Назови нужный инструмент». Организация с/р игры «Строители». Обсуждение профессиональных качеств героев сказки «Три поросенка». Рисование дома своей мечты.

Приглашение родителей на совместный досуг.

  • 20.03 Обобщающая беседа о профессиях. Повторение поговорок и пословиц о труде. Проведение совместного досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта " Все работы хороши"

Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...

конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...