Проект на тему: "Кто не спит ночью"
проект (подготовительная группа)
Дети знают и называют животных, ведущих ночной образ жизни, умеют рассказать об особенностях образа жизни животного; умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
городского округа Королев Московской области
«Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»
Проект: «Кто не спит ночью».
Выполнила воспитатель:
Паникаровская С.К.
Королев, 2019 год
Цель: расширение и углубление знаний детей о животных.
Задачи:
- Дать представления детям о ночных животных.
- Расширять представления об окружающем мире.
- Мотивировать к самостоятельному поиску информации по теме.
- Приобщать родителей к совместной работе с детьми.
- Развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: среднесрочный.
Состав участников: групповой.
Итоги освоения темы:
- интегративное качество «Любознательный, активный»:
проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу, решить ее доступными способами (высказать предположение, доказать); проявляет догадка и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;
- интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»:
понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей, выраженное в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, огорчение, удивление, обида, доброта и т. п.), проявляет готовность помочь, сочувствие;
- интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:
может самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия; стремиться регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей; проявляет инициативу в общении: делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей;
- интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:
соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил; владеет приемами справедливого распределения предметов: по очереди, по жребию, с помощью считалок; стремится к мирному разрешению конфликтов, сдерживанию негативных проявлений поведения;
- интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:
проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы; может самостоятельно поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе; проявляет творчество в развивающих играх и преобразовательной деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно-исследовательской деятельности, активно использует доступные средства — поисковые действия, сравнения;
- интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:
слушает и понимает взрослого, действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, может удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, аргументировать свои суждения; стремиться к результативному выполнению работы в соответствии с темой, позитивной оценке результата взрослым.
Образовательные области проекта: «познание-основная образовательная область, «коммуникация», «социализация», «художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Осуществляемая детьми деятельность: знают и называют животных, ведущих ночной образ жизни, умеют рассказать об особенностях образа жизни животного; умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, умеют составлять описательный рассказ, выступают перед аудиторией; принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату, согласовывают свои действия с другими участниками процесса; в индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности; самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности, владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла, умеют рисовать, повторяя за воспитателем.
Ход проекта
I. Рассказ воспитателя о ночных животных.
- Ребята, все вы знаете диких животных. Назовите их. (Тигр, медведь, слон, рысь, волк и др.)
- Сегодня расскажу вам о животных, которые активны в основном ночью, а днем они спят или отдыхают. Это такие животные как: ночные обезьяны, койоты, летучие мыши, львы, рыжие волки, африканские слоны, жирафы, ямкоголовые гадюки, гиппопотамы, кальмар Гумбольдта.
Вопросы:
- Ребята, вам понравился рассказ?
- Кто из животных оказался для вас интереснее всего?
- Назовите причины, по которым разные животные не спят ночью. (Из-за жары днем, необходимости поиска пищи, охраны сородичей.)
II. Сбор информации о животных, ведущих ночной образ жизни.
III. Рисование животных. Организация выставки рисунков.
Пока дети и родители занимаются сбором информации, воспитатель и дети учатся рисовать уже известных им по проекту животных, параллельно с этим вспоминая ранее полученную информацию без беседы.
Занятие 1.
Материал: листы для рисования, цветные карандаши; иллюстрации с изображением жирафа.
Беседа.
- Посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен? (Жираф.)
- Рассмотрим его повнимательнее. Какого он цвета?
- Что у него на голове? (Уши, рожки.)
- Какая у него шея, туловище, ноги?
- Чем питается жираф?
- Почему жираф не спит ночью?
- Сегодня вы будете рисовать жирафа.
Дети рисуют жирафа по инструкции воспитателя.
Занятие 2.
Материал: листы для рисования, цветные карандаши, иллюстрации с изображением слона.
Беседа.
- Посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен? (Слон.)
- Рассмотрим его повнимательнее. Какого он цвета?
- Что у него на голове? (Хобот, бивни.)
- Какая у него шея, туловище, ноги?
- Чем питается слон?
- Почему слон не спит ночью?
- Сегодня вы будете рисовать слона.
Дети рисуют слона по инструкции воспитателя.
IV. Рассказы детей о животных.
V. Игры и развлечения.
1.Развлечение «Неспящие зверюшки».
- Ребята, вы много узнали о животных, которые не спят по ночам, сегодня будете их вспоминать и веселиться.
- Отгадайте загадку.
Такого роста нет ни у кого,
Длиннее шеи нет его.
Сорвет листок с любой он высоты.
Он зверь необычайной красоты,
Имеет милый, кроткий нрав.
Так кто же этот зверь? (Жираф.)
- Кто помнит, почему жираф не спит ночью? (Ответы детей.)
- А теперь давайте поиграем под музыку Е. Железновой «Жираф».
- Отгадайте еще одну загадку. Отгадка спряталась в нашей предыдущей песенке.
Поднимает великан
Груз тяжелый к облакам.
А если станет душно,
Себя польет из душа. (Слон.)
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, на какой звук начинается слово слон? (На звук [с] .) Придумайте еще слова, которые начинаются со звука [с]. (Ответы детей.)
- А вот еще загадка:
Гладишь - ласкается
Дразнишь - кусается. (Собака.)
- Как вы думаете, почему собака не спит ночью? (Ответы детей.)
- Ребята, давайте поиграем в игру «Лохматый пес».
2. Игра «Лохматый пес».
Выбирается ребенок на роль пса. По счету воспитателя дети стараются убежать от пса, а пес их ловит. Пойманный становится псом, и игра продолжается.
3. Беседа о волке и льве.
- Вспомните, кто из животных является диким сородичем собаки. (Волк.) Почему рыжий волк не спит ночью? (Ответы детей.)
- Отгадайте загадку:
Уж очень вид у них чудной:
У папы-локоны волной,
А мама ходит стриженной.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша... (львица).
- Что интересное вы знаете о львах? (Ответы детей.)
- Я приготовила вам маленький сюрприз. Сейчас мы будем слушать веселую песенку и подпевать.
Прослушивание «Песенки львенка и черепахи» из м/ф «Как львенок и черепаха пели песенку» (сл. С. Козлова, муз. Г. Гладкова).
- Ребята, вы замечательно пели песенку!
VI. Рисование животных.
- Нарисуйте понравившееся вам животное. (Дети рисуют животных, организуется выставка рисунков.)
VII.Итог проекта.
Выставка рисунков животных, ведущих ночной образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126172-1350443251.jpg)
Консультация для родителей. « Если ваш ребёнок плохо спит ночью»
Консультация для родителей.« Если ваш ребёнок плохо спит ночью»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-137382-1393261219.jpg)
Проект "Кто не спит ночью"
Проект по познавательному развитию, для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/27/picture-1349319-1648380507.jpg)
Проект "Кто не спит ночью?"
Проект " Кто не спит ночью?"Цель: расширение и углубление знаний детей о животных.Задачи педагогической деятельности:дать представления детям о ночных животных;расширять представления об окр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/14/picture-1458363-1676392069.jpg)
Познавательный ПРОЕКТ в средней группе «КТО НЕ СПИТ НОЧЬЮ?»
Цель: расширение и углубление знаний детей о животных.Задачи педагогической деятельности: дать представления детям о ночных животных; расширять представления об окружающем мире; мотивировать к с...
- Мне нравится (1)