Проект на тему: "Кто не спит ночью"
проект (подготовительная группа)

Паникаровская  Светлана Капитоновна

Дети знают и называют животных, ведущих ночной образ жизни, умеют рассказать об особенностях образа жизни животного; умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kto_ne_spit_nochyu.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Проект: «Кто не спит ночью».

 

                                                           

                                                                             

                                                                                 Выполнила воспитатель:

                                                                            Паникаровская С.К.

                                           

Королев, 2019 год

Цель: расширение и углубление знаний детей о животных.

Задачи:

  • Дать представления детям о ночных животных.
  • Расширять представления об окружающем мире.
  • Мотивировать к самостоятельному поиску информации по теме.
  • Приобщать родителей к совместной работе с детьми.
  • Развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Итоги освоения темы:

  • интегративное  качество «Любознательный, активный»:

проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу, решить ее доступными способами (высказать предположение, доказать); проявляет догадка и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;

  • интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»:

понимает эмоциональное состояние  взрослых и других детей, выраженное в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, огорчение, удивление, обида,  доброта и т. п.), проявляет готовность помочь, сочувствие;

  • интегративное  качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

может самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия; стремиться регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей; проявляет инициативу в общении: делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей;

  • интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:

соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил; владеет приемами справедливого распределения предметов: по очереди, по жребию, с помощью считалок; стремится к мирному разрешению конфликтов, сдерживанию негативных проявлений поведения;

  • интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:

проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы; может самостоятельно поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе; проявляет творчество в развивающих играх и преобразовательной деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно-исследовательской деятельности, активно использует доступные средства — поисковые действия,  сравнения;

  • интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

слушает и понимает взрослого, действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, может удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, аргументировать свои суждения; стремиться к результативному выполнению работы в соответствии с темой, позитивной оценке результата взрослым.

Образовательные области проекта: «познание-основная образовательная область,  «коммуникация»,  «социализация»,  «художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Осуществляемая детьми деятельность: знают и называют животных, ведущих ночной образ жизни, умеют рассказать об особенностях образа жизни животного; умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, умеют составлять описательный рассказ, выступают перед аудиторией; принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату, согласовывают свои действия с другими участниками процесса; в индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности; самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности, владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла, умеют рисовать, повторяя за воспитателем.

Ход проекта

I. Рассказ воспитателя о ночных животных.

  • Ребята, все вы знаете диких животных. Назовите их. (Тигр, медведь, слон, рысь, волк и др.)
  • Сегодня расскажу вам о животных, которые активны в основном ночью, а днем они спят или отдыхают. Это такие животные как: ночные обезьяны, койоты, летучие мыши, львы, рыжие волки, африканские слоны, жирафы, ямкоголовые гадюки, гиппопотамы, кальмар Гумбольдта.

Вопросы:

  • Ребята, вам понравился рассказ?
  • Кто из животных оказался для вас интереснее всего?
  • Назовите причины, по которым разные животные не спят ночью. (Из-за жары днем, необходимости поиска пищи, охраны сородичей.)

II. Сбор информации о животных, ведущих ночной образ жизни.

III. Рисование животных. Организация выставки рисунков.

Пока дети и родители занимаются сбором информации, воспитатель и дети учатся рисовать уже известных им по проекту животных, параллельно с этим вспоминая ранее полученную информацию без беседы.

Занятие 1.

Материал: листы для рисования, цветные карандаши; иллюстрации с изображением жирафа.

Беседа.

  • Посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен? (Жираф.)
  • Рассмотрим его повнимательнее. Какого он цвета?
  • Что у него на голове? (Уши, рожки.)
  • Какая у него шея, туловище, ноги?
  • Чем питается жираф?
  • Почему жираф не спит ночью?
  • Сегодня вы будете рисовать жирафа.

Дети рисуют жирафа по инструкции воспитателя.

Занятие 2.

Материал: листы для рисования, цветные карандаши, иллюстрации с изображением слона.

Беседа.

  • Посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен? (Слон.)
  • Рассмотрим его повнимательнее. Какого он цвета?
  • Что у него на голове? (Хобот, бивни.)
  • Какая у него шея, туловище, ноги?
  • Чем питается слон?
  • Почему слон не спит ночью?
  • Сегодня вы будете рисовать слона.

Дети рисуют слона по инструкции воспитателя.

IV. Рассказы детей о животных.

V. Игры и развлечения.

1.Развлечение «Неспящие зверюшки».

  • Ребята, вы много узнали о животных, которые не спят по ночам, сегодня будете их вспоминать и веселиться.
  • Отгадайте загадку.

Такого роста нет ни у кого,

Длиннее шеи нет его.

Сорвет листок с любой он высоты.

Он зверь необычайной красоты,

Имеет милый, кроткий нрав.

Так кто же этот зверь? (Жираф.)

  • Кто помнит, почему жираф не спит ночью? (Ответы детей.)
  • А теперь давайте поиграем под музыку Е. Железновой «Жираф».
  • Отгадайте еще одну загадку. Отгадка спряталась в нашей предыдущей песенке.

Поднимает великан

Груз тяжелый к облакам.

А если станет душно,

Себя польет из душа. (Слон.)

Дети садятся на стульчики.

  • Ребята, на какой звук начинается слово слон? (На звук [с] .) Придумайте еще слова, которые начинаются со звука [с]. (Ответы детей.)
  • А вот еще загадка:

Гладишь - ласкается

Дразнишь - кусается. (Собака.)

  • Как вы думаете, почему собака не спит ночью? (Ответы детей.)
  • Ребята, давайте поиграем в игру «Лохматый пес».

2. Игра «Лохматый пес».

Выбирается ребенок на роль пса. По счету воспитателя дети стараются убежать от пса, а пес их ловит. Пойманный становится псом, и игра продолжается.

3. Беседа о волке и льве.

  • Вспомните, кто из животных является диким сородичем собаки. (Волк.) Почему рыжий волк не спит ночью? (Ответы детей.)
  • Отгадайте загадку:

Уж очень вид у них чудной:

У папы-локоны волной,

А мама ходит стриженной.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша... (львица).

  • Что интересное вы знаете о львах? (Ответы детей.)
  • Я приготовила вам маленький сюрприз. Сейчас мы будем слушать веселую песенку и подпевать.

Прослушивание «Песенки львенка и черепахи» из м/ф «Как львенок и черепаха пели песенку» (сл. С. Козлова, муз. Г. Гладкова).

  • Ребята, вы замечательно пели песенку!

VI. Рисование животных.

  • Нарисуйте понравившееся вам животное. (Дети рисуют животных, организуется выставка рисунков.)

VII.Итог проекта.

Выставка рисунков животных, ведущих ночной образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. « Если ваш ребёнок плохо спит ночью»

Консультация для родителей.« Если ваш ребёнок плохо спит ночью»...

Проект "Кто не спит ночью"

Проект по познавательному развитию, для детей старшего дошкольного возраста....

Кто не спит ночью?

Проект с детьми старшей группы....

Проект " Кто не спит ночью?"

Проект " Кто не спит ночью?"...

Проект "Кто не спит ночью?"

Проект " Кто не спит ночью?"Цель: расширение и углубление знаний детей о животных.Задачи педагогической деятельности:дать представления детям о ночных животных;расширять представления об окр...

Познавательный ПРОЕКТ в средней группе «КТО НЕ СПИТ НОЧЬЮ?»

Цель: расширение и углубление знаний детей о животных.Задачи педагогической деятельности: дать представления детям о ночных животных; расширять представления об окружающем мире; мотивировать к с...