Кто не спит ночью?
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект с детьми старшей группы.
Тема: «Кто не спит ночью?»
Цель: расширять и углублять знания детей о животных.
Задачи:
- дать представления детям о ночных животных; - расширять представления об окружающем мире; - мотивировать к самостоятельному поиску информации по теме; - приобщать родителей к совместной работе с детьми; - развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: среднесрочный
Состав участников: групповой.
Целевые ориентиры образования (социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, овладевает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство вер в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослыми сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе ,о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы ; обладает элементарным и представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т.п.
Образовательные области проекта:
- Познавательное развитие (основная область проекта) ;
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
- Познавательно- исследовательская: знают и называют животных, ведущих ночной образ жизни, умеют рассказывать об особенностях образа жизни животного) ;
- Коммуникативная: умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, правильно произносят слова, грамотно произносят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, умеют составлять описательный рассказ, выступают перед взрослыми.
- Игровая: принимают поставленную воспитателем задачу, действуют по правилам, стремятся к результату, согласовывают свои действия с другими участниками процесса.
- Продуктивная: в индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности; самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах деятельности; владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла; умеют рисовать повторяя за воспитателем.
Ход проекта:
- Рассказ воспитателя о ночных животных.
- Сбор информации о животных, ведущих ночной образ жизни.
Вместе с родителями дети ищут информацию в интернете, в энциклопедиях, о других животных, ведущих ночной образ жизни. Составить о них рассказ и оформить на листе формата А4.На сбор информации отводится 3 дня.
- Рисование животных.
Пока дети и родители занимаются сбором информации, воспитатель и дети учатся рисовать уже известных им по проекту животных, параллельно с этим вспоминая ранее полученную информацию из беседы.
- Рассказы детей о животных. Педагог организует выступления детей , которые представляют информацию о животных ведущих ночной образ жизни.
- Игры и развлечения: «Не спящие зверюшки», игра «Лохматый пес», Беседа о волке и льве.
- Рисование понравившегося животного.
- Итог проекта: выставка рисунков ведущих ночной образ жизни; Энциклопедия «Кто не спит ночью?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. « Если ваш ребёнок плохо спит ночью»
Консультация для родителей.« Если ваш ребёнок плохо спит ночью»...
"Кто как спит"
О жизни животных...
Сценарий физкультурного досуга экологической направленности для детей второй младшей группы «Кто не спит зимой в лесу»
Цель: обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных. Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о диких живо...
"КТО СПИТ ЗИМОЙ"
Презентация "Кто спит зимой"....
Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна
Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна ...