Кто не спит ночью?
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кулаева Людмила Анатольевна

Проект с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми старшей группы.

Тема: «Кто не спит ночью?»

Цель: расширять и углублять знания детей о животных.

Задачи:

- дать представления детям о ночных животных;                                                           - расширять представления об окружающем мире;                                                          - мотивировать к самостоятельному поиску информации по теме;                                - приобщать родителей к совместной работе с детьми;                                                        - развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный

Состав участников: групповой.          

Целевые ориентиры образования (социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):                                                - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;                                 - ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, овладевает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство вер в себя, старается разрешать конфликты;                                                                               - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;                                                     - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;                                                                                                                          - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;                                                                                                                        - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;                                                                                                 - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослыми сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями  о себе ,о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы ; обладает элементарным и представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т.п.

Образовательные области проекта:

- Познавательное развитие (основная область проекта) ;

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

- Познавательно- исследовательская: знают и называют животных, ведущих ночной образ жизни, умеют рассказывать об особенностях образа жизни животного) ;

-  Коммуникативная: умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, правильно произносят слова, грамотно произносят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, умеют составлять описательный рассказ, выступают перед взрослыми.

- Игровая: принимают поставленную воспитателем задачу, действуют по правилам, стремятся к результату, согласовывают свои действия с другими участниками процесса.

- Продуктивная: в индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности; самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах деятельности; владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла; умеют рисовать повторяя за воспитателем.

Ход проекта:

  1. Рассказ воспитателя о ночных животных.
  2. Сбор информации о животных, ведущих ночной образ жизни.

Вместе с родителями дети ищут информацию в интернете, в энциклопедиях, о других животных, ведущих ночной образ жизни. Составить о них рассказ и оформить на листе формата А4.На сбор информации отводится 3 дня.

  1. Рисование животных.

Пока дети и родители занимаются сбором информации, воспитатель и дети учатся рисовать уже известных им по проекту животных, параллельно с этим вспоминая ранее полученную  информацию из беседы.

  1. Рассказы детей о животных. Педагог организует выступления детей , которые представляют информацию о животных ведущих ночной образ жизни.
  2. Игры и развлечения: «Не спящие зверюшки», игра «Лохматый пес», Беседа о волке и льве.
  3. Рисование понравившегося животного.
  4. Итог проекта: выставка рисунков ведущих ночной образ жизни; Энциклопедия «Кто не спит ночью?»

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. « Если ваш ребёнок плохо спит ночью»

Консультация для родителей.« Если ваш ребёнок плохо спит ночью»...

"Кто как спит"

О жизни животных...

Сценарий физкультурного досуга экологической направленности для детей второй младшей группы «Кто не спит зимой в лесу»

Цель: обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных. Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о диких живо...

"КТО СПИТ ЗИМОЙ"

Презентация "Кто спит зимой"....

Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна

Конспект  занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится»  Воспитатель  Гладкова Любовь Ивановна          ...