Проект " Кто не спит ночью?"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект " Кто не спит ночью?"
Цель: расширение и углубление знаний детей о животных.
Задачи педагогической деятельности: дать представления детям о ночных животных; расширять представления об окружающем мире; мотивировать к самостоятельному поиску информации по теме; приобщать родителей к совместной работе с детьми; развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: среднесрочный.
Состав участников: групповой.
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчинятся разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей , чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Образовательные области проекта. | Виды детской деятельности. | Осуществляемая детьми деятельность. |
Познавательное развитие - основная образовательная область. | Познавательно-исследовательская. | Знают и называют животных, ведущих ночной образ жизни, умеют рассказатьоб особенностях образа жизни животного. |
Социально-коммуникативное развитие. | Коммуникативная | Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, умеют составлять описательный рассказ. Выступают перед аудиторией. |
Игровая | Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату; согласовывают свои действия с другими участниками процесса. | |
Художественно-эстетическое развитие. | Продуктивная | В индивидуальной и колективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла. Умеют рисовать повторяяя за воспитателем. |
Ход проекта.
- Рассказ воспитателя о ночных животных.
- Ребята, все вы знаете диких животных. Назовите их. (Тигр, медведь, рысь, слон, волк, заяц и др.)
- Сегодня я расскажу вам о животных, которые активны в основном ночью, а днем они спят или отдыхают.
Рассказ воспитателя о животных. (Ночные обезьяны, койоты, летучие мыши, львы, рыжие волки, африканские слоны, жирафы, ямкоголовые гадюки, гиппопотам, кальмар Гумбольда, еж).
Вопросы:
- Ребята, вам понравился рассказ?
- Кто из животных оказался для вас интереснее всего?
- Назовите причины, по которым разные животные не спят ночью. (Из-за жары днем, необходимости поиска пищи, охраны сородичей).
- Сбор информации о животных, ведущих ночной образ жизни.
Вместе с родителями нашли информацию о животных ведущих ночной образ жизни. Составили о них рассказы оформили на листе А4.
- Рисование животных. Организация выставки рисунков.
Дети учатся рисовать уже известных им по проекту животных, паралельно с этим вспоминая ранее полученную информацию из беседы.
Занятие №1.
Материал: листы для рисования, цветные карандаши; иллюстрации с изображением жирафа.
Беседа:
- Посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен? (Жираф.)
- Рассмотрите его повнимательнее. Какого он цвета?
- Что у него на голове? (Уши, рожки).
- Какая у него шея, туловище, ноги?
- Чем питается жираф?
- Почему не спит ночью?
- Сегодня вы будите рисовать жирафа.
Дети рисуют жирафа.
Занятие № 2.
Материал: листы для рисования, цветные карандаши; иллюстрации с изображением слона.
Беседа:
- Посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен? (Слон.)
- Рассмотрите его повнимательнее. Какого он цвета?
- Что у него на голове? (Хобот, бивни).
- Какая у него шея, туловище, ноги?
- Чем питается слон?
- Почему не спит ночью?
- Сегодня вы будите рисовать слона.
Дети рисуют слона.
- Рассказы детей о животных.
Организуются выступления детей, которые представляют информацию о животных, ведущих ночной образ жизни.
По окончании выступления детей информация собирается в единую энциклопедию "Кто не спит ночью?".
- Игры и развлечения.
- Развлечение "Неспящие зверюшки"
-Ребята! Вы много узнали о животных, которые не спят по ночам, сегодня вы будете их вспоминать и веселиться.
- Отгадайте загадку.
Такого роста нет ни у кого,
Длиннее шеи нет его.
Сорвет листок с любой он высоты.
Он зверь необычайной красоты,
Имеет милый, кроткий нрав,
Так кто же этот зверь? (Жираф.)
- Кто помнит, почему жираф не спит ночью? (ответы детей)
- А теперь давайте поиграем . (Игра под музыку Е. Железновой "Жираф".)
- Отгадайте еще одну загадку. Отгадка спряталась в нашей предыдущей песенке.
Поднимает великан
Груз тяжелый к облакам.
А если станет душно,
Себя польет из душа.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, на какой звук начинается слово слон? (На звук "с").
Придумайте еще слова, которые начинаются со звука "с". ( Ответы детей).
- А вот еще загадка:
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака.)
- Как вы думаете, почему собака не спит ночью? ( Ответы детей).
- Ребята, давайте поиграем в игру "Лохматый пес".
2. Игра "Лохматый пес".
3. Беседа о волке и льве.
- Вспомните, кто из животных является диким сородичем собаки. (Волк.) Почему рыжий волк не спит ночью?(Ответы детей).
- Отгадайте загадку:
Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша... ( львица.)
-Что интересное вы знаете о львах? (Ответы детей).
- Я приготовила вам маленький сюрприз. Сейчас мы будем слушать веселую песенку и подпевать.
Прослушивание "Песенки львенка и черепахи" из мультфильма "Как львенок и черепаха пели песенку".
- Рисование животных.
Дети рисуют понравившееся им животное.
- Итог проекта.
Выставка рисунков животных, ведущих ночной образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кто не спит ночью"
Проект по познавательному развитию, для детей старшего дошкольного возраста....
проект "Почему медведь зимой спит"
дети часто задают вопрос: "Почему медведь ложится в спячку?" ответ на этот вопрос найдете в данном материале....
проект "Спит ли веточка зимой?"
Дети дошкольного возраста наблюдательны и любознательны. Почему деревья сбрасывают листочки? Куда прячутся травянистые растения? Что будет с веточкой дерева, если её поместить в тепло и воду? За...
Проект на тему: "Кто не спит ночью"
Дети знают и называют животных, ведущих ночной образ жизни, умеют рассказать об особенностях образа жизни животного; умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обменива...
Проект «Если сладко спится, сон хороший снится!»
Проект для средней группы...
Проект "Кто не спит ночью?"
Проект " Кто не спит ночью?"Цель: расширение и углубление знаний детей о животных.Задачи педагогической деятельности:дать представления детям о ночных животных;расширять представления об окр...
Проект "Почему медведь спит зимой?"
формирование представлений детей об образе жизни медведя в дикой природе в разное время года....