Перспективное планирование работы с детьми в коррекционной группе на неделю по лексической теме "Овощи"
календарно-тематическое планирование
В конспекте содержатся дидактические игры по лексической теме недели "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovantie_po_teme_ovoshchi.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В огороде овощи выросли у нас». Цель: расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме.
16 сентября. Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Прием детей, ситуативные беседы, опрос родителей о состоянии ребенка. Из. дея –сть. Раскраски «Овощи» развитие графических умений. Ком. дея-сть. Беседа: «Правила поведения за столом» Мл.гр. Д\и «Лепесток для яблочка» (развитие мелкой моторики пальцев рук) – трафареты. Арт. Гимн (см распечатку) Пальч. Гимн (см рекомендации дефектолога) Дв. дея-сть. Динамическая гимнастика. | Кгн. Гена – учимся намыливать руки. Ксюша – высаживание на горшок. Арина правильно держать ложку. Маша – учимся ровно держать ложку, подносить пищу ко рту не проливая. | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Ксюша. Пазлы из 2-х частей по лексической теме. Коррекция зрительного восприятия. | Иг. дея –сть. С.р. игра «Пьем чай» закрепление элементарных действий с атрибутами, использование предметов – заместителей. | |
НОД | Познание. Тема «В огороде овощи выросли у нас». Задачи: расширить представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи». | |||||
День | Иг. дея –сть Д\и «Что растет у бабушки?» (количественные представления). Д\и «Разрезные картинки» из 2 частей. (развитие нагл.действ мышл) Д\и «Только одно свойство» (развитие зрительного восприятия) Д\и «Чем я занимаюсь осенью на огороде?» (глаголы) | Гена, Арина «Собери картинку» учимся собирать картинку из 3 частей (развитее нагл дейст мышления). Ксюша – шнуровка. (развитие мелкой моторики). Юра – игры с погремушкой «рука в руке» | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. | Игры с сюжетными картинками «Что сначала, что потом?» закрепление времен года, коррекция долговременной памяти. Гена, Арина. | Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | |
Прогулка. | П-И дея –сть. Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определить его направление. Иг. дея –сть. Д.и. «Зеркало». Цель: ориентировка в собственном теле. Тр. дея-сть. Выход на огород – уборка грядки | Гена, Арина – метание мяча. Юра, Ксюша – упражнять в ходьбе по бордюру за руку с взрослым. | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. . | С/р. «Столовая» - Задачи: подражать игровым действиям взрослого. | Иг. дея-сть. П.и. «Лохматый пес». Цель: учить передвигаться по участку следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Игры с выносным материалом. | |
перед сном | Художественная литература. Чтение стихотворения «Кроит уж лист» Хр стр295 Солевое закаливание. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||
Вечер | Тв. Дея-сть. Пластилинография с раскрасками. (Развитие мелкой моторики). Мл.гр Реч\и «Запомни слова» (формирование слухоречевой памяти). Д\и «Найди общий звук» (развитие внимания, фонематического слуха, звуковой анализ) | С Машей – ходунки, вертикализатор. | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. (закрепляем социальные навыки и умения) | Д/и. «Назови ласково» Ксюша, Гена, Арина (учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами) | Игр деят. С/р. игра «Конструкторы». Строим дом из цветных кубиков. Задачи: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой»; подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Определить количество: один - мало – много. | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдать за небом – серое, не яркое, облачное. Развивать умение делать элементарные выводы. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Маша – хождение в ходунках по участку. | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Иг.дея-сть Игры с двигателями (развитие двигательной активности) | ||
Работа с родителями: индивидуальные беседы по возникающим вопросам по поводу воспитания и развития ребенка. |
Вторник 17 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Прием детей, ситуативные беседы, опрос взрослых о состоянии ребенка. Самостоятельные игры детей по интересам. Из. дея –сть. Рисование печатками (развитие мелкой моторики) Ком. дея-сть. Беседа: «Дни недели» закрепление названий дней недели, частей суток. Арт. и пальчиковая гимнастика (см рекомендации логопеда) Динамическая гимнастика | Маша – вертикализатор. Юра – игра с шариком, тактильным панно. Гена – шнуровка (развитие зрительно – моторной координации) | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Ксюша – тактильные дощечки ( развиваем тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев). Варя – продолжаем приучать действовать с предметами (погремушки) | Иг. дея –сть. С.р. игра « В гостях у мишки». Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Задачи: закрепление правил поведения за столом. | |
НОД | Речевое развитие.Тема: «В огороде овощи выросли у нас». Задачи: закреплять умение детей различать овощи. Уточнять и расширять словарь по теме недели. Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных). Обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качество предмета. Воспитывать положительное отношение к занятиям. | |||||
День | Иг. дея –сть Мл.гр. Д\и «Найди такой же» (развитие внимания). Р\и «Кто внимательный?» (зрительное восприятие). Д\и «Потерялся первый звук» (фонематический анализ и синтез). Д\и «Хлопни, когда услышишь» (развитие слухового восприятия, внимания).) | Маша – хождение в ходунках. Арина – нанизывание бус на веревочку (развитие мелкой моторики). Гена – Д\и «Собери сказку» зрительное восприятие (пазлы) | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. | Гена – Д\и «В или На» - закреплять умение называть овощи, которые растут в земле и на земле (коррекция долговременной памяти) | Иг. дея –сть. Предложить детям разнообразные конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания. | |
Прогулка. | П-И дея –сть. Наблюдения за птицами – голубь, воробей – чем похожи и чем отличаются Иг. дея –сть. П\и «Раз, два, три – березу покажи» (ориентировка в пространстве) Тр. дея-сть. Все вместе убираем игрушки, наводим порядок на веранде. Воспитываем вежливое обращение друг к другу. | Арина, Ксюша, Юра – хождения за руку по бордюру | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. | Иг. дея-сть. П.и. «Зеркало». Задачи: умение повторять движения за взрослым, ориентировка в собственном теле. Игры с выносным материалом. | ||
перед сном | Художественная литература. Чтение сказки «Дюймовочка» Способствовать спокойному засыпанию. Солевое закаливание. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||
НОД | Лепка. Тема: «Огурчики» Учить детей раскатывать пластилин между ладоней. Развивать мелкую моторику. | |||||
Вечер | Тв. Дея-сть. Аппликация «Домик» (учимся наклеивать готовые формы). Мл.гр Д\и «У каждого своя дорожка» (классификация). С Д\и «Отгадай загадки» (развитие логического мышления).т.гр | И.у. «Пять дел перед сном» (закрепить знания детей о том, что необходимо делать дома перед сном (Первое дело – убрать игрушки, второе –почистить зубы, третье – принять душ, четвертое – одеть пижаму, пятое – пожелать всем «Спокойной ночи» (с каждым ребенком). Маша – вертикализатор. | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. | Гена, Арина. Составление рассказа - сравнения по плану, по лексической теме недели (развитие речевого диалога). | Конс. С/р. игра «Лечим куклу Катю». Задачи: учить детей выполнять определенные действия по подражанию. | |
Прогулка И-П дея-сть. Наблюдаем за солнцем, обратить внимание детей, на то, что солнце светит не ярко, спросить, почему. П\и «Зайка серенький сидит..» Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Маша – прогулка на коляске. | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Иг.дея-сть. Игры с двигателями (развитие двигательной активности) | |||
Взаимодействие с родителями. Побеседовать с родителями о соблюдении правил личной гигиены детей дома, напомнить о своевременной стирки принадлежностей для бассейна. |
Среда 18 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Прием детей, ситуативные беседы, опрос взрослых о состоянии ребенка. Самостоятельные игры детей по интересам Ком. дея-сть. Беседа на закрепление лексической темы недели «В огороде овощи выросли у нас» Арт и пальчиковая гимнастика. Дв. дея-сть. Динамическая гимнастика | Кгн. Арина – учимся намыливать руки, тщательно мыть их и сухо вытирать. Ксюша – запомнить картинку, где висит полотенце. Юра, Гена – высаживание на горшок. | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Д\и «Кто больше назовет» коррекция долговременной памяти | Иг. дея –сть. С.р. игра « В гостях у мишки». Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Задачи: закрепить правила поведения за столом. | |
НОД | Конструирование. Тема: «Забочик» Закрепить умения детей строить по образцу. Развивать нагл дейст мышление на основе упражнений в анализе и синтезе. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. 10.30-11.00 бассейн 10.20-11.50 ЛФК | |||||
День | Иг. дея –сть. Мл гр. Д\и «Назови, что на картинке» (с предметными картинками, развитие долговременной памяти). Д\и «Собери картинку» (мышление). Д\и «Найди лишнее» (развитее логического мышления – анализ и синтез) Д\и «Назови, какой» (подбор прилагательных к существительным) | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. | Д\и: «Какая сказка здесь живет?» Рассматривание книжных иллюстраций из ранее прочитанных произведений (коррекция зрительной памяти) | Иг. дея –сть. Предложить детям звуковые и музыкальные книги (развитие слухового внимания) | ||
Прогулка | Наблюдение за клумбой – обратить внимание на изменения Дв. дея –сть. Мал.подв. «Съедобное не съедобное» с мячом Инд работа. П\и «Брось мне» учить детей бросать мяч. Труд: вынести листву с участка и веранды. | |||||
перед сном | Продолжаем читать перед сном сказку «Дюймовочка». Солевое закаливание. | |||||
после сна | Динамическая гимнастика. | |||||
НОД | Рисование. Тема: «Овощи - раскрашивание» Закрепить названия цветов и оттенков. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие. Воспитывать интерес к изодеятельности. | |||||
Вечер | Тв. Дея-сть Лепка из соленого теста «Овощи» Ст.гр. Д\и «Что изменилось?» (развитие зрительной памяти). Мл.гр. Р\и Р\и «Назови ласково» (подбор прилагательных к существительным) | Юра – игры с тактильным панно (повышение положительного эмоционального фона). Маша – ходунки. Ксюша – игры с пирамидкой (учить собирать и разбирать пирамидку, учитывая размеры колец. | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Потешка «Водичка» | Гена, Арина – Д\и «Угадай» коррекция н.о мышления. Ксюша – Д\и «Покажи и назови» коррекция речевого развитичя | Конс. Из плоскостного конструктора «Собери узор» (упражнения в анализе и синтезе). | |
Прогулка И-П дея-сть. Наблюдение за транспортом. Закрепить названия видов транспорта. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. Прогулка по территории д\сада. | Маша, Гена – игра мал подвижн «У Меланьи» умение повторять движения за взрослым. | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Иг.дея-сть Игры с двигателями – повышение двигательной активности | |||
Взаимодействие с родителями. Беседа с родителями об одевании детей по погоде. |
Четверг 19 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||||
Утро | Прием детей, ситуативные беседы, опрос взрослых о состоянии ребенка. Самостоятельные игры детей по интересам Ком. дея-сть. Беседа и уход за комнатными растениями, обсуждение действий по уходу за цветами. Арт и пальчиковая гимнастика. Дв. дея-сть. Динамическая гимнастика
| Кгн. Гена – правильная осанка. Арина, Ксюша, учить аккуратно есть, пользоваться салфеткой. Маша, Юра – учимся пить из кружки. | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу | Д\и «Четвертый лишний» упражнения в анализе и синтезе. Гена, Арина. | Иг. дея –сть. С.р. игра « В гостях у куклы Кати». Задачи: закрепление правил поведения за столом. | ||
НОД | Игры с дидактическим материалом | ||||||
День | Иг. дея –сть. Мл гр. Д\и Д\и «Какой?» (Подбор прилагательных к существительным). Д\и «Вкладыши» (развитие зрительного восприятия). Ст гр Д\и Д\и «Какой?» (прилагательные). Д\и «Вкладыши» (развитие зрительного восприятия). | Маша – вертикализатор. Юра – «Прокати мяч» - развитие двигательной активности. | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. | Гена, Арина Д\и: «Угадай на ощупь» (овощи) коррекция тактильного восприятия | Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | ||
Прогулка. | П-И дея –сть. Тематическая прогулка – наблюдение за огородом. Обратить внимание детей на изменения. Иг. дея –сть. Д.и. «Раз, два, три к березе беги». (с ходячими детьми) задачи: ориентировка в пространстве. Инд.работа – хождение за руку по бордюру. (развитие двигательной активности) | Гена, Арина, Ксюша – метание мяча в цель. | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. | С/р. «Дом» - Задачи: подражать игровым действиям взрослого. | Иг. дея-сть. П.и. «Море волнуется» мал подв. Игры с выносным материалом. | ||
перед сном | Художественная литература. Чтение рассказа «Храбрый утенок» Солевое закаливание. | ||||||
после сна | Динамическая гимнастика. | ||||||
НОД | Музыка. По плану специалиста. | ||||||
Вечер | Тв. Дея-сть. Трафареты «Овощи» - развитие мелкой моторики. Мл.гр Р\и Р\и «Что делают?» (глаголы). Ст.гр. Д\и «Четвертый лишний» (развитие логич мышления) Во время прогулки вокруг детского сада, обратить внимание детей, на изменения происходящие в природе. Объяснить, почему так происходит. И-П дея-сть. Хождение с Машей – развивать двигательную активность. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. Гена – бросание мяча (развитие зрительно – двигательной координации | Маша – ходунки. Юра – привлекать к играм с мячом – учить прокатывать мяч по полу. | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку высаживания на горшки, после туалета мыть руки с мылом. | Д\и «Чего не стало?» коррекция зрительного восприятия. Гена, Арина | Конс. С/р. игра «Строители». Строим дом из объемных деталей конструктора. Задачи: закрепить названия деталей, учить сооружать элементарные постройки по образцу. | ||
Взаимодействие с родителями. Предложить родителям побеседовать, рассмотреть и закрепить дома с детьми названия овощей. Поиграть в игру «Определи на ощупь» |
Пятница 20 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Прием детей, ситуативные беседы, опрос взрослых о состоянии ребенка. Самостоятельные игры детей по интересам Ком. дея-сть. Беседа на закрепление лексической темы недели «Овощи». Арт и пальчиковая гимнастика. Дв. дея-сть. Динамическая гимнастика. | Кгн. – высаживание всех детей на горшки, после туалета приучать тщательно, мыть руки, обратить внимание детей на алгоритм умывания. | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Закрепить текст песенки. (по рекомендации муз рук) коррекция слухоречевой памяти. | Иг. дея –сть. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. | |
НОД | 10.0045 ЧХЛ Чтение рассказа Н. Носов «Огурцы». Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное произведение. Учить пересказывать текст, договаривая предложения. Развивать связную речь. Коррекция памяти на основе воспроизведения. 10.30 -11.00 бассейн 11.20-11.50 ЛФК | |||||
День | Иг. дея –сть. Мл гр. Д\и «Сделай как я» (подготовка артикуляционного аппарата). Ст.гр Д\и и «Посчитай до пяти» ( согласование числительных с существительными). Мл. Д\и «Один – много» (сущ множ числа) Ст.гр Д\и Пазлы «Часть и целое» (упражнения в анализе и синтезе) Ст.гр. Д\и «Какой, какое?» Мл.гр Д\и «Вкладыши – стаканчики» (развитие зрительного восприятия). | Гена, Арина - с предметными картинками по теме недели – закрепляем названия, внешний вид, в каком виде употребляем в пищу. | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. | Маша – смотреть тетрадь взаимосвязи с дефектологом. | Иг. дея –сть. Предложить детям звуковые книжки, игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши | |
Прогулка. | П-И дея –сть. Наблюдения за одеждой прохожих. Обратить внимание на то, как люди одеты, сравнить с тем как они были одеты летом. Иг. дея –сть. Мал подв. «У Меланьи» учить повторять движения согласно текстк. Тр. дея-сть. Все вместе убираем игрушки, наводим порядок на веранде. Воспитываем вежливое обращение друг к другу. | Индивидуально со всеми ходячими детьми хождение по бордюру – развитие двигательной активности, равновесия. | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. . | С/р. «Дом» - Цель: подражать игровым действиям взрослого. | Иг. дея-сть Игры с двигателями. . | |
перед сном | Художественная литература. Чтение стихотворения «Колыбельная» хр для мал стр 302 Солевое закаливание. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||
Вечер | Тв. Дея-сть. воспитателя с детьми. Раскраски на закрепление времен года «Что сначала, что потом?» Игры в центре воды и песка «Пузыри» (снятие эмоционального напряжения) | Арина, Гена – нанизывание бус, соблюдая определенную последовательность. Развитие мелкой моторики. | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. | Ксюша «Пирамидка» коррекция зрительного восприятия, учить нанизывать кольца в убывающем порядке. Юра игры с колокольчиком коррекция слухового восприятия. | Конс. «Лего» развитие мелкой моторики, умение собирать предметы по образцу. | |
Прогулка И-П дея-сть. Наблюдать за веточками и листьями. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | П\и с ходячим детьми «По кочкам» С Геной игра с мячом. | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Иг.дея-сть. Катание на двигателям с игровой горки. | |||
Взаимодействие с родителями. Порекомендовать родителям говорящих детей почитать и заучить наизусть отрывок из стихотворения Тувима «Овощи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми в старшей группе по здоровьесберегающей деятельности
Упражнения по самомассажу и дыхательная гимнастика...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС
Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...
Перспективное планирование работы с детьми старшая, подготовительная группа 2019-2020 г, 2020 – 2021 г.
Перспективное планирование работы с детьми старшая, подготовительная группа 2019-2020 г, 2020 – 2021 г....
Перспективное планирование работы с детьми второй ранней группы в летний оздоровительный период 2022 года.
Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период в раннем возрасте: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм; 2. Спосо...