Тематическая неделя "Что нам осень принесла"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лазарева Ольга Владимировна

Календарно-тематическое планирование средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tretya_nedelya_sentyabrya.docx49.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Что у осени в корзинке » (16.09 – 20.09)

 Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство с понятиями плоды, семена; закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней; расширение представлений детей об осенних праздниках; изменений в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

Взаимодействия с родителями: Оформление родительского уголка «Осень». Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».Посоветовать подобрать иллюстрации для пополнения альбома «Овощи». Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.  Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению на осеннюю тематику. Наглядная информация:  Экологическая страничка «Береги природу». Индивидуальные консультации, беседы.  Консультация: "Психологическое здоровье ребенка".  Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями». Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику.  Консультация: «Как провести выходной день с детьми» Привлечь родителей к уборке осенних листьев с участка.  Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период». Беседа «Рациональное питание детей дошкольного возраста».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Коллективная работа "Дары осени".

Дни

недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

РППС

П

О

Н

Е

Д

Л

Ь

Н

И

К

16.09

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Утренняя гимнастика

 Ситуативный  разговор с детьми о том, где растут овощи и фрукты

Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство с понятиями плоды, семена; закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней; расширение представлений детей об осенних праздниках; изменений в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

Рассматривание альбомов «Овощи».

Д/и «Посмотри и назови».

 С Сашей ., Машей, Варей, Верой выучить стихотворение "Осень».

Приветствие :«Найдем дружочка», Пальчиковая игра «Капуста».Обмен новостями: что видели по дороге в д/с .Планирование дня: тема , формы и виды деят-сти, презентация центров активности

Мир, в котором я живу  Тема: «Дары осени».

Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах и грибах (внешний вид, вкус). Учить определять овощи на ощупь. Закрепить знание название овощей. Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.  (Н.С. Голицына стр. 36)

Здоровячок (по плану физинструктора)

Наблюдение за осенними цветами. Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. Игра с солнечным зайчиком:«Ловите зайчика!»(По команде дети пытаются поймать его.),«Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Индивидуальная работа с Пашей , Кариной прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Труд.поручения. сбор семян..Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по развитию движений: «Метание в цель»

Оздоровительная гимнастика после сна  «Дети утром рано встали»,  ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексии

Составление рассказов об «Осени»

Цель: Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий. Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Дидактическая игра  «Ягоды, овощи и фрукты».

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру»

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Внесение раскраски «Овощи на грядке»

Внесение иллюстраций «Осенний урожай в корзинках»

Оборудование для труда, выносной материал для игр на участке;

 

репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением осенних пейзажей и птиц,

Дни

недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

РППС

В

Т

О

Р

Н

И

К

17.09

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Утренняя  гимнастика.  

 

Чтение сказки «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.

Чтение произведения Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе

Вопросы: Как называется стихотворение? А это овощи или фрукты? Где они растут? Зачем овощи нам нужны? 

Дидактич. игра «От какого дерева лист».

   Цель: Упражнять в названии  деревьев.

Игровое упражнение «Кран откройся, нос умойся».

    Цель:Учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и чистоту.

Приветствие :« Найдем дружочка», словесная игра«Так бывает или нет?».Обмен новостями: что видели по дороге в д/с .Планирование дня: тема

«Занимательный счёт»    Тема: «Различать и называть геометрические фигуры»

Цель: Упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Уметь сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по цвет, форме и пространственному расположению (Автор: И.А. Помораева стр.14)

Игра м/п «Да-нет».

Цель: учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логически, делать умозаключения.

«Весёлые нотки»

Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. Игра с солнечным зайчиком:«Ловите зайчика!»(По команде дети пытаются поймать его.),«Мыши в кладовой».Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Индивидуальная работа с Пашей по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. Цели: Развивать навыки основных движений.

Труд. поручения. сбор камней на участке .Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Оздоровительная гимнастика после сна:  «Мы проснулись».   Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом. ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Чтение сказки «Под грибком»- беседа по тексту сказки.

П/ игра «кто быстрее под грибок» - развивать слуховое внимание, быстроту реакций., коммуникативные способности детей.

Дидактические игры математического содержания. "Овощной магазин".Цель: учить детей рнаходить предмет определённой формы с использованием геометрических фигур-образцов, при помощи педагога давать обоснования своим действиям. Развивать связную речь, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Цель: .Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Уголок для ролевых игр: атрибуты и предметы-заместители к сюж.рол. играм «Магазин» (спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки), «Строители-шоферы»

Двухполостные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки

Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.

Цель: насладиться красотой Осени , вызвать эмоциональный отклик.

Игры с выносным материалом. грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Уголок для ролевых игр: атрибуты и предметы-заместители к сюж.рол. играм «Магазин» (спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки),

Дни

недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

РППС

С

Р

Е

Д

А

18.09

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Золотая осень».

Цель: Учить замечать особенности изображение осени, отмечать выразительные средства.

Чтение стихотворения «Осень наступила» - Плещеев.

Цель: Развивать умение воспринимать художественное произведение без опоры на наглядность.

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели. Иллюстрации с овощами «Что нам осень подарила?». Задачи: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи.

 Игра м/п «Угадай, кто позвал» Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.

с Машей Ксюшей,  Ваней об окружающем мире, что видели по дороге в д-сад, природные, сезонные, погодные изменения.

Приветствие :« Приветствие :«Найдем дружочка», Пальчиковая игра «Капуста» Обмен новостями: что видели по дороге в д/с, Планирование дня: формы и виды деят-сти, презентация центров активности

«Изопластика/Самоделкин»  Тема: «Большие и маленькие морковки» Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие. Обращать внимание детей на результат. (Автор:_Т.С. Комарова стр.46)

Игра м/п «Повтори наоборот».Цель : развивать пространственную координацию.

Здоровячок(на прогулке)

Игра «экологическое интервью, прогноз погоды» (Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустар-ники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормуш-ки для птиц – хорошо. Дети рассказывают о погоде, пытаются самостоятельно сделать прогноз погоды).

Цель: Развивать экологические представления, закреплять правила поведения в живой природе, упражнять в наблюдениях в природе, закреплять знание примет, развивать речевые навыки.

Подвижная игра «Кот и мыши», упр-ть в беге.

Индивидуальная работа с Викой и Кирой по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. Цели: Развивать навыки основных движений.

Труд.поручения. сбор камней на участке. Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Оздоровительная гимнастика после сна  «Дети утром рано встали»,  ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексии

Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи». Знакомить с новыми стихами, вызвать желание заучивать их наизусть.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот»

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Иллюстрации с овощами «Что нам осень подарила?».

Игрушечные зайчики(большой и маленький)морковки, пластилин

Выносной материал:детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Внесение раскраски «Грибочки в лесу»

Дни

недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

РППС

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

19.09

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Утренняя  гимнастика.  Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение.

Беседа: «Мы – воспитанники средней группы». «О правилах поведения в группе. Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод. Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

П/игра «найди себе пару» 

развивать умение ориентироваться в групповой комнате, быстроту реакций., умение слышать сигнал, желание играть в подвижные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

И/С «Мы уже совсем большие»

Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания

Приветствие :«Найдем дружочка), Что сажают в огороде?

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Обмен новостями: что видели по дороге в д/с Планирование дня: тема

«

 «Говорушки» Тема: «Осенние цветы» рассматривание растений . Цель: Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет и форму. Развивать целенаправленное внимание, мышление, память. Воспитывать эстетические чувства. (Автор: Затулина стр 9)

 «Веселые нотки» (по плану муз. раб.)

Наблюдение за тучей.

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» «Автомобили»,«Воробушки и автомобиль».

Цели: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа с Ромой ,Арсением    по развитию основных движений: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Цели: Развивать навыки основных движений.

Труд.поруч. подметание дорожки, ведущей к участку.Цели: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Оздоровительная гимнастика после сна:  «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.

ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги- меня в порядок приведи».

 «Я познаю мир». Беседа ««Ах, грибы, грибочки»

Цель: Знакомство с грибами. Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать активный словарь детей (названия грибов). Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды».

Творческая игра «восстановление стихотворения» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши). Цель: Расширять естественно- исторические  представления

С/Р игра «Прогулка в осенний лес»

Строительные игры «домики для друзей незнайки»- развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

 

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером ½ альбомного листа.

Выносной материал:детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Дни

недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

РППС

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

20.09

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Утренняя гимнастика. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

Ситуативная беседа «Правила этикета за столом». Цель: Способствовать желанию помогать взрослым, содержать своё место в чистоте.

Приветствие : Приветствие :«Найдем дружочка», Пальчиковая игра «Капуста» «Обмен новостями: что видели по дороге в д/с Планирование дня: тема

«Разноцветная палитра» Тема: «На яблоне поспели яблоки» Цель: Учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие. Учить передавать образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами.(Комарова стр.46)

«Здоровячок» (по плану физрука)

Наблюдение за березой. Цель: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.

Ход наблюдения: предложить рассмотреть березу, обратить внимание, что только береза имеет белый ствол. Какие ветки у березы? Рассмотреть листья, отметить их размер, форму, сравнить с другими листьями.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» ,«Автомобили»,«Воробушки и автомобиль».Цели: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа с Машей, Миланой : метание шишек в дерево. Цель: развивать меткость, ловкость.

Труд. поруч. подметание дорожки, ведущей к участку. Цели: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Оздоровительная гимнастика после сна:  «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.

Ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Уроки безопасности» (ОБЖ) «Ядовитые грибы и ягоды». Цель: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Настольная игра «Сложи картинку». Развивать логическое мышление, внимание, память, умение доводить начатое дело до конца.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» . Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу».

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

П / игра «Вышли мыши как –то раз.». Развивать умения детей чётко проговаривать текст, выполнять движения согласно текста. Способствовать позитивному настрою детей.

С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Создать условия для рассматривание открыток книг на тему: «Осень» Цель: вызвать эмоциональный отклик, погорить с детьми как красиво осенью на улице.

Создать условия для игр с выносным материалом

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, ведерки, совочки.

 загадки, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов и ягод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Что нам осень принесла?"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Что нам осень принесла?"...

Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе

Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....

2020г. Тематическая неделя "Юный исследователь". Детские проекты "Что нам осень принесла"

Тематическая неделя "Юный исследователь". Детские проекты "Что нам осень принесла"...

Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Что нам осень принесла»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребё...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...