Организованная образовательная деятельность по обучению русскоязычных детей татарскому языку в подготовительной группе по проекту « Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар». Тема: Волшебные листья (Тылсымлы яфраклар)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению татарскому языку в подготовительной группе по теме "Волшебные листья" - "Тылсымлы яфраклар"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по обучению русскоязычных детей татарскому языку в подготовительной группе по проекту « Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар».
Тема: Волшебные листья (Тылсымлы яфраклар)
Использованная образовательная программа: «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» З.М.Зарипова, Кидрячева Р.Г.Казань 2013.
Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».
Цель: Обогатить словарный запас детей, умение воспользоваться словами и словосочетаниями в различных ситуациях, создание интереса, эмоционального настроя к занятию ,умение называть цвета.
1. Образовательные:
Активизация в речи слов, обозначающих предмет и его действие.
Способствовать умению составлять диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.
Обогащение словарного запаса детей, совершенствование культуры речи, вызывать интерес к собственной речи.
2. Развивающие:
Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
-воспитывать навыки здорового образа жизни, прививать любовь и интерес к занятиям татарского языка
-воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
-воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, указания, объяснения, поощрения.
Предварительная работа с детьми: разучивание песни.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: проектор, ноутбук, демонстрационный и раздаточный материал, интерактивная доска, аудиозапись.
Для детей: муляжи продуктов, “Волшебный мешочек”, пиктограммы, магнитная доска, «волшебные листья», животные (заяц, лиса, медведь , мышонок) , ленточки разного цвета, атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Интервью".
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, снятие видео, подбор оборудования и демонстрационного материала, изготовление раздаточного материала.
Список использованного программного обеспечения:
УМК для детей 6-7 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.
Структура занятия:
1. Вводная часть (5 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Организационный момент:
- Здороваемся.
- Приветствие.
- Вопросы.
- Сюрпризный момент.(1 мин)
2. Основная часть (22 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
1. Художественное слово
2..Игра “Интервью”
3.Отгадывание загадок о лесных животных
4. Музыкальная пауза.”Бар монда зур төлке...”
5. Сюжетная ролевая игра “Волшебный мешочек”
6. Игра “Ромашка”
3. Заключительная часть (2 мин).
Цель: подвести итог занятия.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Т: – Исәнмесез, балалар!
Б: – Исәнмесез!
Хәлләрегез ничек?
Әйбәт ,рәхмәт.
Т: – Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и с нашими гостями!
Б: – Исәнмесез кунаклар.
А теперь пожелаем друг-другу доброе утро на татарском языке.
Хәерле иртә миңа!
Хәерле иртә сиңа!
Хәерле иртә сезгә!
Хәерле иртә безгә!
Т: – Булдырдыгыз, балалар!
Сюрпризный момент.
(пение птиц, шум реки)
Ой ребята ,что это ,что за шум? Нам прислали видео письмо. Давайте посмотрим.
(на экране обращение «Водяной»- Исәнмесез балалар! Вы меня узнали? Я Водяная – Су анасы из сказки Габдуллы Тукая. Ребята помогите мне пожалуйста! Я была добрая, хорошая. А злая ведьма меня заколдавала, и вот теперь я стала вредная .Я оставила ваше красивое , волшебное дерево без листья. И чтобы ушло колдовство надо найти листья. Я знаю вы хорошо знаете татарский язык и это вам поможет. Я снова стану добрая, хорошая.
Вы мне поможете?
Б: – Да. Әйе.
Рәхмәт балалар.
Да ребята я даже не заметила. Наше дерево действительно потеряла листья.
Ну ничего мы же умные ,сильные, хорошо знаем татарский язык и мы справимся!
Нам помогут разноцветные ленточки.
Бу нинди лента ?(сары) Әйе дөрес.
Киттек. (Лента буйлап барабыз)
Барабыз барабыз
Без биремне табабыз
Йөгерәбез чабабыз
Җырлап күңел ачабыз.
Ребята здесь “Волшебная коробка” интересно что там внутри. Не открывается. Может вежливые слова нам помогут ? Какие вежливые слова знаете на татарском языке
-исәнмесез,хәерле иртә, хәерле көн, рәхмәт, сау булыгыз
Молодцы !( внутри коробки микрофон и лист)
- Ребята вот наше 1- ое задание “Интервью”
-Син кем?
-Мин кыз.Мин Карина.
-Сиңа ничә яшь?
-Миңа 6 яшь.
-Син кайда яшисең?
-Мин Болгарда яшим.
-Син нәрсә яратасың?
- Мин кишер яратам.
-Син нинди кыз?
-Мин зур ,чиста,матур, әйбәт!
-Рәхмәт Сау бул.
Молодцы ребята мы справились заданием. Вот наш волшебный лист.
Балалар бу нинди лента? зәңгәр Дөрес.
Барабыз барабыз
Без биремне табабыз
Йөгерәбез чабабыз
Җырлап күңел ачабыз.
2- задание. Подошли к магнитной доске там картинки с обратной стороной (в конверте загадки про животных и лист)
Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте
- Мин зур, матур, әйбәт. Мин йогерәм, сикерәм, утырам,биим “Тяф-тяф”. Бу нәрсә?(төлке-лиса)
- Мин кара . Мин кечкенә ,матур,әйбәт, Мин йогерәм, сикерәм, утырам, ашыйм.Мин ипи яратам.Бу нәрсә? (тычкан)
- Мин зур, көчле, әйбәт, утырам ,барам ,ашыйм ,йоклыйм.Бу нәрсә?(Аю)
- Мин йомшак,кечкенә, матур,әйбәт, сикерәм, кишер яратам .Бу нәрсә? (куян)
Молодцы!
Ребята давайте спросим у друг- друга что делают животные?
-Төлке нишли?
-Тычкан нишли?
-Аю нишли?
-Куян нишли?
Молодцы! ребята мы справились заданием. Вот наш волшебный лист
Музыкальная пауза.”Бар монда зур төлке...”
Балалар бу нинди лента? Яшел Дөрес.
Барабыз барабыз
Без биремне табабыз
Йөгерәбез чабабыз
Җырлап күңел ачабыз.
3-задание “Волшебный мешочек” дети достают продукты называют; угощают друг-друга.
(кишер,кыяр,кәбестә,алма,сок) лист
Молодцы! ребята мы справились заданием. Вот наш волшебный лист.
Балалар бу нинди лента? кызыл Дөрес.
Барабыз барабыз
Без биремне табабыз
Йөгерәбез чабабыз
Җырлап күңел ачабыз.
4-задание Игра “Ромашка”
(на столе лепестки – пиктограммы дети прикладывют лепестки называют команды Алсу йөгер,сикер,аша,эч,уйна,җырла,бие,утыр,йокла.)
Молодцы! ребята мы справились заданием. Вот наш волшебный лист.
А теперь послушаем что нам скажет Су анасы – Водяная.
-Ребята молодцы вы все задания выполнили. И я снова стала добрая,хорошая. В знак благодарности я хочу вам подарить волшебные листья. Скоро новый год и пусть волшебные листья исполняют ваши желания. Сау булыгыз.
Рәхмәт.
Молодцы! И наше дерево снова стало волшебное красивое
Ребята как ваше настроение? Как вы думаете почему вам хорошо,приятно?
Сделали доброе дело помогли Водяной снова стать доброй.
Сау булыгыз балалар.Зур рәхмәт сезгә!
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по обучению русскоязычных детей татарскому языку в подготовительной группе по проекту « Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар».
Тема: Волшебные листья (Тылсымлы яфраклар)
Использованная образовательная программа: «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» З.М.Зарипова, Кидрячева Р.Г.Казань 2013.
Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».
Цель: Обогатить словарный запас детей, умение воспользоваться словами и словосочетаниями в различных ситуациях, создание интереса, эмоционального настроя к занятию ,умение называть цвета.
1. Образовательные:
Активизация в речи слов, обозначающих предмет и его действие.
Способствовать умению составлять диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.
Обогащение словарного запаса детей, совершенствование культуры речи, вызывать интерес к собственной речи.
2. Развивающие:
Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
-воспитывать навыки здорового образа жизни, прививать любовь и интерес к занятиям татарского языка
-воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
-воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, указания, объяснения, поощрения.
Предварительная работа с детьми: разучивание песни.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: проектор, ноутбук, демонстрационный и раздаточный материал, интерактивная доска, аудиозапись.
Для детей: муляжи продуктов, “Волшебный мешочек”, пиктограммы, магнитная доска, «волшебные листья», животные (заяц, лиса, медведь , мышонок) , ленточки разного цвета, атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Интервью".
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, снятие видео, подбор оборудования и демонстрационного материала, изготовление раздаточного материала.
Список использованного программного обеспечения:
УМК для детей 6-7 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.
Структура занятия:
1. Вводная часть (5 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Организационный момент:
- Здороваемся.
- Приветствие.
- Вопросы.
- Сюрпризный момент.(1 мин)
2. Основная часть (22 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
1. Художественное слово
2..Игра “Интервью”
3.Отгадывание загадок о лесных животных
4. Музыкальная пауза.”Бар монда зур төлке...”
5. Сюжетная ролевая игра “Волшебный мешочек”
6. Игра “Ромашка”
3. Заключительная часть (2 мин).
Цель: подвести итог занятия.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Т: – Исәнмесез, балалар!
Б: – Исәнмесез!
Хәлләрегез ничек?
Әйбәт ,рәхмәт.
Т: – Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и с нашими гостями!
Б: – Исәнмесез кунаклар.
А теперь пожелаем друг-другу доброе утро на татарском языке.
Хәерле иртә миңа!
Хәерле иртә сиңа!
Хәерле иртә сезгә!
Хәерле иртә безгә!
Т: – Булдырдыгыз, балалар!
Сюрпризный момент.
(пение птиц, шум реки)
Ой ребята ,что это ,что за шум? Нам прислали видео письмо. Давайте посмотрим.
(на экране обращение «Водяной»- Исәнмесез балалар! Вы меня узнали? Я Водяная – Су анасы из сказки Габдуллы Тукая. Ребята помогите мне пожалуйста! Я была добрая, хорошая. А злая ведьма меня заколдавала, и вот теперь я стала вредная .Я оставила ваше красивое , волшебное дерево без листья. И чтобы ушло колдовство надо найти листья. Я знаю вы хорошо знаете татарский язык и это вам поможет. Я снова стану добрая, хорошая.
Вы мне поможете?
Б: – Да. Әйе.
Рәхмәт балалар.
Да ребята я даже не заметила. Наше дерево действительно потеряла листья.
Ну ничего мы же умные ,сильные, хорошо знаем татарский язык и мы справимся!
Нам помогут разноцветные ленточки.
Бу нинди лента ?(сары) Әйе дөрес.
Киттек. (Лента буйлап барабыз)
Барабыз барабыз
Без биремне табабыз
Йөгерәбез чабабыз
Җырлап күңел ачабыз.
Ребята здесь “Волшебная коробка” интересно что там внутри. Не открывается. Может вежливые слова нам помогут ? Какие вежливые слова знаете на татарском языке
-исәнмесез,хәерле иртә, хәерле көн, рәхмәт, сау булыгыз
Молодцы !( внутри коробки микрофон и лист)
- Ребята вот наше 1- ое задание “Интервью”
-Син кем?
-Мин кыз.Мин Карина.
-Сиңа ничә яшь?
-Миңа 6 яшь.
-Син кайда яшисең?
-Мин Болгарда яшим.
-Син нәрсә яратасың?
- Мин кишер яратам.
-Син нинди кыз?
-Мин зур ,чиста,матур, әйбәт!
-Рәхмәт Сау бул.
Молодцы ребята мы справились заданием. Вот наш волшебный лист.
Балалар бу нинди лента? зәңгәр Дөрес.
Барабыз барабыз
Без биремне табабыз
Йөгерәбез чабабыз
Җырлап күңел ачабыз.
2- задание. Подошли к магнитной доске там картинки с обратной стороной (в конверте загадки про животных и лист)
Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте
- Мин зур, матур, әйбәт. Мин йогерәм, сикерәм, утырам,биим “Тяф-тяф”. Бу нәрсә?(төлке-лиса)
- Мин кара . Мин кечкенә ,матур,әйбәт, Мин йогерәм, сикерәм, утырам, ашыйм.Мин ипи яратам.Бу нәрсә? (тычкан)
- Мин зур, көчле, әйбәт, утырам ,барам ,ашыйм ,йоклыйм.Бу нәрсә?(Аю)
- Мин йомшак,кечкенә, матур,әйбәт, сикерәм, кишер яратам .Бу нәрсә? (куян)
Молодцы!
Ребята давайте спросим у друг- друга что делают животные?
-Төлке нишли?
-Тычкан нишли?
-Аю нишли?
-Куян нишли?
Молодцы! ребята мы справились заданием. Вот наш волшебный лист
Музыкальная пауза.”Бар монда зур төлке...”
Балалар бу нинди лента? Яшел Дөрес.
Барабыз барабыз
Без биремне табабыз
Йөгерәбез чабабыз
Җырлап күңел ачабыз.
3-задание “Волшебный мешочек” дети достают продукты называют; угощают друг-друга.
(кишер,кыяр,кәбестә,алма,сок) лист
Молодцы! ребята мы справились заданием. Вот наш волшебный лист.
Балалар бу нинди лента? кызыл Дөрес.
Барабыз барабыз
Без биремне табабыз
Йөгерәбез чабабыз
Җырлап күңел ачабыз.
4-задание Игра “Ромашка”
(на столе лепестки – пиктограммы дети прикладывют лепестки называют команды Алсу йөгер,сикер,аша,эч,уйна,җырла,бие,утыр,йокла.)
Молодцы! ребята мы справились заданием. Вот наш волшебный лист.
А теперь послушаем что нам скажет Су анасы – Водяная.
-Ребята молодцы вы все задания выполнили. И я снова стала добрая,хорошая. В знак благодарности я хочу вам подарить волшебные листья. Скоро новый год и пусть волшебные листья исполняют ваши желания. Сау булыгыз.
Рәхмәт.
Молодцы! И наше дерево снова стало волшебное красивое
Ребята как ваше настроение? Как вы думаете почему вам хорошо,приятно?
Сделали доброе дело помогли Водяной снова стать доброй.
Сау булыгыз балалар.Зур рәхмәт сезгә!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.Автор: Галимова Гульназ Ильфаковна, воспитатель татарск...
"Мәктәп юллары". Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе.
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе в рамках реализации УМК....
конспект НОД в подготовительной группе по проекту "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Мәктәп"...
Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар. Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Мы идем в школу».
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образовани...
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хэзер инде зурлар – мэктэпкэ илтэ юллар.
Занятие для подготовительной группы по проекту "Без инде хэзер зурлар-мәктәпкә илтә юллар"...
Организованная образовательная деятельность по обучению русскоязычных детей татарскому языку в подготовительной группе по проекту « Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар». Тема: Волшебная страна под названием "Школа"
Конспект занятия по обучению татарскому языку в подготовительной группе по проекту « Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар». Тема: Волшебная страна под названием "Школ...
Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку в старшей группе
Тема: “Веселые игры” (Күңелле уеннар)Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Овощи и фрукты», “Цвета”, “Посуда”, &ldqu...