НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хэзер инде зурлар – мэктэпкэ илтэ юллар.
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему
Занятие для подготовительной группы по проекту "Без инде хэзер зурлар-мәктәпкә илтә юллар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obucheniyu_detey_tatarskomu_yazyku_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хэзер инде зурлар – мэктэпкэ илтэ юллар.
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012.
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».
Обучающие задачи:
1. Обогащение словарного запаса
Развивающие:
1. Отвечать на простые вопросы, обращение друг другу на татарском языке
Воспитательные:
1. Воспитание любви к животным
Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Эйдгез, биибез», изготовление полумасок животных.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: ноутбук, интерактивная доска, демонстрационый материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, волк, лиса, заяц, медведь.
Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат.
Структура занятия:
1. Вводная часть (4-5 мин) .
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Синен исемен ничек? (Как тебя зовут)
Сина ничэ яшь? (Сколько тебе лет)
2. Основная часть (20 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Использованная литература:
«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 6-7 лет татарскому языку» Казань, 2012г.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Исэнмесез балалар!Хэллэрегез ничек?
Дети: Исэнмесез!Эйбэт, рэхмэт.Ә сезнең хәлләр ничек?
Воспитатель: Әйбәт рәхмәт
Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Мы сегодня тоже постараемся разговаривать на татарском языке. Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними и спросим как у них дела?
Дети: Исэнме, Акбай, Мияу. Хэллэр ничек?
Акбай, Мияу: Эйбэт.
Ребята, Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам дарят вот такой фотоаппарат, чтоб мы смогли сфотографировать понравивших нам животных. Дети занимайте места, Данил ты будеш водитель. Наш автобус отправляется в зоопарк. Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем? » («Ты кто? »). Задавая друг другу вопрос «Синен исемен ничек? », «Сина ничэ яшь? » будем знакомиться на татарском языке.
Дети рассказывают про себя на татарском языке.
Ответы детей: Мин Алсу. Мина 6 яшь.
Основная часть:
Воспитатель: Вот и мы приехали в зоопарк .Ребята давайте выходим с автобуса и
Дети смотрят животных и фотографируют их.
Воспитатель: Балалар карагыз бу төлке Ай-яй ничек матур итеп утырып кузәтә сезне Эйдэгез эле фотого төшерәбез. Ә бу аю Медведи ребята зимой спят . И этот медведь спит.Давайте тоже сфотографируем мы его. Пойдем дальше , а это заяц. Посмотрите-ка какой он пушистый, белый. Давайте тоже сфотографируем. Ой а это кто. Это правильно волк. Какой он злой давайте тоже сфотографируем. А это ежик, он тоже зимой спит .Давайте мы не будим долго стоят около него , а то разбудим и Ну вот мы посмотрели всех зверей в зоопарке и возвращаемся обратно в детский сад. Наш автобус нас ждет Дети занимайте места, Данил ты будеш водитель. Пока мы будем ехать обратно, будем играть в игру « Ватык телефон» («Сломанный телефон»)Ну все мы приехали обратно наш сад выходите с автобуса
Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы сфотографировали на татарском языке.
Ответы детей: Толке, куян, буре, аю, керпе.
Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. Давайте теперь с этими фотографиями играть (включается интерактивная доска) Ребята, повторяем животных. Обращаю внимание детей на картинки животных.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку лисы) .
Дети: Бу толке.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку медведя) .
Дети: Бу аю.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показывая картинку ежика) .
Дети: Бу керпе.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку волка) .
Дети: Бу буре.
Воспитатель: Молодцы.
Эти слова повторяем вместе: толке, аю, куян, буре, керпе,
делим на слоги тол-ке, а-ю, бу-ре, ку-ян, кер-пе,
говорим шепотом толке, аю, буре, куян, керпе, Молодцы ребята.
Воспитатель: Игра «Нишли? » («Что делает? ")
Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.
Керпе нишли? Керпе уйный
Аю нишли? Аю караватта йоклый.
Буре нишли? Буре йогерэ.
Толке нишли? Толке бара.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игру : “Узен турында сойлэ” (“Расскажи про себя”) .
Дети берут игрушки.
Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем кто я, какой я, что делаю?
Дети: - Мин буре. Мин зур, матур, чиста. Мин йогерэм (хэрэкэт белн крсэтэ) .
Мин толке .Мин зур, матур, чиста. Мин утырам
Мин куян.Мин матур, чиста, кечкенэ.Мин сикерэм
Мин аю.Мин зур, матур , чиста. Мин йоклыйм.
Мин керпе.Мин матур, кечкенэ, чиста.Мин уйныйм
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Эйдгез, биибез» («Давайте, танцевать»)
Включаю песню, детям раздаются полумаски животных.
1) Бар монда зур толке.
Зур толке, матур толке. (2 тапкыр)
Толке, толке кил эле,
Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)
2) Бар монда зур аю,
Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)
Аю, аю кил эле,
Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)
3) Бар кечкенэ куян,
Кечкенэ, матур куян. (2 тапкыр)
Куян, куян кил эле,
Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)
4) Бар кечкенэ керпе,
Кечкенэ, матур керпе. (2 тапкыр)
Керпе, керпе кил эле,
Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)
Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать.
Дети: Буре йокла. Керпе йокла. Аю йокла. Толке йокла.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили?
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу и прощаемся с ними.
Дети: Саубул, Акбай, Мияу. Рэхмэт!
Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!
Дети: Саубулыгыз
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 г. Агрыз РТ
Окрытый просмотр
НОД
“Путешествие в зоопарк”
Провела воспитатель I
кв.категории по обучению
татарскому языку:
Давлетшина Н.Н.
2015 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.Автор: Галимова Гульназ Ильфаковна, воспитатель татарск...
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Бар матур бакча». УМК
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образования: «Обучен...
"Мәктәп юллары". Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе.
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе в рамках реализации УМК....
Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар. Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Мы идем в школу».
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образовани...
ООД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием проекта УМК "Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар"...
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе Гали бездэ кунакта. (Закрепление активных слов.)
Обучение татарскому языку русскоязычных детей....
Конспект ОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Теремкәй»
Цель занятия:активизация речи детей на тарском языке.Задачи:1. Развивать интерес к народным сказкам;2. Развивать мышление, воображение, наблюдательность;3. Формировать словарный запас...