НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.
Автор: Галимова Гульназ Ильфаковна, воспитатель татарского языка МБДОУ детский сад №67 (г. Нижнекамск, Республика Татарстан).
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К. Шаехова, Казань 2012.
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obucheniyu_detey_tatarskomu_yazyku_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.
Автор: Галимова Гульназ Ильфаковна, воспитатель татарского языка МБДОУ детский сад №67 (г. Нижнекамск, Республика Татарстан).
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К. Шаехова, Казань 2012.
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».
Обучающие задачи:
1. Обогащение словарного запаса
Развивающие:
1. Отвечать на простые вопросы, обращение друг другу на татарском языке
Воспитательные:
1. Воспитание любви к животным
Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Әйдәгез, биибез», изготовление полумасок животных.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: ноутбук, интерактивная доска, демонстрационый материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, волк, лиса, заяц, медведь.
Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат.
Структура занятия:
1. Вводная часть (4-5 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Организационный момент:
1. Здороваемся.
2. Вопросы:
Синең исемең ничек? (Как тебя зовут?)
Сиңа ничә яшь? (Сколько тебе лет?)
2. Основная часть (18 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Использованная литература:
«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 6-7 лет татарскому языку» Казань, 2012г.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Исәнмесез балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Мы сегодня тоже постараемся разговаривать на татарском языке. Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними и спросим как у них дела?
Дети: Исэнме, Акбай, Мияу. Хәлләр ничек?
Акбай, Мияу: Әйбәт.
Ребята, Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам дарят вот такой фотоаппарат, чтоб мы смогли сфотографировать понравивших нам животных. Дети занимайте места, наш автобус отправляется в зоопарк. Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Синең исемең ничек?», «Сина ничә яшь?» будем знакомиться на татарском языке.
Дети рассказывают про себя на татарском языке.
Ответы детей: Мин Алсу. Миңа 6 яшь.
Основная часть:
Воспитатель: Вот и мы в зоопарке.
Дети смотрят животных и фотографируют их и возвращаемся обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы сфотографировали на татарском языке.
Ответы детей: Төлке, куян, бүре, аю,керпе.
Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. Давайте теперь с этими фотографиями играть (включается интерактивная доска) Ребята, повторяем животных. Обращаю внимание детей на картинки животных.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку лисы).
Дети: Бу төлке.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку медведя).
Дети: Бу аю.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показывая картинку ежика).
Дети: Бу керпе.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку волка).
Дети: Бу бүре.
Воспитатель: Молодцы.
Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.
Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает?)
Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.
Керпе нишли? Керпе уйный
Аю нишли? Аю караватта йоклый.
Бүре нишли? Бүре йөгерә.
Төлке нишли? Төлке бара.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игровую ситуацию: “Үзең турында сөйлә” (“Расскажи про себя”).
Дети берут игрушки.
Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем кто я, какой я, что делаю?
Дети: - Мин бүре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам (хәрәкәт белән күрсәтә).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать»)
Включаю песню, детям раздаются полумаски животных.
1) Бар монда зур төлке.
Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)
Төлке, төлке кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
2) Бар монда зур аю,
Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)
Аю, аю кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
3) Бар кечкенә куян,
Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)
Куян, куян кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
4)Бар кечкенә керпе,
Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)
Керпе, керпе кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать.
Дети: Бүре йокла. Керпе йокла. Аю йокла. Төлке йокла.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу и прощаемся с ними.
Дети: Саубул, Акбай, Мияу. Рэхмэт!
Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!
Дети: Саубулыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Бар матур бакча». УМК
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образования: «Обучен...
"Мәктәп юллары". Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе.
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе в рамках реализации УМК....
Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар. Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Мы идем в школу».
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образовани...
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хэзер инде зурлар – мэктэпкэ илтэ юллар.
Занятие для подготовительной группы по проекту "Без инде хэзер зурлар-мәктәпкә илтә юллар"...
ООД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием проекта УМК "Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар"...
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе Гали бездэ кунакта. (Закрепление активных слов.)
Обучение татарскому языку русскоязычных детей....
Конспект ОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Теремкәй»
Цель занятия:активизация речи детей на тарском языке.Задачи:1. Развивать интерес к народным сказкам;2. Развивать мышление, воображение, наблюдательность;3. Формировать словарный запас...