Круглый стол с родителями "Скоро в школу"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Знакомство родителей с проблемами первоклассников в период адаптации к школе, их причинами и способами коррекции.
Вовлечение родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
Дать практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_skoro_v_shkolu.pptx | 2.45 МБ |
kruglyy_stol_skoro_v_shkolu.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая готовность ребенка к школе У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Психологическая готовность детей к школе во многом зависит от психологического климата в детском саду и в семье, от уровня познавательной активности, режима труда и отдыха.
интеллектуальная готовность волевая готовность личностная готовность Какие же составляющие входят в набор «психологической готовности»? Это, прежде всего:
Интеллектуальная готовность Связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.
Приемы обучения осознанному счету: считалочка как способ обучения счету; можно предложить ребёнку сосчитать количество пуговиц на одежде; спускаясь по лестнице, посчитать ступеньки; попросить расставить столько тарелок на столе, сколько человек будет обедать ;
Знать сказки, стихи, поговорки, загадки. внимательно слушать книгу, рассказ о отвечать на вопросы и уметь их задавать; составлять рассказ по картинке; последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет понимать многозначность слов сказать несколько предложений о заданном предмете; различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка; заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения; отгадывать загадки.
Графический диктант Инструкция 2 влево 1 наверх 1 вправо 1 верх 1 вправо 1 верх 1 вправо 4 верх 1 вправо 3 вниз 1 вправо 1 верх 1 вправо 1 верх 1 вправо 1 вниз 1 вправо 1 вниз 1 вправо 1 вниз 2 вправо 1 вниз 1 вправо 1 вниз 1 вправо 1 вниз 11 влево 7 вниз 9 вправо 7 верх
Волевая готовность Предполагает наличие у ребенка: -умение сосредотачиваться -контролировать свои действия -ребенок должен уметь управлять своим поведением -управлять своими эмоциями -способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо -умения длительно выполнять не очень привлекательную работу
Личностная готовность Включает в себя : социальную готовность – умение устанавливать деловые отношения со сверстниками и взрослыми; мотивационную готовность – наличие учебной мотивации; эмоциональную готовность к школе – позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам.
Физическая готовность ребенка к школе Физическая готовность определяется на основе соответствия уровня развития ребенка основным возрастным нормам. Это уровень его физического и биологического развития
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Скоро в школу»
Цель: создание условий для включения родителей в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
- Познакомить родителей с проблемами первоклассников в период адаптации к школе, их причинами и способами коррекции.
- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Участники: родители будущих первоклассников, будущий учитель, педагог-психолог.
Место встречи: музыкальный зал.
Ход встречи
Первый год обучения в школе - большое испытание для ребенка и его родителей. Первый класс - это новые условия, новые трудности, новые люди. Маленький ученик практически не остается один - все поступки, привычки, любая деятельность являются предметом наблюдения и оценки со стороны других людей. Это накладывает отпечаток на психическое и эмоциональное состояние ребенка. Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научиться организовывать свое время и окружающее его пространство, говорить самому себе: «Я могу это делать». Для возникновения у ребенка стойкой учебной мотивации необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. Насколько ваш ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности, зависит, прежде всего, от вас, от родителей.
Как подготовить ребёнка к школе?
1. Этап знакомства.
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть Вас. Сегодняшняя наша встреча связана с событием, которое скоро произойдет в вашей семье - это поступление ребенка в школу. Я с удовольствием представляю Вам будущего учителя Ваших детей... А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Для начала возьмите любую фигуру из коробки (коробка участниками передаётся по кругу).
Пройдите по залу и найдите человека, у кого такая же, как у Вас фигура (по цвету и форме). Пожалуйста, садитесь вместе. Сейчас вы - партнеры по общению. Предлагаю Вам познакомиться и расспросить друг друга.
Задайте следующие вопросы: 1. Как зовут Вас и Вашего ребенка? 2.Волнуют ли Вас предстоящие перемены? 3.Что радует и что тревожит в своём ребенке? 4.Нужно ли готовить ребенка к школе родителям?
Время для знакомства 6 минут, 3 минуты один спрашивает, другой отвечает, а затем меняетесь по моему сигналу (звоночек).
Психолог: Настало время каждому из вас представить своего собеседника и рассказать то, что вы узнали о нём. Чтобы у нас не было заминок, мы будем передавать эту ручку. У кого ручка, тот и представляет своего партнера по общению. (Родители представляют друг друга)
Спасибо всем! Вы замечательно представили друг друга. В своих сообщениях большинство из Вас отметили, что Вас волнует поступление вашего ребенка в школу. Это значит, что Вам небезразлично будущее вашего ребенка, и вы найдете время и силы, чтобы помочь своему ребенку избежать некоторых трудностей. А сейчас я хотела бы поговорить о школьных трудностях первоклассников, их причинах и способах коррекции.
2. Информационное сообщение. Психолог: Почему мы сегодня говорим о школьных трудностях? Чтобы была возможность избежать их завтра. И если что-то вдруг окажется упущенным, то еще не поздно наверстать, впереди ещё несколько месяцев. С какими же проблемами сталкиваются первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? На эти вопросы Вам сегодня ответит учитель.
3.Выступление учителя.
Психолог: Поступление детей в школу - это переломный момент,
переход к новому образу жизни и условиям деятельности. Следует отметить, что в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Это серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть к новому взрослому-учителю, к новому детскому коллективу, к новым требованиям, к новым повседневным обязанностям. И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, навыков и качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться к новым для него условиям. Большинство причин возможных школьных трудностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка часто не обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем научится...»), на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поведением, подчиняться требованиям, соблюдать правила. В результате этого у детей не формируются важные компоненты школьной готовности.
4. Работа в группах. (презентация СЛАЙД 1) Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.
(СЛАЙД 2) Психологическая готовность - у большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Психологическая готовность детей к школе во многом зависит от психологического климата в детском саду и в семье, от уровня познавательной активности, режима труда и отдыха.
(СЛАЙД 3) Психологическая готовность ребенка к школе включает в себя: интеллектуальную готовность, волевую готовность и личностную. Хотелось бы рассмотреть их более подробно. Я прошу вас разделиться на 3 группы и сесть за один стол, каждая группа в течение 5 минут обсудит тот вид готовности ребёнка к школе, который этой группе достанется. А потом все вместе обсудим (работа в группах в течение 7-10 минут).
Обсуждение (от каждой группы выступает родитель, остальные участники групп присоединяются к беседе.) (СЛАЙД 4) Итак: интеллектуальная готовность - связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. (СЛАЙД 5,6) Это способность быть внимательным, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и событиями, способность логически мыслить и запоминать, умение воспроизводить образец, развитие тонких движений руки (мелкой моторики). (СЛАЙД 7) Для развития мелкой моторики - на занятиях мы с детьми пишем графический диктант, чтобы вы представляли что это такое, я хотела бы провести его с Вами (детям очень нравится его писать).
(СЛАЙД 8) Графический диктант «Домик». (СЛАЙД 9) А вот что получилось у наших будущих учеников.
(СЛАЙД 10) Теперь рассмотрим волевую готовность – это способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, даже если ему это не нравится. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.
(СЛАЙД 11) Личностная готовность – это самостоятельность, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учебе. Включает в себя: социальную готовность – умение устанавливать деловые отношения со сверстниками и взрослыми; мотивационную готовность – наличие учебной мотивации; эмоциональную готовность к школе – позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам.
(СЛАЙД 12) Большое значение имеет и физическая готовность ребенка – общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития. Состояние зрения, слуха, моторики. Состояние нервной системы и степень ее возбудимости. Общее состояние здоровья.
(СЛАЙД 13) Физически здоровый и психологически подготовленный ребенок быстрее адаптируется к условиям школьной жизни, изменившемуся режиму дня и уровню нагрузок.
5. Советы психолога родителям.
Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.
Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите его за каждый, даже самый маленький успех.
Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе у ребенка может сформироваться мысль, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем стараться заниматься, родители всё равно помогут.
Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить его состояние. Если вас что-то беспокоит в его поведении, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.
Буклет «Родителям будущих первоклассников»
6.Подведение итогов встречи. Рефлексия.
Психолог: Дети думают, что с началом школьной учебы близкие взрослые не отстранятся от трудностей и ответственности, не откажутся разделить с детьми часть проблем. При этом дети верят близким, ожидают от них приветливости, внимания, заботы, исключительно положительной оценки своих действий.
Нам очень хотелось бы выслушать Ваше мнение об услышанном сегодня.
- Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?
- Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе?
Ваши пожелания организаторам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
круглый стол для воспитателей "К школе готов!"
Обсуждается проблема готовности детей к обучению в школе, приводятся данные об особенностях современного дошкольника, раскрывается структура готовности к школе, воспитатели сос...
Круглый стол Адаптация детей к школе
Круглый стол для педагогов детского сада «Адаптация выпускников к школе»Вступительная часть. Чтение сказки Д. Соколова «Чайка Долли»2. Психологические упражненияЦели: настроить педагогов на рабо...
КРУГЛЫЙ СТОЛ «На пороге к школе»
Родительское собрание в форме круглого стола....
Круглый стол «Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников»
Преемственность...
Круглый стол в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок и компьютер»
ЦЕЛЬ: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером в домашних условиях....
Круглый стол для родителей "В школу скоро мы идём"
Школа – это большие физические и эмоциональные нагрузки для первоклассника. Изменяется вся жизнь ребенка – все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженны...
Круглый стол «Подготовка детей к школе».
Круглый стол по подготовке к школе детей всегда пользуется особым вниманием у родителей. Ведь научиться читать, писать и считать – это совсем не значит, что ребенок готов к школе. Психологическа...