Круглый стол для родителей "В школу скоро мы идём"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Школа – это большие физические и эмоциональные нагрузки для первоклассника. Изменяется вся жизнь ребенка – все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.Вполне естественно встает вопрос: «Как подготовить ребенка к школе?»
Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_dlya_roditeley_podg._gr.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для родителей
«В школу скоро мы идем!»
в подготовительной логопедической группе
Задачи:
Оценить степень наличия тревожности родителей по поводу приближающегося школьного обучения
Помочь родителям организовать подготовку ребенка к школе, актуализировать их личный опыт
Помочь взглянуть глубже на отношения с ребенком и осознать свою роль в его жизни
Создать у родителей позитивную обстановку в обучении
Развивать умение видеть ребенка в роли будущего школьника
Развивать коммуникативные навыки родителей.
Содержание
- Приветствие «Имя и цвет». (Все родители сидят в кругу)
Добрый день, уважаемые родители! Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и выбирает круг (коричневый – испытываете сильное беспокойство и тревожность; синий – умеренное, контролируемое, легкое волнение; красный – если уверены в своем ребенке, нет особого беспокойства). В ходе обсуждения находятся ответы на следующие вопросы: от чего и от кого зависит снижение вашей тревожности; что должно измениться, чтобы уменьшилось ваше беспокойство.
2.Упражнение «Незаконченные предложения».
Родителям предлагаются листочки, на которых написаны только начало предложения. Им необходимо закончить предложения сразу, долго не задумываясь.
- Я со своим ребенком занимаюсь…
- Моему ребенку трудно…
- Мой ребенок не умеет…
- Меня радует в моем ребенке….
- Мой ребенок в школе…
- Я хочу, чтобы мой ребенок…
- С началом школьной жизни я думаю, что мой ребенок…
- Мой ребенок любит больше всего…
Теперь я попрошу перечитать предложения еще раз и задуматься, совпадают ли ваши предложения с возможностями вашего ребенка? Затем каждый участник высказывается, делиться своим мнением. А какие вопросы сложно найти ответ, какие предложения вызвали противоречивые чувства. Примечание: Данное упражнение помогает воспринимать свое ребенка как будущего первоклассника.
3.Мини-лекция «Понятие готовности к школе»
Школа – это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь – все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35 - 40 минут), и обилие новых впечатлений, с которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.
Итак, на ребенка в школе ложатся большие нагрузки (психологические, интеллектуальные, физические), за которые организм платит иногда здоровьем. Первоклассники пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального стресса. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда понимаем и видим это. Вполне естественно встает вопрос: «Как подготовить ребенка к школе?»
Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Прежде всего это:
Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться. Желание учиться и желание пойти в школу существенно отличаются друг от друга.
Речевая готовность - правильное звукопроизношение, развитый фонематический слух., грам. строй речи и связная речь
Интеллектуальная готовность - это наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку считать, решать задачи «про себя».
Волевая готовность – это умение слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Важно, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Это необходима для нормальной адаптации детей школьным условиям.
4.«Упражнение «Волшебство похвалы»
Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Поэтому важно уметь создавать позитивную обстановку в обучении.
5.Мини - лекция «Практические рекомендации родителям будущих
первоклассников»
Опыт педагогов показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение – и детский сад, ни начальная школа – не могут заменить семью, семейное воспитание. Правила создания позитивной обстановки в обучении: приучаем детей к школе уже сейчас:
- Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
- Обучение требует систематичности: 10 -15 минут каждый день дадут больший результат, чем час - два в выходные дни.
- Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены.
- Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».
- Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. Игровое общение должно быть интересным и для ребенка, и для взрослого.
Заключение
Подготовка к школе и школьные успехи взаимосвязаны. Важно осознать родителям реальную трудность и сложность школы. К школьной жизни должны быть психологически готовы не только дети, но и родители.
Верьте в силы ребенка!
- Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним!
- Обучайте в игре!
- Умейте выслушать ребенка.
- Перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»).
- Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
- Выучите с детьми стихи – запоминалки, они помогают детям запоминать буквы.
- Называйте букву только как звук: [М], а не МЭ, не ЭМ.
- При работе в тетради следите за правильной посадкой ребенка, за освещением, за положением на столе тетради и карандаша в руке.
- Похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные звуки, слова.
- Тетрадь для логопедических занятий содержите в чистоте и порядке. Пишите задание на левой стороне тетради, на правой ребенок выполняет задание.
- В понедельник обязательно приносите тетрадь с выполненным заданием!
- Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
- Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
- Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
- При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
- Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
- Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.
Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.
Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!
6.Ритуал прощания «Рефлексия»
Родители делятся общими впечатлениями от тренинга. Что вы узнали сегодня нового? Чем полезна была сегодняшняя встреча?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с социальными партнерами "Скоро в школу!"
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний с приглашением социальных партреров....
Встреча за круглым столом "Скоро в школу"
Встреча с родителями «Скоро в школу»Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовност...
Круглый стол для родителей, будущих первоклассников «Идём в школу всей семьей»
Круглый стол для родителей, будущих первоклассников «Идём в школу всей семьей»Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действител...
Круглый стол "Скоро в школу"
факторы успешного обучения в школе, мотивационная тревожность родителей и детей...
Круглый стол "Год до школы"
Что значит подготовить ребенка к школе, когда остается один год?...
План круглого стола "На пороге школы"
Представлен краткий план проведения круглого стола с родителями детей, выпускающихся из логопедической группы, по вопросам предстоящего обучения детей в школе....
Круглый стол "У порога школы"
Круглый стол "У порога школы"...