Круглый стол в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок и компьютер»
материал (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛЬ: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_kompyuter_2.docx | 37.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол в подготовительной к школе группе на тему
«Ребенок и компьютер»
При правильном подходе к занятиям
на компьютере можно извлечь максимум
пользы для развития ребёнка. Б. Шлимович
ЦЕЛЬ: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером в домашних условиях.
Задачи:
Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей дошкольного возраста.
Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.
Организационные: выработать согласованные действия ДОУ и семьи по правильной организации работы детей на компьютере.
Информационные: Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.
Подготовка к проведению круглого стола
1. Подбор и анализ литературы по данной теме.
2. Анкетирование родителей, анализ и обобщение полученных результатов.
3. Подготовка памяток и буклетов по теме собрания.
4. Подготовка проекта решения родительского собрания.
5. Подготовка материалов для мастер-класса.
План родительского собрания
- Эмоциональный настрой. Вступительное слово воспитателя.
2. Распределение родителей по группам. Работа родителей в группах, обмен мнениями.
3. Обобщение результатов работы в группах
4. Предложить родителям рекомендации по предупреждению компьютерной зависимости.
5. Мастер-класс от воспитателей.
6. Подведение итогов.
Проведение круглого стола
Слайд: (Круглый стол в подготовительной к школе группе на тему
«Ребенок и компьютер»)
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада всех Вас видеть! Сегодня у нас последняя встреча в детском саду, где мы обсуждаем актуальные вопросы в воспитании наших детей. Мы поговорим с вами на тему «Ребёнок и компьютер».
Но прежде чем начать, ответьте мне, пожалуйста…..
1. Эмоциональный настрой.
Скажите мне громко и хором, друзья,
Деток своих все вы ЛЮБИТЕ?
(да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать ЗДЕСЬ?
(нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно НАМ?
(да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь НАМ?
(нет)
Последнее спрошу вас я:
АКТИВНЫМИ БУДЕМ СЕГОДНЯ ВСЕ МЫ?
(да)
Вступительное слово воспитателя.
Слайд:
Итак, как известно, компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на нашей встрече мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.
Слайд:
Я предлагаю вам познакомиться с результатами анкетирования, которое мы проводили с вами, по вопросу пользования компьютером в ваших семьях.
Проанализировав ваши анкеты можно сказать, что…..
Итак, мы видим, что отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий в наши жизни. Дети очень быстро овладевают компьютером.
Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Слайд:
В чем же особенности компьютера?
- компьютер является интерактивным средством;
- это уникальная игрушка, меняющая назначения при смене программы;
- дополнительное педагогическое средство развития ребенка;
- многовариантный дидактический материал.
Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вопрос, способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или напротив, сдерживает его?
Давайте попробуем выявить все «+» и «-» влияния компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста:
Распределение родителей по группам (по цветовым карточкам, которые разложены на столах).
Родители записывают свои доводы, подтверждающие их правоту.
Работа родителей в группах, обмен мнениями.
Синие – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка,
красные – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.
Примерные ответы групп:
Положительное влияние компьютера | Отрицательное влияние компьютера |
Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики Познавательная мотивация Выработка усидчивости Улучшение памяти, внимания Ориентирование в современных технологиях Быстрое нахождение нужной информации, следовательно, увеличение свободного времени Возможность общения | Большая нагрузка на глаза Стеснённая поза Развитие остеохондроза Компьютерное излучение Заболевания суставов кистей рук Психическая нагрузка Компьютерная зависимость Нервно-эмоциональное напряжение Синдром компьютерного стресса Ребёнок забывает о реальном мире Замена общения |
Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.
После того, как родители обменяются мнениями, предложить им ВИДЕО.
Слайд: ВИДЕО с девочкой (смотрит журнал, как будто играет в айпаде).
Слайд: ВИДЕО (социальный ролик)
делаем ВЫВОД:
Исходя из наших рассуждений можно сделать вывод, что ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) неотъемлемая часть современного времени, но оно как видите, имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Слайд:
+ компьютер современный, умный помогает, учит, развивает Он – верный друг и помощник. учитель | - компьютер губительный, разрушительный вредит, затягивает, калечит Компьютер наносит вред здоровью разрушитель |
Компьютер усиливает мотивацию учения, это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявления задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс.
Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность.
Конечно, это все верно. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играет ваш ребенок.
Условно все многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:
Слайд:
Адвентурные – иначе (приключенческие)главным подспорьем в данных играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве внушительных размеров.
Слайд:
Ролевые – целью этих игр может быть отыскание, человека или заклинания, здесь проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте.
Слайд:
Стратегии – цель этих игр управление ресурсами, полезными ископаемыми, войсками. Эти игры развивают у ребенка усидчивость к планированию своих действий, тренируют многофакторное мышление.
Слайд:
Игры типа 3P-Actioa «Убей их всех» - сугубо развлекательные. Они развивают моторные функции, но плохо познавательные, при этом сомнительные в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. В них особенно необходимо чувство меры.
Слайд:
Развивающие игры – которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.
Слайд:
Есть диагностические игры – применяются специалистами для выявления у детей умственных способностей, памяти внимания и т.д.
Слайд:
Логические игры – развивают навыки логического мышления, это головоломки, задачи на перестановку фигур или составление рисунка. Такие игры выпускаются с целью обучения детей счёту, чтению, письму и другим предметам.
Слайд:
Игры- симуляторы – т.е. имеется какая-нибудь приставка: авто- авиа – спортивная. В этих играх большое значение придается реализму ответственных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей. Это имитаторы : парусных кораблей, воздушных шаров, дирижаблей, самолётов, исторических периодов , космических кораблей и тд.
Слайд:
Графические игры – связанные с рисованием, конструированием.
- А в какие компьютерные игры играют ваши дети? (ответ)
- Что даёт эта игра вашему ребёнку? (ответ)
- Когда вы покупаете игры, чем вы руководствуетесь?
На самом деле очень трудно выбрать компьютерную игру для ребенка: их так много, и каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А на самом деле специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста.
1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры, функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность действий.
2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше чем традиционный шрифт компьютера.
3. Изображение на экране должны быть достаточно крупными, без мелких отвлекающих деталей.
4. Темп движений на экране должен быть не слишком быстрый.
5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
6. Нежелательно применение системы оценок и баллов.
7. Лучше если программа имеет логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.
Мы знаем, что некоторые наши дети уже умеют пользоваться интернетом. Пользуются сайтом «Одноклассники». Большая просьба к вам следите, чем они там занимаются, на какие странички заходят, что смотрят, в какие игры играют.
Вы, наверное, слышали из средств массовой информации о том, что существуют игры «Синий кит», «Тихий дом» и другие, которые пагубно влияют на детскую психику.
Слайд: Видеоролик («Синий кит»)
Как вы видите, важно не только правильно выбрать игру, необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.
Слайд:
1. Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.
2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз.
4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
5. Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
7. В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.
8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
Итак, чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствий, необходимо проконтролировать выбор жанра, содержания, систему управления и уровня сложности. При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развивается внимание, восприятие, логическое мышление, сосредоточенность, быстрота действий, появляется интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.
Уважаемые родители, мы с вами обсудили сегодня положительные и отрицательные стороны в общении наших детей с компьютером.
И хотим предложить вам, чем можно ещё наполнить деятельность детей, чем их занять.
Слайд:
Мастер-класс для родителей.
- Изготовление «Зефирки». Технологическая карта.
Слайд:
- Изготовление «Вкусный цветочек».Технологическая карта.
Подведение итога собрания:
Заканчивая нашу встречу, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка. Но во всём необходимо соблюдать чувство меры. И напоследок я хочу вам раздать памятки «Ребёнок и компьютер».
Тема, которую мы сегодня затронули достаточно сложная, ответы на неё неоднозначны.
Скажите, узнали ли вы что-то новое и полезное на нашей встрече?
Анкета для родителей на тему «Ребёнок и компьютер».
1. Есть ли у Вас компьютер дома?
2. Для чего ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер?
- смотрит видеоролики, слушает аудио-сказки
- играет
- занимается по специальным детским развивающим программам
- ребенку не разрешаем пользоваться компьютером
- другое
3. Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером?
4.С какими моментами использования ИКТ Вы согласны?
- компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию...
- ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий
- нет положительных моментов в использовании компьютера
- другое
5. Что Вы можете сказать про себя...
- нахожу для себя и своего ребенка интересные ресурсы Интернета
- активный пользователь Интернет
- другое
6.Какие игры предпочитает Ваш ребёнок?
- игры – войны
- стратегические
- типа "тетрис"
- графические
- другое
7.Знакомы ли Вам названия, правила этих игр?
- да
- нет
8.Ваше мнение: Компьютер – это:
- враг
- друг
- другое
Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее: 1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре. 2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами. 3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.) 4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры). 5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. 6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. 7. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам. | Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее: 1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре. 2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами. 3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.) 4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры). 5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. 6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. 7. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам. |
Упражнения для снятия напряжения глаз 1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза. 2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4 , а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. 3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону : вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. 4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо. 5.Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние. 6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном. 7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против. Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмо-тренажа должна ровняться 2 мин.
| Упражнения для снятия напряжения глаз 1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза. 2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4 , а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. 3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону : вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. 4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо. 5.Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние. 6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном. 7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против. Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмо-тренажа должна ровняться 2 мин.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей в подготовительной к школе группе на тему: « Семейные традиции».
Цель собрания: вместе с родителями прийти к осознанию значимость семьи в жизни человека...
Вечер развлечения в подготовительной к школе группе на тему "Кто танцует круглый год, того скука не берет"
Увлекательное путешествие детей с песнями. танцами, стихами по временам года....
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе на тему «Круглый год»
Развлечение проводится как итоговое занятие после знакомства детей с временами года и месяцами....
Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол...
Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы На тему: «Ребенок на пороге школы»
Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группыНа тему: «Ребенок на пороге школы»Повестка дняПредставление учителей, психолога.Интервью детей (Просмотр виде - сюжет...