Самоанализ профессиональной педагогической деятельности 2019 год
материал
Данный документ содержит полное описание профессиональной педагогической деятельности музыкального руководителя: Флат Любови Владимировны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности.
Свою профессиональную деятельность в качестве музыкального руководителя я начала 23 года назад. Вся моя педагогическая деятельность подчинена одной важной цели – воспитывать детей добрыми, умными, творческими, коммуникабельными людьми, умеющими комфортно чувствовать себя в любой жизненной ситуации, иметь активную жизненную позицию, направленную на самореализацию личности.
Моя педагогическая деятельность руководствуется с законом об Образовании Российской Федерации, Федеральными Государственными Образовательными Стандартами Дошкольного Образования (ФГОС ДО) и нормативными правовыми документами министерства образования, федерального и регионального уровня. В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики новинки методической литературы.
Организуя воспитательную образовательную деятельность с воспитанниками в дошкольном учреждении, реализую образовательную программу "МБДОУ "Детский сад №34". Содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по разделу "Музыкальная деятельность" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Успех работы, настроение детей и взрослых зависит от правильно созданной развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, реализацию различных образовательных программ. Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими): музыкальный центр, фортепиано, электронное пианино, интерактивная доска. Соответствующими материалами и музыкально-дидактическими играми, в том числе расходным игровым инвентарем (в соответствии со спецификой Программы): платочки, флажки, ленточки, султанчики, колечки, снежки, цветочки, кубики, ведерки, ягодки, грибочки, веточки, различные костюмы для детей и взрослых.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает: игровую, познавательную, и творческую активность всех воспитанников, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Поли функциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, домиков, елочек, деревьев, пеньков, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов (шишки, веточки, засушенные листочки деревьев, перышки), пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды: наличие в музыкальном зале пространства для игры, а также разнообразных материалов, музыкально-дидактических игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную активность детей.
5) Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды музыкального зала соответствует всем ее элементам, требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Занимаюсь музыкальной деятельностью во всех возрастных группах образовательного учреждения. На пути продолжительностью в пять лет, ребята систематически и последовательно, от простого, к сложному, знакомятся с прекрасным миром музыкального искусства. В своей работе я с малых лет создаю условия для формирования основ музыкальной культуры каждого ребёнка. Приобщаю дошкольников к классической музыке, формирую двигательные навыки и реализую творческие способности детей в передаче музыкальных образов. Самое важное дать ребёнку почувствовать настроение в музыке, её смену, взаимосвязь. В результате общения с музыкой ребёнку передаются её настроения и чувства. По своей природе ребёнок очень активен, подвижен, деятелен, простоват, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях. Движение помогает ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка, в свою очередь, придаёт движениям ребёнка особую выразительность. В этом сила психологического воздействия музыки. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через неё и художественной, и эстетической культуры ребёнка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности. Поэтому в моей профессиональной деятельности с детьми уделяю большое внимание теме: "Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста". Основная цель моей работы: формировать у детей эмоциональное восприятие через двигательную деятельность. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- Формировать основы музыкальной культуры;
- Расширять музыкальный кругозор детей, обогащать музыкальными впечатлениями;
- Знакомить детей с русской и зарубежной классической музыкой;
- Развивать двигательные качества (координация, точность движений, выразительность);
- Воспитывать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами движения;
- Создать целостную эстетическую среду для формирования музыкальных предпочтений, вкусов, оценок ребенка.
По этой теме я постепенно приобретала и приобретаю методическую и музыкальную литературу. Проводила консультации для воспитателей. Выступала на родительских собраниях по различным темам: «Формирование основ музыкальной культуры в дошкольном возрасте», «Зарубежная классическая музыка – самовыражение ребенка», «Влияние музыкального движения на эмоциональную сферу личности», «Художественное слово как средство восприятия музыкального образа у детей старшего дошкольного возраста». Транслировала опыт практических результатов своей профессиональной деятельности в заочной форме (публикации) на международном уровне, и в очной форме (доклад, презентации) на областном уровне. Посещала разные учебные курсы и методические объединения для музыкальных руководителей, где выступала с докладами по данной теме. Педагогический процесс, строю на интеграции различных образовательных областей, так как считаю, что это расширяет возможности для педагогической деятельности. Применяю методы личностно-ориентированного и деятельностного подходов при решении задач развития детей раннего и дошкольного возраста. Создаю широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства. Организую виды деятельности, свойственные детям раннего и дошкольного возраста. Активно поддерживаю детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (музыкальной, познавательной, игровой, художественной и т.д.). Организовываю конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создаю условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, музыкально-дидактических и творческих материалов. Использую специальные подходы к образованию в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании. Свою работу координирую с педагогом-психологом (при работе с детьми с ОВЗ), воспитателями, руководителем физического воспитания. Участвую в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста. Проектирую ситуации и события, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). Формирую толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде. Реализую воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (музыкальной, игровой, художественной, познавательной и т.д.). Принимаю участие в городских фестивалях и конкурсах "Северские колокольчики", «Роднушечки», «Северск – город детства». Развиваю у детей раннего и дошкольного возраста познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирую культуру здорового и безопасного образа жизни. Тем самым создаю более комфортные условия для музыкального исполнительства - импровизации - творчества: дети осуществляют элементарный музыкальный анализ произведения; чисто интонируют в пении; могут установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа; различают выразительный и изобразительный характер в музыке; активны в играх на исследование звука, в элементарном музицировании; с интересом вслушиваются в музыку, запоминают и узнают знакомые произведения; музыкально эрудированы, имеют представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки; проявляют себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках и развлечениях; активны в театрализации; посещают концерты, музыкальный театр, делятся полученными впечатлениями; у детей развиваются элементы культуры слушательского восприятия; у детей стимулируется самостоятельная деятельность по импровизации песен, игр, танцев, оркестровок. Музыкальные занятия провожу в обычном режиме, по плану, включая определённые виды музыкальной деятельности по этой теме, в зависимости от возрастных особенностей детей. Осуществляя педагогическую деятельность, использую разные методы и приемы работы: традиционные методы воспитания и обучения (словесные, наглядные, практические), так и интерактивные формы работы (презентации по музыкально-ритмическим движениям). Это создает условия для повышения качества освоения программы детьми, так как практически все дети оказываются вовлеченными в процесс музыкально-творческого познания. У современных детей высока потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, поэтому используя в работе с детьми интерактивную доску, различные виды презентаций заметила, что у детей повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, развивается речь. Также часто использую сюрпризные моменты, придумываю сюжеты, для привлечения внимания детей и поддержания интереса к музыкальной деятельности. Слежу за тем, чтобы моя речь была образной, выразительной, грамотной. Побуждаю детей к самостоятельности в высказываниях, подбору сравнений, определений. Большим подспорьем в подготовке и проведении непрерывной непосредственно образовательной деятельности являются музыкально-дидактические игры, такие, как: "Кубики-календарики", "Кто в домике живёт?", "Три кита", "Кубик-оркестр", "Слушай, сочиняй, твори", "Что в корзиночке моей", "Музыкальный теремок". Эти музыкальные-дидактические игры воспитывают эмоциональную сферу ребенка, способствуют развитию музыкально-двигательных и коммуникативных навыков. А такие виды музыкальной деятельности, как, пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, помогают детям полюбить определённую музыку, быть отзывчивее и добрее к себе и к окружающему их миру. Чтобы воспитание и обучение носило развивающий характер, в работе с детьми использую иллюстрации, картины, игрушки, дидактические, словесные игры, наглядные пособия, презентации, которые постоянно обновляю, приобретаю.
В музыкальных уголках каждой возрастной группы имеются музыкально – дидактические игры, детские музыкальные инструменты (металлофон, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, погремушки, дудочки и другие нетрадиционные шумовые инструменты, не озвученные музыкальные инструменты). В процессе проведения занятий и в повседневной жизни, воспитателями используются музыкальные центры, музыка из мультфильмов и другие. Зоны для самостоятельного музицирования мобильны, т.е. дети могут перемещать их по своему усмотрению и использовать атрибуты к музыкальным подвижным играм, наборы самодеятельных шумовых инструментов для детского оркестра, атрибуты для танцевальных движений. Также в каждой группе оформлен информационный уголок для родителей, в котором систематически размещается информация по музыкальной деятельности (консультации, рекомендации для родителей, аннотации на подборки педагогической и психологической литературы по музыкально-эстетическому воспитанию).
В меж аттестационный период активно применяла технологию проектирования. Технология проектной деятельности позволяет решать задачи исследовательской деятельности детей, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она позволяет широко использовать информационно-коммуникативные технологии, развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое музыкальное мероприятие было интересным для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке. В этом мне помогает использование информационно-коммуникационных технологий. Применение ИКТ усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность детей, делает образовательную деятельность более эмоционально-насыщенной и полноценной, наиболее наглядной, способствует повышению качеству образования. Чтобы постоянно быть востребованной и интересной, необходимо постоянно совершенствоваться. Стараюсь быть в курсе всех последних событий в системе образования. Слежу за новинками, которые печатаются в печатных изданиях. Активно пользуюсь интернет ресурсами при составлении конспектов занятий, праздничных мероприятий, занимаюсь изучением педагогического опыта других педагогов-музыкантов. Изучаю и активно использую в работе материалы Интернет-ресурсов. Публикую свои методические разработки.
Добиваясь наиболее развивающего эффекта обучения в НОД, использую проблемные методы, активизирующие детей. Ставлю перед детьми задачи, требующие активности, самостоятельности: выбрать инструмент, соответствующий характеру музыки, сравнить варианты движения под музыку, выбрать наиболее близкие ей, найти «свои» оригинальные движения. Соблюдаю дозировку, слежу за внешними эмоциональными проявлениями детей, чтобы они не переутомлялись и не перевозбуждались. Развиваю эмоциональную отзывчивость на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности.
Таким образом, в результате проводимой работы повысился уровень музыкальных способностей детей. В эмоциональной сфере появилось много изменений в хорошую сторону. Дети полюбили определённую музыку, расширился музыкальный кругозор детей; сформировались музыкальные предпочтения, вкусы, оценки детей на эмоционально-образное восприятие музыки; дети выразительнее и точнее стали соотносить движения с музыкой. Повысился уровень выразительности исполнения музыкально-ритмических движений, танцев и хороводов. Совершенствовались интонационные и музыкально-двигательные навыки. Эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения стала более активной и разносторонней. Повысилась заинтересованность детей к эмоционально-образному восприятию русской и зарубежной классической музыки. В работе с родителями наблюдается повышенный интерес к участию в праздниках и развлечениях. Родители стали более активными в оформлении зала и группы, изготовлении костюмов. Так же выстраиваю партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использую методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
Самоанализ воспитателя ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-190213-1362286380.jpg)
самоанализ профессиональной педагогической деятельности
В самоанализ моей работы вошел материал за последние три года деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-705658-1490163969.jpg)
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности...
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/01/picture-1071438-1609509817.png)
самоанализ профессиональной педагогической деятельности Безруковой Е. Н.
самоанализ профессиональной педагогической деятельности Безруковой Е. Н....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-1323087-1616158665.jpg)
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности воспитателя МБДОУ "ЦРР- детский сад с. Бакчара" Горловой Елены Яковлевны
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего,мир природы с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума....
Самоанализ педагогической деятельности 2019
Самоанализ педагогической деятельности 2019...