Самоанализ профессиональной педагогической деятельности воспитателя МБДОУ "ЦРР- детский сад с. Бакчара" Горловой Елены Яковлевны
статья (подготовительная группа)
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего,
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский
Я, Горлова Елена Яковлевна, воспитатель первой квалификационной категории, стаж педагогической деятельности с 1981 года- 40 лет.
Цель моей профессиональной деятельности – создание благоприятных условий, направленных на развитие, воспитание и обучение детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- реализовать системный подход для обеспечения максимально комфортного пребывания ребенка в детском саду и его всестороннего развития;
- создать условия для развития детей с учетом их возрастных и психологических особенностей;
- создать условия для оздоровительной работы с детьми;
- совершенствовать педагогическое мастерство, анализировать свою работу с позиции завтрашнего дня, искать наиболее эффективные пути обучения, развития и воспитания детей;
- оказать помощь родителям в повышении их психолого-педагогических знаний.
Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми строится на основе основной образовательной программы МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад с.Бакчара», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой с учетом требований Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
В настоящее время работаю с детьми 6 – 7 лет. Нашу группу посещают 25 детей: 10 девочек, 15 мальчиков, с разными психологическими особенностями, темпераментом, привычками. Наблюдая за поведением детей группы, отметила, что наши мальчики очень подвижны и динамичны, они не могут ограничиться только игровым уголком, им нужно пространство для перемещений и активных действий. Девочки же более комфортно себя чувствуют в ограниченном пространстве: им достаточно уголка или стола с игровыми атрибутами. Но, несмотря на это, дети легко объединяются в небольшие подгруппы в совместной игровой деятельности на основе общих интересов, взаимных симпатий. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Стараюсь обращать особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.
Создаю условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка, учитываю интересы каждого, обеспечиваю комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности детей. Даю возможность высказываться, отстаивать и опровергать свое или чужое мнение.
С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию, предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок). Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «особенных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения.
Воспитанники нашей группы развиваются согласно возрасту, осваивают программный материал на допустимом уровне. Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, танцевальной студии.
С целью достижения оптимальных образовательных результатов у детей группы, в педагогическом процессе использую современные образовательные технологии и методы:
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- метод личностно-ориентированного взаимодействия;
- метод проектной деятельности.
Первостепенной задачей во всех возрастных группах является укрепление и сохранение здоровья детей. Для этого реализую комплекс оздоровительно – закаливающих мероприятий: утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе с максимальной двигательной активностью, смена динамических поз и физминутки во время образовательной деятельности, сон в хорошо проветренном помещении без маек, взбадривающая гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке, дыхательная гимнастика. При проведении закаливающих мероприятий осуществляю дифференцированный подход к детям с учётом состояния их здоровья, принимая во внимание пожелания родителей. Системное проведение всех мероприятий позволило получить стабильную посещаемость и снижение заболеваемости. А так же способствовало росту уровня физического развития детей .
С использованием информационно-коммуникационных технологий учебно-воспитательный процесс дает педагогу возможность расширить свои творческие способности и оказать положительное влияние на воспитание, развитие и обучение детей. Применение ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество педагогического процесса, индивидуализировать обучение детей, обогатить и обновить воспитательно-образовательный процесс и значительно повысить эффективность любой деятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО. Мною создан персональный сайт воспитателя, где коллеги и родители могут ознакомиться с деятельностью нашей группы, задать вопросы.
Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира. Поэтому, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Исходя из вышесказанного, считаю целесообразным применение метода личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Свой рабочий день начинаю с индивидуальной работы с детьми, которая связана с темой недели. Предлагаю детям игровую ситуацию или проблемный вопрос, который дети пытаются решить в игровой форме. Поставив перед ребёнком задачу, наблюдаю за её выполнением: каким способом он её решает и за качеством выполнения, её результативностью. Индивидуальную деятельность планирую на всю неделю, учитывая особенности развития каждого ребёнка. Индивидуальная работа направлена на развитие речи детей, логики, воображения, памяти, слухового или зрительного восприятия. В процессе своей деятельности использую беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры и т.д.
В образовательном процессе применяю игровые технологии, которые позволяют заинтересовать, удивить детей; пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний; превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; повысить эффективность обучения; открыть в ребенке творческую личность.
Также использую метод проектов. Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, обеспечивает сотрудничество, сотворчество детей и взрослых, является способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости его в коллективе. На помощь детям приходят родители.
Совместно с воспитанниками и их родителями были реализованы следующие проекты:
-«Лиственница- хвойное или лиственное дерево?»
- «Дождевые черви – польза или вред?»
-«Наш веселый огород»
-«Секреты куриного яйца»
Проектная деятельность позволила нам сплотить детей, привлечь к совместной деятельности родителей.
Ежегодно дети совместно с родителями участвуют в творческих выставках, предлагаемых ДОУ:
- «Осенний натюрморт».
- «Новогодняя фантазия».
- «Пасхальная игрушка»
- «Окна Победы»
- «Наша дружная семья»
В начале и конце учебного года мы изучаем уровень достижений детей, их личностного развития. Деятельность ребенка оцениваем с точки зрения его субъективных возможностей, персонального развития посредством наблюдений.
По результатам диагностирования можно сделать вывод, что дети нашей группы умеют сравнивать, анализировать, обобщать, логически мыслить, считать, решать задачи. У них отмечается достаточный уровень произвольности внимания, памяти, восприятия, а также сформирован широкий кругозор.
Результатом комплексного подхода к воспитанию и обучению детей стали участие и победы наших воспитанников в различных конкурсах и фестивалях (Таблица №1).
Одной из важных задач моей педагогической деятельности является партнёрское взаимодействие с родителями.
Преемственность и содействие между детским садом и семьей благоприятно сказывается на эмоциональном и психологическом развитии и состоянии детей.
Поэтому, в работе с родителями, стараюсь каждую нашу встречу сделать наиболее познавательной, интересной, доступной в оказании практической помощи в решении возникающих проблем. Мое общение с родителями базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
С целью расширения психолого-педагогических знаний родителей использую интерактивные методы: решения проблемных задач семейного воспитания; упражнение в логичности рассуждений; развитие чувства педагогического такта; анализ родителями поведения ребенка.
Перечисленные выше методы помогают делать процесс сотрудничества максимально дифференцированным, а родители становятся активными участниками образовательных отношений. Достичь наилучших результатов взаимодействия с родителями воспитанников, обобщить лучший семейный опыт, сообщить необходимую информацию о достижениях ребенка в различных видах деятельности позволили в моей работе ряд мероприятий: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, вечера для родителей, тематические выставки, «круглые столы» на различные темы, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование. Они являются, на мой взгляд, доступной формой, позволяющей вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. На групповых родительских собраниях знакомлю с содержанием, задачами, методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи; провожу различные консультации с использованием ИКТ, мастер – классы, семинары – практикумы. В период работы в условиях пандемии работа с родителями ведется дистанционно в группе WHATSAPP .
Для того, чтобы достичь более высоких образовательных результатов в группе создана предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО, которая обеспечивает реализацию игровой, познавательной, исследовательской деятельности, творческой и двигательной активности. Все центры расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности, но и становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования. Информация для детей обновляется или оформляется в зависимости от темы недели.
С введением ФГОС ДО передо мной образовались проблемы:
- увеличилась нагрузка в рамках документарной подготовки;
- сохранилась тяга к традиционному стилю деятельности.
Но прохождение курсов повышения квалификации, участие в работе вебинаров и активное участие в методических мероприятиях ДОУ позволили мне повысить свою профессиональную компетентность, а так же усовершенствовать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, обеспечить качественную подготовку воспитанников к школе.
Реализуя концепцию математического образования, мною была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для работы с детьми 4-5 лет «Веселый счет». Данное пособие включает в себя: учебно-тематические планы для детей данного возраста, конспекты непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктивно-модельной деятельности, логико-математические игры, картотеку игр по математике , занимательную математику: задачи- сказки, математические сказки, консультационный материал для родителей. В 2019-2020 учебном году данная программа успешно прошла апробацию в кружке дополнительного образования с детьми моей группы.
В 2021 году программа представлена на всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе «Лучшие дополнительные общеобразовательные программы (Москва), где ей присвоено 1 место. Принимаю участие в работе всероссийской творческой группы «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», где обобщила материал на тему «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в игровой деятельности».
На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Поэтому мной была разработана программа кружка «Удивительный мир экспериментов», срок реализации-1 год(возраст детей 5-6 лет). Программа успешно прошла рецензирование, а во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» получила 2 место в номинации «Исследовательская работа в детском саду».
В данный момент работаю над новой темой самообразования «Продуктивная деятельность как средство речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». Проблема развития речи детей дошкольного возраста была и остается одной из самых актуальных, так как овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Поэтому в текущем учебном году, прослушав ряд вебинаров по этой теме, приняла решение выбрать в качестве темы кружка по дополнительному образованию детей «Ознакомление с основами финансовой грамотности». Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: Расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Постоянно занимаюсь самообразованием. Являюсь участником форума «Права педагога».
Исходя из вышесказанного, следует отметить, что современная деятельность педагога требует постоянного повышения качества образовательного процесса, своего профессионального мастерства посредством внедрения инновационных методов, приемов и технологий, умения творчески применять свои знания, анализировать результаты своей деятельности. Новые ориентиры, программы, определенные федеральным государственным образовательным стандартом, помогут успешно решать поставленные перед нами задачи и реализовать планы на будущее, которые помогут детям правильно и качественно реализовать себя в современных жизненных реалиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_professionalnoy_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад с.Бакчара»
ГОРЛОВОЙ ЕЛЕНЫ ЯКОВЛЕВНЫ, 02.06.60 г. р.
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего,
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский
Я, Горлова Елена Яковлевна, воспитатель первой квалификационной категории, стаж педагогической деятельности с 1981 года- 40 лет.
Цель моей профессиональной деятельности – создание благоприятных условий, направленных на развитие, воспитание и обучение детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- реализовать системный подход для обеспечения максимально комфортного пребывания ребенка в детском саду и его всестороннего развития;
- создать условия для развития детей с учетом их возрастных и психологических особенностей;
- создать условия для оздоровительной работы с детьми;
- совершенствовать педагогическое мастерство, анализировать свою работу с позиции завтрашнего дня, искать наиболее эффективные пути обучения, развития и воспитания детей;
- оказать помощь родителям в повышении их психолого-педагогических знаний.
Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми строится на основе основной образовательной программы МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад с.Бакчара», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой с учетом требований Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
В настоящее время работаю с детьми 6 – 7 лет. Нашу группу посещают 25 детей: 10 девочек, 15 мальчиков, с разными психологическими особенностями, темпераментом, привычками. Наблюдая за поведением детей группы, отметила, что наши мальчики очень подвижны и динамичны, они не могут ограничиться только игровым уголком, им нужно пространство для перемещений и активных действий. Девочки же более комфортно себя чувствуют в ограниченном пространстве: им достаточно уголка или стола с игровыми атрибутами. Но, несмотря на это, дети легко объединяются в небольшие подгруппы в совместной игровой деятельности на основе общих интересов, взаимных симпатий. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Стараюсь обращать особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.
Создаю условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка, учитываю интересы каждого, обеспечиваю комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности детей. Даю возможность высказываться, отстаивать и опровергать свое или чужое мнение.
С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию, предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок). Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «особенных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения.
Воспитанники нашей группы развиваются согласно возрасту, осваивают программный материал на допустимом уровне. Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, танцевальной студии.
С целью достижения оптимальных образовательных результатов у детей группы, в педагогическом процессе использую современные образовательные технологии и методы:
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- метод личностно-ориентированного взаимодействия;
- метод проектной деятельности.
Первостепенной задачей во всех возрастных группах является укрепление и сохранение здоровья детей. Для этого реализую комплекс оздоровительно – закаливающих мероприятий: утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе с максимальной двигательной активностью, смена динамических поз и физминутки во время образовательной деятельности, сон в хорошо проветренном помещении без маек, взбадривающая гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке, дыхательная гимнастика. При проведении закаливающих мероприятий осуществляю дифференцированный подход к детям с учётом состояния их здоровья, принимая во внимание пожелания родителей. Системное проведение всех мероприятий позволило получить стабильную посещаемость и снижение заболеваемости. А так же способствовало росту уровня физического развития детей .
С использованием информационно-коммуникационных технологий учебно-воспитательный процесс дает педагогу возможность расширить свои творческие способности и оказать положительное влияние на воспитание, развитие и обучение детей. Применение ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество педагогического процесса, индивидуализировать обучение детей, обогатить и обновить воспитательно-образовательный процесс и значительно повысить эффективность любой деятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО. Мною создан персональный сайт воспитателя, где коллеги и родители могут ознакомиться с деятельностью нашей группы, задать вопросы.
Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира. Поэтому, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Исходя из вышесказанного, считаю целесообразным применение метода личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Свой рабочий день начинаю с индивидуальной работы с детьми, которая связана с темой недели. Предлагаю детям игровую ситуацию или проблемный вопрос, который дети пытаются решить в игровой форме. Поставив перед ребёнком задачу, наблюдаю за её выполнением: каким способом он её решает и за качеством выполнения, её результативностью. Индивидуальную деятельность планирую на всю неделю, учитывая особенности развития каждого ребёнка. Индивидуальная работа направлена на развитие речи детей, логики, воображения, памяти, слухового или зрительного восприятия. В процессе своей деятельности использую беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры и т.д.
В образовательном процессе применяю игровые технологии, которые позволяют заинтересовать, удивить детей; пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний; превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; повысить эффективность обучения; открыть в ребенке творческую личность.
Также использую метод проектов. Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, обеспечивает сотрудничество, сотворчество детей и взрослых, является способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости его в коллективе. На помощь детям приходят родители.
Совместно с воспитанниками и их родителями были реализованы следующие проекты:
-«Лиственница- хвойное или лиственное дерево?»
- «Дождевые черви – польза или вред?»
-«Наш веселый огород»
-«Секреты куриного яйца»
Проектная деятельность позволила нам сплотить детей, привлечь к совместной деятельности родителей.
Ежегодно дети совместно с родителями участвуют в творческих выставках, предлагаемых ДОУ:
- «Осенний натюрморт».
- «Новогодняя фантазия».
- «Пасхальная игрушка»
- «Окна Победы»
- «Наша дружная семья»
В начале и конце учебного года мы изучаем уровень достижений детей, их личностного развития. Деятельность ребенка оцениваем с точки зрения его субъективных возможностей, персонального развития посредством наблюдений.
По результатам диагностирования можно сделать вывод, что дети нашей группы умеют сравнивать, анализировать, обобщать, логически мыслить, считать, решать задачи. У них отмечается достаточный уровень произвольности внимания, памяти, восприятия, а также сформирован широкий кругозор.
Результатом комплексного подхода к воспитанию и обучению детей стали участие и победы наших воспитанников в различных конкурсах и фестивалях (Таблица №1).
Одной из важных задач моей педагогической деятельности является партнёрское взаимодействие с родителями.
Преемственность и содействие между детским садом и семьей благоприятно сказывается на эмоциональном и психологическом развитии и состоянии детей.
Поэтому, в работе с родителями, стараюсь каждую нашу встречу сделать наиболее познавательной, интересной, доступной в оказании практической помощи в решении возникающих проблем. Мое общение с родителями базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
С целью расширения психолого-педагогических знаний родителей использую интерактивные методы: решения проблемных задач семейного воспитания; упражнение в логичности рассуждений; развитие чувства педагогического такта; анализ родителями поведения ребенка.
Перечисленные выше методы помогают делать процесс сотрудничества максимально дифференцированным, а родители становятся активными участниками образовательных отношений. Достичь наилучших результатов взаимодействия с родителями воспитанников, обобщить лучший семейный опыт, сообщить необходимую информацию о достижениях ребенка в различных видах деятельности позволили в моей работе ряд мероприятий: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, вечера для родителей, тематические выставки, «круглые столы» на различные темы, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование. Они являются, на мой взгляд, доступной формой, позволяющей вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. На групповых родительских собраниях знакомлю с содержанием, задачами, методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи; провожу различные консультации с использованием ИКТ, мастер – классы, семинары – практикумы. В период работы в условиях пандемии работа с родителями ведется дистанционно в группе WHATSAPP .
Для того, чтобы достичь более высоких образовательных результатов в группе создана предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО, которая обеспечивает реализацию игровой, познавательной, исследовательской деятельности, творческой и двигательной активности. Все центры расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности, но и становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования. Информация для детей обновляется или оформляется в зависимости от темы недели.
С введением ФГОС ДО передо мной образовались проблемы:
- увеличилась нагрузка в рамках документарной подготовки;
- сохранилась тяга к традиционному стилю деятельности.
Но прохождение курсов повышения квалификации, участие в работе вебинаров и активное участие в методических мероприятиях ДОУ позволили мне повысить свою профессиональную компетентность, а так же усовершенствовать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, обеспечить качественную подготовку воспитанников к школе.
Реализуя концепцию математического образования, мною была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для работы с детьми 4-5 лет «Веселый счет». Данное пособие включает в себя: учебно-тематические планы для детей данного возраста, конспекты непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктивно-модельной деятельности, логико-математические игры, картотеку игр по математике , занимательную математику: задачи- сказки, математические сказки, консультационный материал для родителей. В 2019-2020 учебном году данная программа успешно прошла апробацию в кружке дополнительного образования с детьми моей группы.
В 2021 году программа представлена на всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе «Лучшие дополнительные общеобразовательные программы (Москва), где ей присвоено 1 место. Принимаю участие в работе всероссийской творческой группы «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», где обобщила материал на тему «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в игровой деятельности».
На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Поэтому мной была разработана программа кружка «Удивительный мир экспериментов», срок реализации-1 год(возраст детей 5-6 лет). Программа успешно прошла рецензирование, а во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» получила 2 место в номинации «Исследовательская работа в детском саду».
В данный момент работаю над новой темой самообразования «Продуктивная деятельность как средство речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». Проблема развития речи детей дошкольного возраста была и остается одной из самых актуальных, так как овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Поэтому в текущем учебном году, прослушав ряд вебинаров по этой теме, приняла решение выбрать в качестве темы кружка по дополнительному образованию детей «Ознакомление с основами финансовой грамотности». Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: Расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Постоянно занимаюсь самообразованием. Являюсь участником форума «Права педагога».
Исходя из вышесказанного, следует отметить, что современная деятельность педагога требует постоянного повышения качества образовательного процесса, своего профессионального мастерства посредством внедрения инновационных методов, приемов и технологий, умения творчески применять свои знания, анализировать результаты своей деятельности. Новые ориентиры, программы, определенные федеральным государственным образовательным стандартом, помогут успешно решать поставленные перед нами задачи и реализовать планы на будущее, которые помогут детям правильно и качественно реализовать себя в современных жизненных реалиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
Самоанализ воспитателя ДОУ...
самоанализ профессиональной педагогической деятельности
В самоанализ моей работы вошел материал за последние три года деятельности...
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»...
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности...
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности 2019 год
Данный документ содержит полное описание профессиональной педагогической деятельности музыкального руководителя: Флат Любови Владимировны....
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности...
самоанализ профессиональной педагогической деятельности Безруковой Е. Н.
самоанализ профессиональной педагогической деятельности Безруковой Е. Н....