Самоанализ педагогической деятельности 2019
материал
Самоанализ педагогической деятельности 2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_2018-2019.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Морозко»
Самоанализ
педагогической деятельности
за 2018 – 2019 учебный год
на логопункте
Составил учитель-логопед:
Садрисламова Анфиса Римовна
.
г. Мегион 2019 г.
Цель коррекционно – педагогического воздействия на 2018– 2019 учебный год - создание оптимальных условий, способствующих полному раскрытию речевых возможностей детей дошкольного возраста, предупреждению у них вторичных нарушений и трудностей в подготовке к школьному обучению (речевая готовность).
Задачи:
1. Провести диагностику и анализ уровня развития речевой деятельности дошкольников
2. Обеспечить реализацию комплексного, профилактического и коррекционного воздействия на речевое развитие детей.
3. Повышать компетентность по вопросам теории и практики логопедической работы.
4. Определить наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) детей, имеющими нарушения развития речевой функции с целью комплексной и всесторонней помощи.
Приоритетные направления деятельности на 2018-2019 уч. год:
• совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
• структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
• систематизация учебно-методического материала.
Организационная деятельность
В начале учебного года диагностика речевых нарушений, целью которой являлось – определить степень нарушения речи и наметить образовательный маршрут, показала, что у детей наблюдается следующее логопедическое заключение:
ОНР III уровень – 3 чел., ФФНР- 7 чел., ФНР- 2 чел. В январе был зачислен на логопункт ребенок с РАС. Количество детей на начало учебного года- 13 чел.
На конец учебного года было 12 детей. Один ребенок выбыл. Дети с нормальной речью – 7 чел., дети испытывающие затруднения в речи 5чел.
Данные логопедического обследования были зафиксированы в речевых картах, заполняемых на каждого ребёнка. После того, как определилась степень нарушений речевых компонентов у детей, были разработаны планы коррекционно – педагогической работы (перспективный, тематический, индивидуальный, план по подготовке к овладению грамотой). Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту звукопроизношением, словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов, согласованного и систематического взаимодействия с семьей дошкольников. В начале года были определены основные направления логопедической работы по преодолению у детей ОНР и ФФНР развитию речевой готовности к школьному обучению. Коррекционно – педагогическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка звуков);
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие слоговой структуры слова;
- Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам.
- Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
- Развитие связной речи;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Подготовка к овладению грамотой.
Занятия с детьми в течение всего периода обучения строились с учетом принципов: «От простого к сложному»; Чередование разных видов деятельности; Опора на сохранные звенья речевой системы. Выполнялись следующие виды заданий: - на развитие ориентировки на листе; - на развитие логического мышления, внимания, памяти; - закрепление навыков написания букв, их элементов, слогов, коротких слов и др. Фронтальные занятия проводились раз в неделю. На занятиях ставились следующие задачи:
1. Формирование фонетической стороны речи, подготовка к овладению грамотой:
- развитие артикуляционного аппарата;
- знакомство с буквой;
- формирование фонематических операций: представлений, восприятия, анализа, синтеза;
- работа над слоговой структурой слова.
2. Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи:
- лексико-грамматические игры и упражнения на закрепление общего речевого навыка:
- работа над словом и предложением;
- активизация словаря.
В течение учебного года на занятиях широко использовался наглядный материал, а также мультимедийное оборудование. Закреплению приобретаемых речевых навыков в процессе логопедических занятий способствовала преемственность в работе с воспитателями, а также с родителями путём личного контакта, через беседы, консультации, вовлечения родителей в речевую работу с детьми (индивидуальные задания).
Мониторинг речевого развития детей, зачисленных на логопункт.
(Дети в возрасте от 5 до 7 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности 2019 год
Данный документ содержит полное описание профессиональной педагогической деятельности музыкального руководителя: Флат Любови Владимировны....
Самоанализ педагогической деятельности воспитателей за 2019 - 2020 учебный год старшая группа №3 «Маленькая страна»
Самоанализ педагогической деятельности воспитателейза 2019 - 2020 учебный год старшая группа №3 «Маленькая страна» Воспитатели: Савенкова Л. Г.Климо...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018–2019 учебный год
Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018-2019 уч.г....
Самоанализ педагогической деятельности 2018-2019
результаты работы за учебный год...
Самоанализ педагогической деятельности 2018-2019
результаты работы за учебный год...
Самоанализ педагогической деятельности 2019 -2020 г.
Самоанализ педагогической деятельности 2019 -2020 г....