Конспект НОД "Волшебница картошка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie_so_st.gr_.kartofel.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа № 29 «Пчелка»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
«Волшебница картошка»
(подготовительная группа)
Составила: воспитатель
Игнатова Л.А.
г.Серпухов
март 2017г.
Предварительная работа:
- Беседы об овоще – картофеле, его роли в жизни человека, истории его появления на Руси.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля».
- Использование Д/и об овощах: «Что где растет?», «Разрезные картинки», «Волшебные овощи», «Какая картошка лишняя?».
- Разучивание пословиц, поговорок о картофеле.
- Проведение опыта с картофелем с целью выяснения, из каких веществ он состоит.
Словарная работа: вещество, крахмал, скрипит, кашица, лаборатория.
Материал к занятию:
- Пластмассовые формы для муки и крахмала по количеству детей.
- Мука, крахмал.
- Влажные салфетки.
- Вещество – йод.
- Фартуки по количеству детей.
- Клеенки на столы.
- Таблицы с обозначениями по количеству детей.
- Таблица для воспитателя.
- Мяч.
- Аудиозапись музыки Шаинского «Антошка».
- Использование ИКТ.
- Презентация опытов.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети входят в группу. Приветствие гостей. Встают полукругом.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: - Гости улыбаются вам, и вы улыбнитесь им. Подарите нашим гостям красивую улыбку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Присаживайтесь на стулья.
(Стулья стоят полукругом напротив телевизора; напоминаю детям об осанке)
- Вводная часть.
Воспитатель: - Дети, у нас сегодня необычное занятие. И начать его я хочу с загадки. Послушайте внимательно и скажите о чем она:
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная …
(Картошка)
Воспитатель: - Вы уже догадались, о каком овоще идет речь?
Дети: - О картошке.
Воспитатель: - Назовите правильно этот овощ
Дети: - Картофель.
- Основная часть.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами будем говорить о всеми нами любимом овоще – картофеле.
- Что вы знаете о картофеле?
(Ответы детей; дополняют, уточняют ответы друг друга)
Воспитатель: - Вот такой полезный овощ картофель. Он не только продукт питания, так же он используется в лечебных целях.
- Давайте вспомним, какие вещества есть в картофеле?
Дети: - Картофельный сок и крахмал.
Воспитатель: - Как мы это с вами узнали?
Дети: Проводили опыты.
Показ опытов – презентация.
(Рассказывают дети)
Слайд №1. Натирали сырой картофель.
Слайд №2. В стеклянной посуде получалась жидкая кашица.
Слайд №3. Отжимали кашицу.
Слайд №4. В одной посуде отжатый картофель, в другой – картофельный сок желто-коричневого цвета. Опустили туда игрушку. Ее не видно. Картофельный сок не прозрачный.
Слайд №5. В банке с картофельным соком на дне что-то белое. Слили сок – остался белый осадок, похожий на муку. Высушили его. Это крахмал.
Воспитатель: - Почему вы решили, что это крахмал?
Дети: - Вы нам сказали.
Воспитатель: - По-другому крахмал можно назвать – картофельная мука.
Слайд №6. Капнули йод на крахмал, крахмал потемнел.
Воспитатель: - Крахмал похож и на соль и на муку, но только крахмал меняет цвет, если на него капнуть йод.
- Дети, какой мы можем сделать вывод?
Дети: - Из картофеля мы выделили картофельный сок и крахмал.
Воспитатель: - Дети, а помните, я вам давала домашнее задание – узнать у мам и бабушек, для чего нужен крахмал?
Дети: - Его добавляют в кисель, крахмалят белье, используют в приготовлении разных блюд.
Воспитатель: - А еще он используется, как косметическое средство для ухода за кожей (маски для лица).
- Конечно, в картофеле есть и другие полезные вещества, об этом вы узнаете подробнее в школе. Но чтобы их увидеть, необходима сложная аппаратура.
Воспитатель: - Ну а сейчас давайте немного отдохнем, а поможет нам музыка.
Динамическая пауза «Антошка».
Воспитатель: - Мы с вами немного отдохнули, а сейчас хотите поиграть? Вставайте в круг. Я вам предлагаю сыграть в игру «Горячая картошка».
(Пока звучит музыка, дети передают мяч друг другу. После того, как музыка остановится, тот, у кого остается в руках мяч – рассказывает пословицу про картофель).
Дети:
- Картошка да каша – еда наша.
- Картошку капать, не руками махать.
- Ель да береза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.
- Без труда картошка не родится никогда.
- Хорош ерш в ухе, а картошка в пироге.
Воспитатель: - Молодцы! Еще раз мы убедились в том, что картофель хлебу подспорье.
- Но мы еще не все узнали про крахмал. Предлагаю продолжить исследование. Занимайте свои места в лаборатории. Давайте вспомним правила поведения.
1. Не кричать, не толкаться.
2. Быть предельно аккуратными.
3. Аккуратно обращаться с пластмассовыми формами, мукой, крахмалом, йодом.
Опытническая деятельность.
Сравнивание крахмала с мукой.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой?
Дети: - Потому что крахмал похож на муку.
Воспитатель: - Правильно. Опыты помогут нам сделать выводы, а результаты мы будем записывать в таблицу с определенными знаками.
(Рассмотреть таблицу)
Знаки:
- Разноцветный круг – поможет выбрать нужный цвет.
- Рука - подскажет вам ощущения, когда вы будете трогать муку или крахмал.
- Нос – напомнит вам о наличии или отсутствии запаха у веществ.
- Пузырек с йодом – подскажет, изменяется ли цвет вещества, если капнуть на него йод.
Воспитатель: - А теперь начинаем наши исследования. У вас на столах стоят формы с мукой и крахмалом. Попробуйте муку и крахмал на ощупь. Что можно сказать об ощущениях, когда вы трогаете муку?
Дети: - Она мягкая.
Воспитатель: - Как вы отметите это в своих таблицах?
- Что можно сказать об ощущениях, когда вы трогаете крахмал?
Дети: - Он хрустит, скрипит.
Воспитатель: - Подумайте, какой значок вы нарисуете в своих таблицах?
- А теперь сравните муку и крахмал по цвету.
- Что можно сказать о цвете муки?
Дети: - Мука желтоватого цвета.
Воспитатель: - Давайте сделаем отметки в своих таблицах.
- А что можно сказать о цвете крахмала?
Дети: - Крахмал белого цвета.
Воспитатель: - Отметьте это в своих таблицах.
- Дети как вы думаете, есть ли у веществ запах?
- Давайте попробуем определить, что нужно сделать, чтобы почувствовать запах?
Дети: - Понюхать их.
Воспитатель: - Посмотрите, как правильно держать форму, при определении запаха: держать на расстоянии, не вдыхая, ладошкой подгоняя запах (показать).
- Что можно сказать о запахе муки?
Дети: - Мука без запаха.
Воспитатель: - Подумайте, как это отметить в таблицах?
- А что можно сказать о запахе крахмала?
Дети: - Крахмал без запаха.
Воспитатель: - Не забудьте отметить это в таблицах.
- Есть еще один способ обнаружить крахмал. Вспомните его.
Дети: - Капнуть йод на муку и крахмал.
Воспитатель: - Расскажите, что вы заметили?
Дети: - Крахмал изменил цвет от серого до черного.
- Мука не изменила цвет. Капля йода осталась коричневого цвета.
Воспитатель: - Дети, посмотрите внимательно в свои таблицы. Они вам помогут рассказать о свойствах муки и крахмала.
(Дети делают выводы, умозаключения).
Воспитатель: - Молодцы, дети. Вы отметили, что у муки и крахмала есть похожие свойства и свойства, которые их отличают.
- Заключительная часть.
Итог:
Воспитатель: - Дети, вам понравилось быть исследователями?
- Что нового вы узнали?
- Что хотели бы еще узнать?
Воспитатель: - Сегодня из вас получились отличные исследователи. Я хочу подарить вам вот такие блокноты. Мы с вами вклеим в них сегодняшние таблицы, и вы в дальнейшем сможете записывать в них результаты новых опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ах, картошка, ты картошка.
Программное содержание:Цель: Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний. ...
Познавательно-исследовательский проект "Раз картошка, два картошка!"
Данная работа содержит подробный план организации работы с детьми в период посадки картофеля, описание опытов и экспериментов по теме. Представлен дополнительный дидактический материал, который будет ...
" Ах, картошка,картошка" - конспект занятия
Закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Развивать творческую активность детей.ия о картофеле. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям....
Конспект экспериментально – исследовательской деятельности «Раз картошка, два картошка» в подготовительной группе для работы на стажёрской площадке
для работы на стажёрской площадке ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «Ах, картошка, ты картошка!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
- формировать у детей представления о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу;- закреплять представления детей о потребности растения в свете, тепле, воде;- формировать умение понима...
конспект познавательного развития "Ах, картошка, картошка"
Уточнить и дополнить знания детей о картофеле как о продукте питания, а так же продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний....
Конспект занятия "Картошка и свекла"
Для младших дошкольников занятия рисованием составляют основу учебно-воспитательного процесса. В возрасте 3–4 лет (вторая младшая группа) у детей благодаря урокам по изобразительному искусству п...