" Ах, картошка,картошка" - конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закреплять у детей исторические сведения о картофеле.
Развивать творческую активность детей.ия о картофеле.
Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 147.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
«Ах, картошка, картошка! »
конспект занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:. Закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.
Развивать творческую активность детей.
Ход мероприятия
Ребёнок:
Друзья, мы пригласили вас, Чтобы рассказать сейчас
О чуде-пище не простой, Которая , так вкусно кормит нас!
Воспитатель:
Как вы думаете, о чём у нас пойдёт рассказ? (о картошке)
В некотором царстве, В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне- Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела: Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том, Как пришёл картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе. О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище…. Многое должны узнать
И уже пора начать.
Ребёнок:
Я - не репка. Я – Картошка! Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова, Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот смотри, Стать могу картошкой фри!
И для чипсов – веришь, нет – Я – главнейший компонент!
Воспитатель:
Действительно, картофель – это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем. Какие блюда можно приготовить из картофеля? (ответы детей)
Весной, когда природа ещё не полностью проснулась, в маленькой семенной картофелине зарождается жизнь. Хрупкий росток уже готов к тому, чтобы начать развиваться в согретой майским солнцем земле. Заботливые руки человека всё лето ухаживают за кустиком: рыхлят землю, окучивают его, пропалывают сорную траву. А ещё человеку помогает дождик. Как он помогает?
Ребёнок:
Дождик, лей, лей, лей,
Крупных капель не жалей!
Помоги немножко
Вырастить картошку!
Дети исполняют импровизацию « Дождик» на металлофоне.
Ребёнок:
Я всё лето зеленею,
Спрятав ягоды в земле,
Ближе к осени созрею –
Сразу праздник на столе!
Суп и щи, пюре, окрошка –
Вам везде нужна картошка!
Воспитатель:
А ведь не всегда выращивали картофель для еды. Давайте вспомним, кто завёз картофель в Россию? (Пётр I) Как его использовали, в качестве чего? (цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты). Но позже люди так полюбили картофель, что стали называть его «вторым хлебом».
Ребёнок:
Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать,
Без картошки на отлично, ни поесть, ни поплясать.
Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец.
Хоть сердит зелёный лук, а картошке – лучший друг.
Из картошки там и тут, нужный делают продукт.
И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.
Воспитатель:
Люди стали сочинять о картофеле песни, и сейчас самое время спеть песню о картошке.
Дети поют песню на сл. и муз. В.Попова
1.А споёмте ка, ребята Жили в садике мы как.
И на солнце, как котята Грелись эдак, грелись так.
2.Раз гадали мы с Антошкой, Что дадут нам на обед
И решили, что картошки Лучше блюда в мире нет.
3.Ах, картошка – объеденье, Наш картошка идеал.
Тот не знает наслажденья, Кто картошки не едал!
4.Здравствуй, милая картошка, Низко бьём тебе челом, -
Даже дальняя дорожка Нам с тобою нипочём!
Воспитатель:
Вот соль тебе, Вот хлеб и ложка –
Сварилась к ужину …….. (картошка)
Пришло время отгадывать загадки.
Дети загадывают загадки.
- Что копали из земли,
Жарили, варили.
Что в золе мы испекли
Ели и хвали? - И зелён и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …………… - Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» - Это чудо плод
Её едим мы круглый год.
Пюре, супы, салат, окрошка –
Везде присутствует …………… - Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали.
А когда копать пошли,
Сразу десять вдруг нашли.
Воспитатель:
А какие пословицы и поговорки о картофеле вы знаете?
Дети говорят пословицы и поговорки:
- Картошка да каша – еда наша.
- Картошку копать, не руками махать.
- Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.
- Без труда картошка не родится никогда.
- Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.
Воспитатель:
Человек так стал, благодарен картофелю, что решил поставить ему памятник. В сентябре 2008года в городе Мариинске был открыт памятник картошке, ведь 2008 год был объявлен Международным годом картофеля. Наша страна очень большая, но именно в нашем городе было принято решение установить такой памятник. И это не случайно, ведь именно в Мариинском районе во время войны (в 1942г.) собрали самый большой урожай картофеля, был установлен мировой рекорд. Больше ещё никто во всём мире не может собрать такое количества картофеля.
Теперь вы знаете, как много внимания человек уделяет картошке: растит её, заготавливает для еды, пишет о ней стихи и песни. И одна из таких песен вам хорошо знакома, это песня об Антошке.
Дети исполняют песню с импровизацией «Антошка, Антошка, пойдём копать картошку»
Ребёнок:
О картошке мы не только
Песен много знаем.
Любим мы играть с картошкой –
Давайте поиграем!
Проводят игры – аттракционы:
- «Посади картошку»
- «Возьмём ложку – перенесём картошку»
- «Сумку возьми и за картошкой в магазин сходи»
Подвижная игра «Огородник»
- Ах, картошка, ты, картошка.
Кормишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме,
Будешь сытым целый год!
(Дети становятся в круг, в центре – огородник, у него завязаны глаза и в руках палка. Дети идут по кругу и проговаривают слова. После этого огородник стучит палкой об пол. Дети спрашивают: «Кто там?» - «Огородник» - «Зачем пришёл?» - «За картошкой». Водящий на кого – нибудь из детей надевает маску картофеля и этот ребёнок говорит: «Я». Если огородник угадал по голосу ребёнка, то он его догоняет, сняв повязку с глаз )
Воспитатель:
Всё хорошее когда – нибудь заканчивается, подошёл к концу и наш праздник. А на память об этой встрече господин Картофель передал вам коробку с сюрпризом. (в ней лежат благодарности тем детям, которые делали поделки из картофеля и каждому ребенку фотография с изображением памятника картошке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация работы по экологическому проекту "Ах картошка, картошка!" с детьми подготовительной группы.
В педагогичеком процессе с детьми подготовительной группы использовалась проектная деятельность, благодаря которой у ребят развивался познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир, нах...
"Ах, картошка, картошка!" Научно-исследовательская работа
Среди большого многообразия овощей существенное место занимает картофель, его насчитывается более сотни сортов, причём сажают его буквально повсюду.Пожалуй, не найти на Земле такого места,...
Развлечение "Ах, картошка, картошка".
Сценарий к осеннему развлечению: стихи, песни, танцы, игры для детей с картошкой.Презентация блюд из картофеля....
«Ах, картошка, картошка…»
laquo;Ах, картошка, картошка…»...
конспект познавательного развития "Ах, картошка, картошка"
Уточнить и дополнить знания детей о картофеле как о продукте питания, а так же продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний....
проект "Ах, картошка, картошка"
Цель: Создать условия для развития познавательных и исследовательских способностей детей.Задачи: Расширить представления о значении картофеля в жизни человека: это– «второй хлеб» в п...
конспект НОД "Ах, картошка, картошка"
Закрепление знаний у детей исторических сведений о картофеле и его применении человеком....