Конспект экспериментально – исследовательской деятельности «Раз картошка, два картошка» в подготовительной группе для работы на стажёрской площадке
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
для работы на стажёрской площадке
по проблеме:
«Системно – деятельный подход, как средство достижения успешности познавательной активности каждого воспитанника в условиях введения ФГОС ДО»
Воспитатель: Е.В.Недбайло.
07.12.2015г.
Конспект НОБД для детей подготовительной группы
по исследовательско - экспериментальной деятельности:
«Раз картошка, два картошка»
Цель:
создание условий для развития познавательно – исследовательских интересов посредством ознакомления с процессом изготовления картофельного крахмала.
Задачи:
*формировать представления детей о способе изготовления крахмала; о свойствах картофельного крахмала в сравнении со свойствами муки;
*развивать умение определять последовательность действий, используя наглядное моделирование (схемы, знаки);
*способствовать развитию коммуникативного общения детей ( умению обсуждать и согласовывать совместные действия);
*воспитывать в детях отзывчивость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ Агинский детский сад№2 «Золотой ключик»
Конспект
экспериментально – исследовательской
деятельности
«Раз картошка, два картошка».
в подготовительной группе
для работы на стажёрской площадке
по проблеме:
«Системно – деятельный подход, как средство достижения успешности познавательной активности каждого воспитанника в условиях введения ФГОС ДО»
Воспитатель: Е.В.Недбайло.
07.12.2015г.
Конспект НОБД для детей подготовительной группы
по исследовательско - экспериментальной деятельности:
«Раз картошка, два картошка»
Цель:
создание условий для развития познавательно – исследовательских интересов посредством ознакомления с процессом изготовления картофельного крахмала.
Задачи:
*формировать представления детей о способе изготовления крахмала; о свойствах картофельного крахмала в сравнении со свойствами муки;
*развивать умение определять последовательность действий, используя наглядное моделирование (схемы, знаки);
*способствовать развитию коммуникативного общения детей ( умению обсуждать и согласовывать совместные действия);
*воспитывать в детях отзывчивость.
Оборудование:
* конверт с письмом;
*баночки с киселём;
*картофель, марля, тёрки, лупы, крахмал, мука, вода, коробка;
*схема последовательности изготовления крахмала,
*карандаши.
Ход НОБД.
Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, обнаруживают коробку, рассматривают её.
Мотивационно – ориентировочный этап.
- Кто мог прислать нам эту коробку? ( предположение детей). Дети обращают внимание на письмо. Сообща читают. Письмо: « Уважаемые учёные! Мы дети далёкой пустыни, попробовали замечательный напиток, но не знаем, как он называется и из чего он приготовлен. Помогите нам. Ждём от Вас ответ».
- Что может находиться в коробке?
-А как вы думаете, что такое напиток?
Интересно, а что же в коробке? Давайте посмотрим. Дети открывают коробку, обнаруживают баночки с напитком.
Дидактическая игра: «Угадай что»? (в прозрачной баночке находится кисель). Дети рассматривают содержимое банки, определяют цвет и консистенцию.
-Можете ли вы сказать, какой напиток в банке? Как можно определить, что в банке? Нужно понюхать, попробовать. (Пробуют кисель, определяют запах, вкус, название напитка.)
- С какой просьбой обращались к нам жители пустыни?
- А почему у них возникла такая просьба?
Планирование предстоящей деятельности. Выдвижение гипотез.
- Может вы, знаете ответ? Из чего готовят кисель? А как вы узнали об этом?
Ребята, у поваров имеется технологическая карта, по которым можно приготовить разнообразные напитки. Давайте и мы с вами составим такую схематичную карту, как приготовить кисель.
Рисование схемы каждым ребёнком.
Что сначала нарисуем? ( Кастрюлю с водой, затем ягоды, потом сахар, и потом крахмал.) А кто знает, что такое крахмал? Крахмал это такое белое вещество, которое добавляют в кисель, чтобы сварить его. Крахмал хорошо
влияет на мозг человека, он очищает печень, снижает холестерин в крови. |
-А из чего можно получить крахмал? ( из кукурузы, картофеля.)
Ребята, а не превратиться ли нам с вами в ученых, исследователей и не по экспериментировать в нашей лаборатории? Если желаете, тогда давайте оденем нашу спец одежду. Помогайте друг другу.
Самостоятельная деятельность детей.
А сейчас, товарищи исследователи, один из вас – Артём Цуканов познакомит вас с последовательностью изготовления крахмала из картошки. Обратите внимание, пожалуйста, на эту схему.
Берем картофель, тёрку. Затем тарелку накрываем марлей. Ставим тёрку на тарелку и начинаем тереть картошку. Будьте осторожны, не прислоняйте пальцы близко к тёрке. Затем нужно легонько стукнуть тёркой по тарелочке, чтобы вся масса тёртой картошки осталась на марле. Затем полить на неё водой из стакана. Завернуть всё в марлю и выжать на тарелочку. Что у нас получилось? Жидкость. Теперь нужно осторожно воду слить в стакан. И что мы видим? Белый осадок на дне тарелки. Белый осадок, который мы получили, называется картофельный крахмал. Из него можно сварить кисель. Если осадок высушить, то получиться белый порошок. Его можно купить в магазине.
А хотите рассмотреть крахмал, который продаётся в магазине. Давайте подойдём к столу, и посмотрим, что лежит в тарелочке слева. Понюхаем вещество, рассмотрим его через лупу, потрогаем пальчиками. Крахмал хрустит. Каким он цветом? А теперь рассмотрим вещество, которое лежит в тарелке справа? Что это? Это мука? Какая мука на ощупь?( Воздушная, мягкая и т.д.) Где её применяют?
Уважаемые ученые, как вы думаете, как сообщить жителям пустыни о наших результатах?( ответы детей – можно послать письмо, отправить телеграмму, через интернет и т.д.) А давайте отправим им схему, по которой мы изготовляли крахмал, и нарисовали, как приготовить кисель. Несите конверт, сейчас запечатаем, попросим Ольгу Александровну, нашу няню, чтобы она его отправила по почте жителям пустыни.
Рефлексивно – оценочный этап.
- Что было для вас самым интересным? Сложным?
-Как вы думаете, какое чувство возникнет у детей пустыни, когда они получат ответ от нас?
- Смогут ли дети пустыни воспользоваться нашим сообщением? Почему?
Ориентация на дальнейшую деятельность.
- Можем ли мы научить жителей пустыни выращивать картофель?
Технологическая карта занятия.
№ Этапа | Содержание этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и формы обучения |
1. | Организационный момент | Сюрпризный момент | Дети обнаруживают коробку, рассматривают её. | Словесный метод |
2. | Мотивационно – ориентировочный этап | Вопросы к детям. Чтение письма. Нацеливание детей на работу. Дид. игра «Угадай что»? Проблемная ситуация | Отвечают на вопросы, задают их. Сообща читают письмо. Открывают коробку, исследуют жидкость в банке (цвет, вкус, запах, консистенция) | Словесный, наглядный, практический методы |
3. | Планирование предстоящей деятельности. Выдвижение гипотез. | Вопросы к детям. Предлагает составить схематическую карту, как приготовить кисель. Рассказывает, что такое крахмал, о его пользе для здоровья человека Предлагает превратиться в учёных, переодеться в спец. одежду. | Дети отвечают на вопросы. Рисуют схематично последовательность приготовления киселя. Надевают фартуки и чепчики. | Словесный, практический метод Продуктивная деятельность Игровая форма |
4. | Самостоятельная деятельность детей | Рассказывает детям о том, что их сейчас Артём познакомит с последовательностью изготовления крахмала из картошки, обращает внимание на схему. Помогает детям,которые затрудняются, предлагает детям обследовать и сравнить крахмал и муку, сделать выводы. Создаёт проблемную ситуацию | Дети слушают Артёма, рассматривают схему, выполняют самостоятельно эксперимент – трут картошку на марлю, доливают воду, отжимают в марле тертую картошку с водой, ставят тарелочки на подоконник, салфетками вытирают руки, рассматривают крахмал, который продаётся в магазине, сравнивают его с мукой, делают выводы. Дети предлагают отправить схемы изготовления крахмала и киселя в конверте детям пустыни. | Словесный, наглядный, практический методы |
5. | Рефлексивно – оценочный этап | Вопросы к детям (анализирует и даёт оценку успешности достижения цели в ходе занятия) | Самооценка работы. Осознание детьми значимости полученных результатов. | Словесный метод (беседа) |
6. | Ориентация на дальнейшую деятельность | Вопрос к детям | Рассуждения детей | Словесный метод |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ах, картошка, ты картошка.
Программное содержание:Цель: Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний. ...
Познавательно-исследовательский проект "Раз картошка, два картошка!"
Данная работа содержит подробный план организации работы с детьми в период посадки картофеля, описание опытов и экспериментов по теме. Представлен дополнительный дидактический материал, который будет ...
Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)
Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....
Выступление на заседании стажёрской площадки "Школа молодого педагога"
laquo;Логоритмика-как эффективный методразвития речи детей, используемый в процессе организациирежимных моментов»Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ориентируют нас на формиро...
Стажёрская площадка «Опыт организации образовательного проекта «Все вместе»
Главные задачи: создание условий для успешной адаптации детей и родителей;установление единства в воспитании детей; педагогическое и медицинское просвещение родителей; ознакомление родителей с жиз...
Сценарий летнего развлечения «Ах, картошка ты, картошка!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с приглашением родителей
Методическая разработка летнего развлечения предназначена для воспитателей, музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Данный материал окажет положительное эмоциональное воздействие на д...
Досуг для детей подготовительной группы "Ах, картошка, ты картошка!"
Цель: Закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.Развивать творческую активность детей.Ход мероприятияРебёнок:Д...